Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 135

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Keith Cowling, Dennis C. Mueller Economic Journal. 1978.  Vol. 88. No. 352. P. 727-748. 
In 1954, Arnold Harberger estimated the welfare losses from monopoly for the United States at o.i of 1% of GNP. Several studies have appeared since, reconfirming Harberger's early low estimates using different assumptions. The present paper levels several objections against the Harberger-type approach. It then calculates estimates of the welfare loss from monopoly using procedures derived to meet these objections, and obtains estimates significantly greater than those of previous studies. Although several of the objections we make have been made by other writers, none has systematically adjusted the basic Harberger technique to take them into account. Thus all previous estimates of monopoly welfare losses suffer in varying degrees from the same biases incorporated in Harberger's original estimates. We present estimates for both the United States and the United Kingdom based on data gathered at the firm level. [Авторский текст]
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2003
Harold Demsetz Economic Journal. 1964.  Vol. 74. No. 295. P. 623-641. 
Статья является продолжением статьи Демсеца 1959 года и сосредотачивается на анализе аспектов теории благосостояния применительно к модели монополистической конкуренции, а также на выработке таких характеристик данной модели, которые поддавались бы эмпирической проверке. В рамках статьи доказывается, что положения о неизбежном наличии в ситуации равновесия на рынке монополистической конкуренции "избыточных мощностей", а также о негативном влиянии продуктовой дифференциации на экономическую эффективность являются необоснованными.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-02-2003
John Maurice Clark American Economic Review. 1940.  Vol. 30. No. 2. P. 241-56. 
The paper of which this is an enlarged and revised version was read at a joint Round Table of the American Economic Association and the Econometric Society, during the meetings at Philadelphia, December, 1939. Where one of the conditions of perfect competition is absent, the presence of others may lead to greater rather than less imperfection. Long-run curves of individual demand and cost are flatter than commonly represented, and the imperfections of competition correspondingly less. Industry subject to fluctuating demand requires prices in excess of short-run marginal cost. Favorable conditions appear to include a sloping individual demand curve, and some uncertainty whether a reduction of price will be promptly met. With standardized products, a chaotic market tends toward ruinous competition. Pure oligopoly is seldom found; the important case being that of openly-quoted prices with varying amounts of deviations on actual sales. Standard products with sloping individual demand curves are also possible. While extreme quality differentials approach monopoly, more moderate ones may be workably competitive, especially with further growth of closer substitutes and better knowledge of qualities on the part of buyers.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-03-2003
Martin K. Perry, Robert H. Groff RAND Journal of Economics. 1986.  Vol. 17. No. 2. P. 189-200. 
Examines the efficacy of intrabrand rivalry in a monopolistically competitive industry in the United States. Reduction of price and product diversity; Domination of welfare losses on product diversity than welfare gains from lower prices; Decline of consumer surplus. (Из Ebsco)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-03-2003
Stephen C. Littlechild Bell Journal of Economics. 1975.  Vol. 6. P. 661-670. 
This paper provides explicit characterizations of those two-part tariffs which maximize profit and consumers' plus producer's surplus. The effect of consumption externalities (as in telecommunications systems) is then explored. The characterizations are in terms of elasticities of demand with respect to price, income, and the number of other customers in the system. [Авторский текст]
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-03-2003
Donald J. Brown, Geoffrey M. Heal Journal of Public Economics. 1980.  Vol. 13. No. 1. P. 25-49. 
Examines the merits of a system of two-part tariffs in the context of a general equilibrium framework capable of analyzing equilibria in the presence of nonconvexities. Negative implications for the attractions of a system of marginal cost pricing and multipart tariffs; Conditions under which marginal cost pricing with two-part tariffs may support a Pareto-efficient equilibrium. (From Ebsco)
Опубликовано на портале: 03-05-2005
Richard J. Gilbert, Justine Hastings Economics Working Paper Archive at WUSTL. 2002.  No. 0201001.
This paper explores the relationship between the structure of the market for the reÞning and distribution of gasoline and the wholesale price of unbranded gasoline sold to independent gasoline retailers. Theoretically, the eect of an increase in vertical integration is ambiguous because opposing forces act to increase and decrease wholesale prices. We empirically examine the eects of vertical and horizontal market structures on wholesale prices using both a broad panel and an event analysis. The panel covers twenty-six metropolitan areas from January 1993 through June 1997. The event is a merger of Tosco and Unocal in 1997 that changed the vertical and horizontal structure of thirteen West Coast metropolitan areas. Both data sets show that an increase in the degree of vertical integration is associated with higher wholesale prices.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 07-02-2003
William Jack Baumol, Elizabeth E. Bailey, Robert D. Willig American Economic Review. 1977.  Vol. 67. No. 3. P. 350-65. 
Investigates the conditions under which a 'natural monopoly' can find a set of prices and a set of products that are sustainable against competitive entry. Ramsey rule for Pareto optimal pricing under a budget constraint; Relation between subadditivity of costs and sustainability; Conditions sufficient for sustainable prices; Uncertainty of sustainability. (Из Ebsco)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 30-08-2003
Robert H. Frank Journal of Policy Analysis and Management. 1983.  Vol. 2. No. 2. P. 238-255. 
Identifies situations wherein price differentials in the United States become discriminatory. Presence of imperfections in the competitive process; Differential pricing in the airline industry; Differential pricing in retailing; Differential pricing of manufactured goods; Effects of antitrust consumer information on the reduction of consumer welfare; Policy implications of differential pricing. (Из Ebsco)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-02-2003
Harold Demsetz Journal of Law and Economics. 1968.  Vol. 11. No. 1. P. 55-65. 
Argues on the relationship between market concentration and competition in the United States. Basis of theories on incorrect understanding of the concept of competition of rivalry; Revelation of the validity or falsity of the relationship in the area of utility regulation; Comparison of the effectiveness between rivalry of the market and commission regulation (Из Ebsco).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Михаил Юрьевич Афанасьев Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 40-58. 
Количественный анализ функций спроса представляет особый практический интерес, так как позволяет изучать специфику фирм и рынков. В результате проведенных исследований теоретически и экспериментально обосновано, что переход от монопродукта к агрегату позволяет избежать ряда проблем на этапе сбора информации, необходимой для построения функции спроса. При этом эконометрическая модель функции спроса на агрегированный продукт может быть использована для оценки прибыли фирмы и, как следствие, получения практически значимых рекомендаций в области ценообразования. На примере продуктов питания подтверждены гипотезы о возможности получения статистически значимых эконометрических моделей; о наличии сезонной составляющей спроса; о возможности принятия решений, позволяющих увеличить прибыль фирмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-11-2004
Максим Г. Исаенко Среднее профессиональное образование. 2001.  № 11. С. 29-31. 
Автор статьи, М.Г. Исаенко, зам. директора Мурманского кооперативного техникума, описывает подготовку специалистов в области бизнеса в Московском университете потребительской кооперации. Статья посвящена обучению студентов вопросам бизнеса: планирования и организации предпринимательской деятельности, оценки ее результатов. Описана система подготовки кадров для потребительской кооперации, сложившаяся в России: три университета (Москва, Белгород, Новосибирск), около 70 техникумов и колледжей, более 20 профессионально-технических училищ. Дано краткое описание истории ведущего вуза в этой области – Московского университета потребительской кооперации, созданного в 1918 году. Деятельность университета в 20-30 годы ХХ века связана с именами таких ученых, как Александр Васильевич Чаянов, Михаил Иванович Туган-Барановский, Николай Дмитриевич Кондратьев. В 1998 году в Мурманске был открыт филиал Московского университета потребительской кооперации, ведущий подготовку специалистов по двум направлениям: «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Образовательная деятельность в филиале ведется по заочной форме. Студенты изучают такие актуальные для сегодняшнего дня дисциплины, как «Экономическая теория», «Экономика предприятий», «Мировая экономика», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Организация коммерческих отношений». Помимо дисциплин, определенных государственным образовательным стандартом, вуз включает в учебные планы предметы многоотраслевой деятельности: «Регионалистика», «Учет ценных бумаг и финансовых вложений», «Основы отраслевых технологий и организация производства», «Управление персоналом предприятий и организаций», «Финансовая статистика», «Таможенное дело», «Страхование предпринимательских рисков». В Московском университете потребительской кооперации успешно обучаются выпускники кооперативных техникумов и колледжей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2004
В.И. Ерофеева Среднее профессиональное образование. 2001.  № 9. С. 24-25. 
Предпринимательство – это вид деятельности, образ жизни, наука, искусство, полет творческой мысли и – сфера риска. Предпринимательству необходимо учиться – это путь и к личному благополучию, и к общественному российскому процветанию. Статья посвящена преподаванию вопросов бизнес-проектирования. Автор статьи – преподаватель дисциплины «Менеджмент» в московском колледже «Царицыно». В статье рассматриваются вопросы разработки программной документации по экономическим и управленческим дисциплинам с позиции следующих целей: - ознакомить студентов с содержанием оформлением работы, научить создавать части бизнес-проекта, прорабатывая содержание на последовательно спланированных практических занятиях; - научить студентов работать в команде: грамотно распределять роли, формировать задания, контролировать их выполнение, анализировать совместную работу; - готовить студентов к самостоятельной поисковой и исследовательской работе с информационными источниками, учить их анализировать и обобщать информацию, делать выводы и использовать полученные навыки при подготовке выпускной квалификационной работы. Процесс подготовки бизнес-проекта рассматривается с ориентацией на развивающие цели: расширение интеллекта, эрудиции, улучшение памяти и внимания, развитие мышления. Описан типовой состав бизнес-проекта: - непосредственно бизнес-план создаваемого предприятия, - финансово-экономическая часть, - управленческая документация. Бизнес-план начинается с изучения ретроспективы вопроса, раскрывает тактику и является определяющим для того, чтобы заинтересовать инвестора. Второй раздел бизнес-проекта – финансово-экономический – содержит расчеты капиталовложений, расчеты окупаемости предприятия. При подготовке содержания раздела студент использует знания дисциплин «Экономика», «Бухгалтерский учет», «Валютно-кассовые операции», «Финансирование, кредитование и налогообложение». При подготовке третьей части – управленческой документации – студенты основываются на знаниях дисциплин специального цикла – «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес», «Управление персоналом», «Технология и организация отрасли», «Управление качеством услуг». Деятельность колледжа отмечена дипломом «Лучший предпринимательский проект студенческой и учащийся молодежи» и грамотой за участие в научно-практической конференции, проводившейся в Московском государственном университете коммерции. Лучшие студенты ежегодно участвуют в бизнес-фестивалях, проводимых Центром занятости молодежи в г. Анапа. Выпускники нашего колледжа, прошедшие школу бизнес-проектирования, становятся директорами ресторанов, заместителями директоров, шеф-поварами, су-шефами, старшими менеджерами, сомелье; успешно продолжают образование в экономических вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2011
И.Л. Логвинова Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 182-192. 
В соответствии с российским законодательством взаимные страховые организации не относятся к субъектам предпринимательской деятельности. Такая точка зрения, по мнению автора статьи, не соответствует действительности, и ее законодательное закрепление затрудняет развитие взаимного страхования в нашей стране. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Татьяна Григорьевна Долгопятова Экономическая наука современной России. 1999.  № 3. С. 49-63. 
В статье рассматриваются особенности институционального развития сектора малого бизнеса (МБ) в современной российской хозяйственной жизни. Показано, что адаптация малых предприятий (МП) способствовала возникновению и упрочению ряда экономических институтов — деловых сетей и вертикально интегрированных структур. В то же время отмечается, что данные образования пока не сложились как полноценный институт представительства и защиты интересов малого предпринимательства. Деловые связи и сделки поддерживаются в основном неформальными контрактами, персонифицированными отношениями предпринимателей. Такая практика способствует разрастанию теневой экономики, что вносит негативные нотки в оценку рассматриваемого явления. В анализе использованы результаты формализованных опросов и глубоких (развернутых) интервью с предпринимателями, руководителями МП, проведенные Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства (ИСАРП) в 1992-1998 гг. при участии автора.
ресурс содержит прикрепленный файл