Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 25-11-2004
Максим Г. Исаенко Среднее профессиональное образование. 2001.  № 11. С. 29-31. 
Автор статьи, М.Г. Исаенко, зам. директора Мурманского кооперативного техникума, описывает подготовку специалистов в области бизнеса в Московском университете потребительской кооперации. Статья посвящена обучению студентов вопросам бизнеса: планирования и организации предпринимательской деятельности, оценки ее результатов. Описана система подготовки кадров для потребительской кооперации, сложившаяся в России: три университета (Москва, Белгород, Новосибирск), около 70 техникумов и колледжей, более 20 профессионально-технических училищ. Дано краткое описание истории ведущего вуза в этой области – Московского университета потребительской кооперации, созданного в 1918 году. Деятельность университета в 20-30 годы ХХ века связана с именами таких ученых, как Александр Васильевич Чаянов, Михаил Иванович Туган-Барановский, Николай Дмитриевич Кондратьев. В 1998 году в Мурманске был открыт филиал Московского университета потребительской кооперации, ведущий подготовку специалистов по двум направлениям: «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Образовательная деятельность в филиале ведется по заочной форме. Студенты изучают такие актуальные для сегодняшнего дня дисциплины, как «Экономическая теория», «Экономика предприятий», «Мировая экономика», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Организация коммерческих отношений». Помимо дисциплин, определенных государственным образовательным стандартом, вуз включает в учебные планы предметы многоотраслевой деятельности: «Регионалистика», «Учет ценных бумаг и финансовых вложений», «Основы отраслевых технологий и организация производства», «Управление персоналом предприятий и организаций», «Финансовая статистика», «Таможенное дело», «Страхование предпринимательских рисков». В Московском университете потребительской кооперации успешно обучаются выпускники кооперативных техникумов и колледжей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2004
В.И. Ерофеева Среднее профессиональное образование. 2001.  № 9. С. 24-25. 
Предпринимательство – это вид деятельности, образ жизни, наука, искусство, полет творческой мысли и – сфера риска. Предпринимательству необходимо учиться – это путь и к личному благополучию, и к общественному российскому процветанию. Статья посвящена преподаванию вопросов бизнес-проектирования. Автор статьи – преподаватель дисциплины «Менеджмент» в московском колледже «Царицыно». В статье рассматриваются вопросы разработки программной документации по экономическим и управленческим дисциплинам с позиции следующих целей: - ознакомить студентов с содержанием оформлением работы, научить создавать части бизнес-проекта, прорабатывая содержание на последовательно спланированных практических занятиях; - научить студентов работать в команде: грамотно распределять роли, формировать задания, контролировать их выполнение, анализировать совместную работу; - готовить студентов к самостоятельной поисковой и исследовательской работе с информационными источниками, учить их анализировать и обобщать информацию, делать выводы и использовать полученные навыки при подготовке выпускной квалификационной работы. Процесс подготовки бизнес-проекта рассматривается с ориентацией на развивающие цели: расширение интеллекта, эрудиции, улучшение памяти и внимания, развитие мышления. Описан типовой состав бизнес-проекта: - непосредственно бизнес-план создаваемого предприятия, - финансово-экономическая часть, - управленческая документация. Бизнес-план начинается с изучения ретроспективы вопроса, раскрывает тактику и является определяющим для того, чтобы заинтересовать инвестора. Второй раздел бизнес-проекта – финансово-экономический – содержит расчеты капиталовложений, расчеты окупаемости предприятия. При подготовке содержания раздела студент использует знания дисциплин «Экономика», «Бухгалтерский учет», «Валютно-кассовые операции», «Финансирование, кредитование и налогообложение». При подготовке третьей части – управленческой документации – студенты основываются на знаниях дисциплин специального цикла – «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес», «Управление персоналом», «Технология и организация отрасли», «Управление качеством услуг». Деятельность колледжа отмечена дипломом «Лучший предпринимательский проект студенческой и учащийся молодежи» и грамотой за участие в научно-практической конференции, проводившейся в Московском государственном университете коммерции. Лучшие студенты ежегодно участвуют в бизнес-фестивалях, проводимых Центром занятости молодежи в г. Анапа. Выпускники нашего колледжа, прошедшие школу бизнес-проектирования, становятся директорами ресторанов, заместителями директоров, шеф-поварами, су-шефами, старшими менеджерами, сомелье; успешно продолжают образование в экономических вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл