Эксоцман
на главную поиск contacts
Микроэкономика представляет собой хорошо разработанный научный и учебный предмет, который является стандартной частью экономического образования в любой стране. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина... (подробнее...)

TERRA ECONOMICUS

Опубликовано на портале: 22-08-2008
Ольга Егоровна Германова, Р. А. Абдуллаев TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 3. С. 99-111. 
Особенности поведения потребителя не ограничиваются координатами «доход – цена», «цена – качество». Необходим более глубокий анализ особенностей с учетом зависимостей «объем потребления – располагаемый доход», графически представляемый кривыми Энгеля; порядка предпочтительности приобретения основных продуктов питания при росте дохода и постоянных (растущих) ценах; изменения маршаллианского потребительского излишка в связи с ростом цен.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2008
Ольга Егоровна Германова, Р. А. Абдуллаев TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 2. С. 48-60. 
В исследовании потребительского поведения в качестве исходной используется модель рационального потребителя. В общепринятой трактовке под рациональностью потребителя понимается такое его экономическое поведение, в результате которого приобретается товарный набор, обладающий максимальной полезностью, в противном случае поведение потребителя на рынке характеризуется как нерациональное.
Опубликовано на портале: 12-04-2011
Иван Вадимович Розмаинский TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 1. С. 8-16. 
В статье исследуется «загадка снижения качества товаров по мере развития капитализма». Развивая идеи посткейнсианцев и традиционных институционалистов, особенно Дж. К. Гэлбрейта, автор доказывает, что крупные производители накапливают власть для снижения неопределенности. Одна из форм накопления власти — формирование у конечных потребителей лояльности к бренду. Расходы на формирование такой лояльности зачастую осуществляются ценой сокращения вложений в поддержание качества товаров, а потребитель, чрезвычайно лояльный к бренду, может проигнорировать ухудшение качества покупаемой продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-08-2008
А.Л. Хромченко TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 4. С. 47-59. 
В наши дни, когда большинство товарных рынков близки к насыщению, проблема потребительского решения переходит в плоскость выбора между марками одного и того же товара. Набольший же интерес представляет анализ устойчивости такого выбора, то есть эффекта лояльности потребителей к конкретным маркам. Анализу этого вопроса в контексте существующих теоретических представлений и посвящена настоящая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-02-2011
Д.Д. Володина TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 4. С. 90-93. 
Статья посвящена анализу концепций постиндустриального общества, изложенных в работах Дж. К. Гэлбрейта, П. Друкера, Л. Туроу, Д. Белла, М. Кастельса, Э. Тоффлера, Р. Хайлбронера, Ж. Бодрийяра, Ф. Фукуямы и других представителей постиндустриального этапа. В рамках статьи дается краткий обзор этих концепций, выделяются наиболее характерные черты общества будущего, выявляются основные этапы его развития. Особое внимание уделяется проблеме потребления и потребителя — наиболее значимым проблемам постиндустриального общества.
ресурс содержит прикрепленный файл