Эксоцман
на главную поиск contacts
Микроэкономика представляет собой хорошо разработанный научный и учебный предмет, который является стандартной частью экономического образования в любой стране. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина... (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 35

Опубликовано на портале: 22-08-2008
А.Л. Хромченко TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 4. С. 47-59. 
В наши дни, когда большинство товарных рынков близки к насыщению, проблема потребительского решения переходит в плоскость выбора между марками одного и того же товара. Набольший же интерес представляет анализ устойчивости такого выбора, то есть эффекта лояльности потребителей к конкретным маркам. Анализу этого вопроса в контексте существующих теоретических представлений и посвящена настоящая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Игорь Бирман Экономическая наука современной России. 2000.  № 2. С. 35-52. 
Рассматриваются экономические категории «уровень жизни», «личное потребление», «качество жизни» и др. Анализируются трудности их исчисления, динамических и межстрановых сопоставлений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-02-2011
Д.Д. Володина TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 4. С. 90-93. 
Статья посвящена анализу концепций постиндустриального общества, изложенных в работах Дж. К. Гэлбрейта, П. Друкера, Л. Туроу, Д. Белла, М. Кастельса, Э. Тоффлера, Р. Хайлбронера, Ж. Бодрийяра, Ф. Фукуямы и других представителей постиндустриального этапа. В рамках статьи дается краткий обзор этих концепций, выделяются наиболее характерные черты общества будущего, выявляются основные этапы его развития. Особое внимание уделяется проблеме потребления и потребителя — наиболее значимым проблемам постиндустриального общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2013
Сергей Валерьевич Малахов Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2012.  Т. 4. № 3. С. 6-21. 
Когда ожидаемая экономия на покупках больше ставки заработной платы, условие оптимального поиска приводит к отрицательной предельной полезности досуга. Поиск трансформирует классический эффект дохода в индивидуальном предложении труда, и время досуга начинает дополнять время поиска. Потребители компенсируют досуг, имеющий отрицательную полезность, покупкой статусных товаров на рынках с высоким разбросом цен. Статусное потребление дополняет демонстративный досуг и создает «эффект Веблена», равно как и эффект «садоводства на борту лодки».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2013
Сергей Валерьевич Малахов Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2013.  Т. 5. № 3. С. 58-80. 
Статья раскрывает микроэкономический механизм эффекта Веблена и случая Гиффена как результатов отрицательной предельной полезности денег. Предельная полезность потребления также становится отрицательной. Общая полезность потребительского выбора увеличивается только путем увеличения времени досуга. Этот общий эффект создает на макроэкономическом уровне феномен денежной иллюзии. Данный общий эффект имеет глубокие исторические и институциональные корни, что требует для уменьшения его неравновесных экономических последствий более детального институционального регулирования.
ресурс содержит прикрепленный файл