Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 477

Опубликовано на портале: 04-05-2012
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2011.  № 6. С. 26-30. 
Изменение правового положения врачей обусловливает структурную перестройку всего отраслевого оборота.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2016
Сяомэн Чжан Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 1. С. 121-131. 
Организации социального обеспечения, целью которых является создание рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, - основной компонент системы социального обеспечения в Китае. В период, когда экономическая среда и формальные правила изменяются, те организации социального обеспечения, которые не могут самостоятельно, без внешней поддержки, предпринять эффективные меры для того, чтобы оставаться сильными в конкурентной борьбе, оказываются в ситуации «бутылочного горлышка», когда дальнейшее развитие затруднено. Барьерами для развития организаций социального обеспечения в Китае являются: недостаток устойчивых источников финансирования и обращения капитала, неэффективные модели управления, а также неконкурентоспособные товары и услуги. Для того чтобы перейти от стагнационных тенденций в организациях общественного обеспечения в направлении роста и превращения их в сильных игроков рынка, предлагается альтернативный путь развития. Данный путь состоит в трансформации организаций общественного обеспечения в социальные предприятия, сочетающие в себе черты коммерческих предприятий и государственных учреждений, цель которых состоит в повышении общественного благосостояния, что чрезвычайно важно. В социальных предприятиях, как некой гибридной форме организации, сочетаются эффективность бизнес-организаций при одновременной возможности создания общественных благ, как в рамках прежних организаций общественного благосостояния, что способствует беспроигрышному сотрудничеству между государством, обществом и бизнесом. Предложенный вариант развития представляется собой форму институциональной трансформации, которая направлена на стимулирование конкуренции, а также позволяет найти решение для сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня организации общественного обеспечения. Переход от организаций общественного обеспечения к социальным предприятиям подразумевает институциональный переход, в процессе которого должен быть изучен и локализован международный опыт законотворчества в данной области. С тем чтобы исследовать процесс институциональной трансформации, выявить возможные правовые проблемы и проблемы регулирования, а также разработать рекомендации, в данной статье анализируется история развития организаций общественного обеспечения. Особое внимание уделяется существующему законодательству, государственной политике, которая проводилась на том или ином этапе исторического развития, результатам предпринятых мер регулирования, а также основным проблемам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2016
Марина Юрьевна Малкина Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 1. С. 100-120. 
Предметом исследования данной статьи является межличностное неравенство доходов в России и в мире и его институциональные основы. На базе углубленного анализа литературы исследуются причины и последствия неравенства, его взаимосвязи с экономическим развитием. Выделены четыре основные причины неравенства доходов: естественные и приобретенные качества людей; статусные различия и их ограничения; различия в производительности труда и особенностях развития отраслей; распределение накопленного имущества, а также динамика доходов на активы и особенности их оценки. С помощью расчета ряда обобщающих коэффициентов (вариации, Джини, Гувера, Тейла, Тейла-Бернулли, Аткинсона) для российской экономики подтверждена положительная связь между среднеотраслевым уровнем заработной платы и ее внутриотраслевой дифференциацией, в большей степени проявляющаяся в негосударственном секторе экономики. Обнаружено сближение степени дифференциации зарплат в государственном секторе экономики России с негосударственным сектором, при отсутствии в первом связи внутриотраслевых различий заработной платы с ее среднеотраслевым уровнем, что позволило сделать вывод об ухудшении институциональной среды в госсекторе.Во второй части работы выделяются и анализируются два подхода к влиянию институциональной среды на неравенство: подход Т. Пикетти (согласно которому растущее неравенство есть результат закономерного функционирования рыночных институтов вообще), подход Д. Асемоглу и др. (неравенство связано с качеством институтов в конкретной среде, которое формируется во многом эндогенно). Склоняясь больше ко второй точке зрения, мы исследуем связь неравенства с взаимно обусловливающими друг друга политическими и экономическими институтами. Отдельно исследуется влияние на неравенство в распределении доходов институтов рынка труда и общественного сектора экономики, а также степени открытости экономики. Обобщаются подходы к воздействию неравенства в распределении доходов на экономическое развитие, политические процессы и социальное самочувствие населения. Выдвигается ряд предложений по управлению институциональной средой в целях снижения неравенства и его приближения к некоему оптимальному для экономики уровню.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Олег Сергеевич Сухарев TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 1. С. 64-79. 
Рассматривается проблема производства общественных благ, исследуется вопрос, насколько и при каких условиях можно рассматривать институты как формальные и неформальные правила поведения в виде общественных благ, описывается состояние «инвестиционной ловушки» при функционировании вводимых и действующих институтов, показаны возможности преодоления такого состояния за счет и в рамках институционального планирования, а также представлена условная модель связи производства общественных благ (институтов) и уровня цен для простого случая линейно возрастающей отдачи, показывающая, что число и содержание (состав) институтов, как и их эффективность (уровень дисфункции) могут существенно влиять на динамику цен в рамках экономической системы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-03-2010
Марина Юрьевна Малкина TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 1. С. 51-58. 
В статье исследуется госзаказ как симбиозный институт рынка и государства, изучаются проблемы его становления в российской экономике и влияние институциональных ловушек общественного сектора на его функционирование.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-10-2012
Д.Ф. Гараева Экономические науки. 2012.  № 2. С. 11-14. 
В статье рассмотрено регулирование качества жизни населения с позиции институционального подхода. Исследованы труды отечественных ученых по этой проблеме. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2012
Е.Н. Лавренчук Экономические науки. 2011.  № 3. С. 327-330. 
В  статье  рассматриваются  инструменты  формирования  налоговых  взаимоотношений  государства и налогоплательщика. Дается определение контрагентских налоговых платежей. Осуществляется  характеристика  налоговых  и  неналоговых  инструментов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-07-2012
М.Н. Глухова Экономические науки. 2011.  № 8. С. 157-161. 
В статье рассматриваются две составляющие форм оказания медицинских услуг - организационная и  экономическая, которыми обеспечивается эффективность деятельности любого предприятия, в том числе и бюджетного. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-06-2011
В.М. Кусков Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 31-37. 
Рассмотрены теории земельной ренты, выдвигаемые российскими и советскими учеными-экономистами в течение 1917-1930 гг. Дан анализ дискуссии о судьбе абсолютной земельной ренты в России в условиях национализации земли. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-07-2017
Евгений Алексеевич Капогузов, Татьяна Александровна Лапина, Роман Игоревич Чупин Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 2. С. 154-171. 
Статья посвящена раскрытию теоретико-методологических аспектов проблемы социального контроля в сфере производства государственных услуг: приведено обоснование междисциплинарной природы дискурса о социальном контроле, освещена эволюция представлений о нём в рамках обществоведческих концепций, раскрыта взаимосвязь со смежными категориями (в частности, «общественный контроль», «гражданский контроль»). Кроме того, проведена спецификация категории «институционализация качества государственных услуг» применительно в русле новой институциональной экономической теории. Представлено нормативное значение институционализации социальных практик при осуществлении институционального проектирования применительно к совершенствованию процессов предоставления государственных услуг. Охарактеризованы барьеры институционализации социального контроля (ресурсные, информационные, институциональные) качества государственных услуг. Представлены результаты массового опроса потребителей государственных услуг, проведенного в декабре 2016 г. в МФЦ г. Омска. В отличие от других опросов и публикаций, в которых только оценивается уровень удовлетворенности потребителей и не предлагается детального объяснения отношения потребителей к осуществляемым институциональным изменениям, в данной работе представлен анализ требований потребителей к качеству государственных услуг с одной стороны, и ожиданий в отношении различных институциональных альтернатив воздействия на качество государственных услуг с другой. По результатам массового опроса констатирована низкая готовность к социальному действию вследствие высоких трансакционных издержек, проблемы рационального неведения и безбилетника. Обсуждена возможность институционализации практики социального действия и установки потребителей к созданию специализированной организации для защиты прав потребителей при производстве государственных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2012
А.О. Гусев, И.В. Додонова Экономические науки. 2011.  № 7. С. 77-80. 
В статье представлен опыт анализа качества медицинской помощи в отделении восстановительного лечения кардиологического профиля на основе результатов экспертной  оценки такой помощи и мнения пациентов этого отделения. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-11-2010
Антон Викторович Архипов TERRA ECONOMICUS. 2010.  Т. 8. № 3. С. 36-47. 
Данная статья посвящена проблеме эффективности государственного и корпоративного управления в России, рассмотренная через призму вечной «ахиллесовой пяты» нашей страны — обустройство и качество дорог. Бурный рост так называемых государственных корпораций, наделяемых огромными ресурсами и возможностями для придания нового импульса экономическому росту, решения системных проблем и повышения эффективности экономики, на деле оборачивается тотальной коррупцией и крайней неэффективностью, отражая в данном случае как нельзя точно феномен «дураков и дорог» в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2008
Максим Александрович Корытцев TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 2. С. 112-118. 
Масштабы госзакупок в современных странах смешанной экономики достаточно значительны и колеблются в среднем в пределах от 10 до 25 % ВВП для отдельно взятых стран. В результате реализации конкурсных процедур создаётся разновидность квази-рынка, в рамках которого претенденты на заключение госконтрактов конкурируют между собой, предлагая государственным структурам более выгодные условия сделок.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-05-2004
Мария Горбань, Ирина Левина, Сергей Маратович Гуриев ЦЕФИР: результаты исследований. 2003.  № 29.
Одним из определяющих компонентов делового климата в России на настоящий момент являются фирмы-однодневки. Привлечение однодневок позволяет с минимальным риском (почти легально) проводить теневые операции. Такие фирмы используются как самый простой и дешевый способ уклонения от НДС. Предприятия списывают значительную часть добавленной стоимости на фирмы-однодневки, которые вскоре исчезают вместе с суммами НДС, переведенными на их счет предприятиями-заказчиками (по закону причитающимися бюджету). Таким образом предприятия "экономят" до 20% добавленной стоимости, получая тем самым существенное преимущество перед конкурентами. По самым оптимистическим оценкам, в России собирается не более 65% причитающегося бюджету НДС. В статье обсуждаются один из вариантов реформы администрирования НДС и ее возможные экономические последствия (как позитивные, так и негативные), приводятся ответы авторов на наиболее часто задаваемые в связи с реформой вопросы. По мнению авторов, проведение реформы позволит существенно повысить собираемость НДС (что сделает возможным снижение ставки налога), облегчит легализацию крупного бизнеса, приведет к сужению теневого сектора. Реформа позволит решить проблему однодневок без увеличения административного давления на малый бизнес.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-11-2011
Т.А. Забазнова, И.В. Кундрат Экономические науки. 2009.  № 8. С. 149-153. 
В данной статье рассматривается система факторов, влияющих на эффективность развития сельских территорий, в частности, такой основополагающий фактор, как воздействие предпринимательской активности на экологию сельских территорий. Автор полагает, что интеграция экологического управления в систему развития предпринимательства на сельских территориях позволяет в существенной мере повысить эффективность реализации предпринимательской деятельности и оптимизировать набор стратегических альтернатив развития территории.