Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Oxford Review of Economic Policy

Опубликовано на портале: 14-11-2003
Pascal Courty, Gerald Marschke Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 268-284. 
В работе предлагается обзор литературы, посвященной множественным заданиям в отношениях типа «принципал-агент» и обсуждается применимость данного подхода при измерениях производительности общественных организаций. Основной вывод состоит в том, что измерение производительности может выявить дисфункциональные и непреднамеренные реакции, также известные как игровые реакции. В модели подчеркивается динамическая природа процесса измерения производительности – что не было отмечено в предыдущих исследованиях. Авторы рассматривают программу профессионального обучения, которая согласуется с рассматриваемой моделью, и обсуждают возможные применения вариантов измерения производительности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Peter C. Smith Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 301-322. 
В работе рассматриваются экономические последствия распределения средств на финансирование общественных услуг с использованием механических формул. Обоснование необходимости использования данных методов заключается в том, что они будут способствовать решению вопросов эффективности и справедливости в общественном секторе. Выступая в роли арбитров при решении спорных вопросах, они также преследуют политические цели. Принципы финансирования на основе установленных формул изучаются с точки зрения экономических перспектив с использованием производственной функции. Финансирование на основе формул предоставляет возможность для создания ряда стимулов, а также поведения, направленного на избежание рисков, особенно для небольших организаций, таких как школы. В работе также обсуждаются основные стратегии, помогающие избежать неблагоприятных последствий выбранного способа финансирования, и исследуется более широкий политический контекст принятия решений о финансировании. Работа заканчивается изложением предложений о направлениях дальнейшего развития финансирования на основе механических формул.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Timothy Besley, Maitreesh Ghatak Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 235-249. 
В работе, в контексте споров о реформе общественного сектора в Великобритании, обсуждаются теоретические предпосылки изучения конкуренции и стимулирования, не основанные на стандартной, ориентированной на прибыль «рыночную» модели. В основе обсуждения лежит идея о том, что производство общественных услуг связано с миссией. В статье рассматривается, как децентрализованное предоставление услуг общественного сектора может повысить производительность путем согласования миссии и мотивации работников. Упор на вопросы конкуренции и стимулирования идет вразрез с традиционным предметом дебатов - вопросом относительно общественной или частной собственности, и создает возможность привлечения частных некоммерческих организаций к предоставлению общественных услуг.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Richard A. Brealey, Ian A. Cooper, Michel A. Habib Oxford Review of Economic Policy. 1997.  No. 13. P. 12-28. 
Приватизация и широкое использование частного финансирования общественных проектов в последние годы, привели к постановке вопроса о том, собственником каких активов должен выступать общественный сектор, и имеют ли активы различную ценность в частном и общественном секторах. Отвечая на эти вопросы, авторы утверждают, что эффективное размещение ресурсов, которое обычно становятся причиной государственного вмешательства в экономику, не требует прямого предоставления услуг правительством с использованием государственных активов. Авторы заявляют, что правительство должно иметь собственные активы для предоставления услуг в тех случаях, когда обладание правами собственности дает частному сектору возможность не допустить эффективного размещения ресурсов. Наконец, авторы обсуждают вопрос о том, что норма дисконта для государственных проектов равна ожидаемой отдаче от аналогичных инвестиций на рынках капитала. Однако поскольку правительство является получателем налоговых сборов, оно должно дисконтировать чистый денежный поток до уплаты налогов по ставке дисконтирования, отражающей норму доходности также до уплаты налогов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Private Finance [статья]
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Tim Jenkinson Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 323-334. 
В работе предлагаются аргументы за и против финансирования частным сектором общественных услуг. При определенных условиях издержки общественного и частного финансирования будут одинаковыми, но маловероятно, чтобы эти условия соблюдались для большей части общественных услуг. Используя примеры из опыта Великобритании, авторы показывают, что решения о привлечении частного финансирования зачастую являются политическими, без должного экономического обоснования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Paul A. Grout, Margaret Stevens Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 215-234. 
Организация предоставления общественных услуг может существенно варьироваться. Общественный сектор может предоставлять и финансировать услугу самостоятельно, заключать контракт о с частным сектором, или его роль может ограничиваться регулированием частного производителя услуг. В данной работе авторы исследуют возможности, определяющие эффективность предоставления услуг общественным сектором, включая стимулирование наемных работников, структуру организации, конкуренцию, с которой она сталкивается, а также роль общественного сектора. Авторы рассматривают программу реформ в Великобритании, согласно которой предусматривается значительная реорганизация предоставления услуг общественного сектора и повышение вовлеченности частного сектора. Основное внимание в ходе реформ уделяется стимулированию. Однако, хотя система стимулов и имеет критическое значение, для разработки новых подходов к организации предоставления услуг и системы стимулов следует определить специфические характеристики общественных услуг и людей, которые их оказывают.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-11-2004
K. Mayhew Oxford Review of Economic Policy. 2000.  No. 16. P. 1-12. 
Быстрые и радикальные изменения на рынке труда в странах с развитой экономикой принесли глобальные последствия для благосостояния и уровня жизни своих граждан. В данном исследовании утверждается, что до сих пор существуют значительные различия в развитии рынков труда и их результатов в различных странах. Тем не менее, имеется ряд общих проблем. Самая важная среди них заключается в том, что происходит с правами людей на работе и как их можно защищать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
John Flemming, Colin P. Mayer Oxford Review of Economic Policy. 1997.  No. 13. P. 1-11. 
Сочетание приватизации и сокращения государственных расходов привело к значительному снижению инвестиций в общественном секторе. Частная собственность создает стимулы для достижения эффективности при принятии решений по инвестиционным проектам и решений финансировании за счет выпуска акций, что особенно важно для развивающихся стран. Для сглаживания диспропорций между инвестициями в частном и общественном секторе, в обоих секторах необходимо применять одинаковые критерии принятия решений об осуществлении инвестиционных проектов. В частности, для оценки схожих проектов должны применяться одинаковые характеристики риска и премии за риск. Однако, в тех областях, где наличие государственной собственности представляется наиболее оправденным, а именно, для естественных монополий, инвестиционный процесс требуется регулировать. Для того, чтобы убедиться в реализации потенциала общественного сектора и достижении эффективности инвестирования в общественном секторе, требуется обращать особое внимание на институциональные вопросы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
M. Klein Oxford Review of Economic Policy. 1997.  No. 13. P. 29-42. 
Правительство сталкивается с меньшими явными издержками на капитал, чем частные фирмы. Однако низкие издержки для правительственных займов не отражают лучших возможностей по выбору и управлению проектами. Наоборот, они отражают тот факт, что правительство имеют ресурсы для налогоплательщиков, которые de facto предоставляют правительству бессрочный страховой кредит. Если налогоплательщикам компенсировать риск, с которым они сталкиваются в случае финансирования проектов за счет налоговых поступлений, тогда ex ante не будет преимуществ в капитальных издержках для правительственного финансирования. Премия за риск для правительственного финансирования, в сущности, не будет отличаться от премии для частных инвесторов. Таким образом, нет подтверждения преимуществ правительственного финансирования с точки зрения капитальных затрат или гарантии предоставления частных благ или услуг. Таки образом, приватизация будет полезна в том случае, если она повысит бизнес-эффективность при оценке скорректированных на риск частных затрат на капитал. Это единственное, что должно быть продемонстрировано при проведении проверки ценности-за-деньги.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
John Bennett, Elisabetta Iossa, Gabriella Legrenzi Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 335-347. 
В данной работе авторы обсуждают роль коммерческих неприбыльных организаций в предоставлении общественных услуг, обращаясь для иллюстрации основных проблем к рассмотрению трех кейсов . Авторы рассматривают проблемы корпоративного управления, включая роль совета директоров и оплату работы менеджеров с учетом показателей деятельности организации. Функционирование неприбыльных организаций рассматривается с точки зрения качества оказываемых ими услуг и издержек на их оказание, а также конкретных финансовых проблем таких организаций. В качестве направлений исследований в будущем, авторы предлагают различные варианты поведения организаций при предоставлении общественных услуг, не направленного на получение прибыли.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Simon Burgess, Marisa Ratto Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 285-300. 
Использование стимулирующих платежей для повышения эффективности общественного сектора является важной компонентой модернизации общественного сектора в Великобритании. В данной работе предлагается обзор основных вопросов, связанных с поощрительными платежами в общественном секторе, и обобщается информация о связанных с ними эффектах. Авторы рассматривают, как оптимальное стимулирование работников общественного сектора может отличаться от стимулирования работников частного сектора, и, если оно отличается, какие способы стимулирования наиболее применимы для общественного сектора. Авторы исследуют причины редкого использования явных систем стимулирования в общественном секторе. Также обобщается особенно значимый для общественного сектора опыт в области влияния системы стимулирования на выпуск продукции или объем оказываемых услуг, игрового и дисфункционального поведения, наличия множества принципалов, внутренней мотивации и командной работы. Наконец, авторы излагают свою точку зрения по поводу новой политики, проводимой в общественном секторе Великобритании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Carol Propper, Deborah Wilson Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 250-267. 
Основное внимание в работе обращено на эмпирические данные относительно измерений производительности в общественном секторе. Работа начинается с рассмотрения характеристик общественного сектора, которые делают процесс измерения производительности достаточно сложным, а именно наличие множества принципалов и множества заданий. В работе обсуждается формы измерения производительности, использование данных измерений и возможная реакция на эти данные. Исследуются примеры измерений в сфере образования и здравоохранения в Великобритании и США. Также представлены наиболее очевидные реакции на проведение аналогичных измерений. В целом делаются выводы о том, в каких случаях измерение производительности приводит к улучшению предоставления услуг. Работа завершается выдами автора о том, как следует использовать измерения производительности и какие измерения полезно проводить
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию