Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований)

Выпуски:
Опубликовано на портале: 11-07-2017
Евгений Алексеевич Капогузов, Татьяна Александровна Лапина, Роман Игоревич Чупин Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 2. С. 154-171. 
Статья посвящена раскрытию теоретико-методологических аспектов проблемы социального контроля в сфере производства государственных услуг: приведено обоснование междисциплинарной природы дискурса о социальном контроле, освещена эволюция представлений о нём в рамках обществоведческих концепций, раскрыта взаимосвязь со смежными категориями (в частности, «общественный контроль», «гражданский контроль»). Кроме того, проведена спецификация категории «институционализация качества государственных услуг» применительно в русле новой институциональной экономической теории. Представлено нормативное значение институционализации социальных практик при осуществлении институционального проектирования применительно к совершенствованию процессов предоставления государственных услуг. Охарактеризованы барьеры институционализации социального контроля (ресурсные, информационные, институциональные) качества государственных услуг. Представлены результаты массового опроса потребителей государственных услуг, проведенного в декабре 2016 г. в МФЦ г. Омска. В отличие от других опросов и публикаций, в которых только оценивается уровень удовлетворенности потребителей и не предлагается детального объяснения отношения потребителей к осуществляемым институциональным изменениям, в данной работе представлен анализ требований потребителей к качеству государственных услуг с одной стороны, и ожиданий в отношении различных институциональных альтернатив воздействия на качество государственных услуг с другой. По результатам массового опроса констатирована низкая готовность к социальному действию вследствие высоких трансакционных издержек, проблемы рационального неведения и безбилетника. Обсуждена возможность институционализации практики социального действия и установки потребителей к созданию специализированной организации для защиты прав потребителей при производстве государственных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл