Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 477

Опубликовано на портале: 19-11-2003
Jens Lundsgaard OECD Economics Department Working Papers. 2002.  No. 331.
В работе приводится обзор, в котором рассматривается в какой степени страны ОЭСР допускают конкуренцию между частными и общественными поставщиками в процессе предоставления услуг, финансируемых за счет бюджета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Hannes Suppanz
В работе анализируются основные особенности и ключевые вопросы политики общественных расходов в Исландии. Хотя величина общественных расходов в Исландии относительно не высока по сравнению с другими странами Северной Европы, большая часть страны ОЭСР достигли больших успехов в сдерживании расходов. Усилия по консолидации бюджета и проведение реформы общественного сектора временно остановили рост государственных расходов относительно ВВП в 1990-е гг., но познее рост возобновился. Это обстоятельство выдвигает на первый план необходимость проведения дальнейших реформ с целью усиления контроля над расходами. На самом деле, несмотря на то, что система управления расходами значительно изменилась в течение последнего десятилетия, многое еще предстоит сделать для укрепления бюджетной дисциплины и сдерживания социальных расходов в связи с увеличением среднего возраста населения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-05-2005
Jeremy S.S. Edwards CESifo Working Papers. 2001.  No. 544.
The paper shows that a comparison of the appropriately-weighted sum of households’ marginal willingness to pay for a public good with the net effect of the increased supply of the public good on shadow, as distinct from actual, government revenue is a generally valid rule for public good provision. This rule does not depend on any assumption that existing policy is optimal. The practical problems in measuring the true social cost of additional public good provision involve the need to estimate shadow prices of non-traded goods and goods which are not traded at given world prices The marginal cost of public funds is not required in order to measure the social cost of public good provision.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Habib Ahmed, Stephen M. Miller Contemporary Economic Policy. 2000.  No. 18. P. 124-133. 
В статье рассматривается влияние дезагрегированных правительственных расходов на инвестиции. Используя ограничение правительственного бюджета, в ходе анализа исследуется влияние расходов, финансируемых за счет налоговых поступлений и долгового финансирования для полной выборки, а также для подвыборок, в которые включены развитые и развивающиеся страны. В целом, государственные расходы, финансируемые за счет налогов, вытесняют инвестиции в большей степени, чем расходы, финансируемые за счет выпуска долговых обязательств. Расходы на социальные нужды и трансферты населению снижают уровень инвестиций во всех выборках, тогда как расходы на транспорт и коммуникации повышают уровень частных инвестиций в развивающихся странах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-12-2003
Рубен Ениколопов, Екатерина Журавская Научные труды ЦЕФИР. 2003.  № 33.
Does fiscal decentralization lead to more efficient governance, better public goods, and higher economic growth? This paper tests hypotheses posed by theoretical literature that the results of decentralization depend on features of political institutions. Using data from 95 countries for 25 years, we show that the effect of decentralization on economic growth, quality of government, and public goods provision strongly depends on two aspects of political centralization: 1) strength of national party system (measured by fractionalization of parliament and age of main parties) and 2) subordination (whether local and state executives are appointed or elected). We find solid support for Riker's theory (1964) in developing countries: strong parties significantly improve the results of fiscal decentralization in terms of economic growth, quality of government, and public goods provision. There is also some evidence that subordination of local to higher-level governments improves the effect of decetralization on growth (in developed and developing countries) and government quality (in developing countries), while its effect on public goods depends on particular type of publis goods considered.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-05-2005
Emmanuel Saez NBER Working Paper Series. 2002.  No. 8833.
Optimal tax theory has shown that, under weak assumptions, indirect taxation such as production subsidies, tariffs, or differentiated commodity taxation, are sub-optimal and that redistribution should be achieved solely with the direct income tax. However, these important results of optimal tax theory, namely production efficiency and uniform commodity taxation under non-linear income taxation, have been shown to break down when labor taxation is based on income only and when there is imperfect substitution of labor types in the production function. These results in favor of indirect tax instruments are valid in the short-run when skills are exogenous and individuals cannot move from occupation to occupation. In the long-run, it is more realistic to assume that individuals choose their occupation based on the relative after-tax rewards. This paper shows that, in that context, production efficiency and the uniform commodity tax result are restored. Therefore, in a long-run context, direct income taxation should be preferred to indirect tax instruments to raise revenue and achieve redistribution.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
James P. Feehan, Mutsumi Matsumoto Economic Inquiry. 2002.  No. 1. P. 60-68. 
В статье рассматривается предоставление общественных ресурсов с использованием модели общего равновесия. Такого рода ресурсы являются промежуточными продуктами, влияющими одновременно на целый ряд производственных функций. В отличие от коллективно потребляемых товаров, отклонение от первого наилучшего для общественных ресурсов не является желательным, если в экономике установлены оптимальные налоги. Когда налоги не являются оптимальными, правило второго наилучшего должно включать обратную связь с выручкой и чистыми общественными потерями от налогообложения (избыточным налоговым бременем). Также в работе изучается применение полученных результатов для анализа затраты - выгоды и интерпретация полученных оценок общественной нормы доходности на общественный капитал.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Caroline Hoxby American Economic Review. 2000.  Vol. 90. No. 5. P. 1209-1238. 
Tiebout choice among districts is the most powerful market force in American public education. Naive estimates of its effects are biased by endogenous district formation. I derive instruments from the natural boundaries in a metropolitan area. My results suggest that metropolitan areas with greater Tiebout choice have more productive public schools and less private schooling. Little of the effect of Tiebout choice works through its effect on household sorting. This finding may be explained by another finding: students are equally segregated by school in metropolitan areas with greater and lesser degrees of Tiebout choice among districts.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Timothy Besley
Экономисты, предполагающие благожелательность государства, склонны рассматривать конкуренцию между различными органами власти как источник возникновения отрицательных внешних эффектов, снижающих общественное благосостояние. В противовес этому перспектива общественного выбора, и в особенности модель Левиафана, рассматривает такую конкуренцию как потенциально благотворную. В работе рассматривается ситуация, когда в мире имеются политики двух типов – преследующие собственные интересы и максимизирующие общественное благосостояние. Однако асимметричность информации затрудняет распознавание последних. Авторы моделируют политическое равновесие для данного случая и затем изучают последствия конкуренции за мобильные ресурсы и конкуренции, основанной на сопоставлении (yardstick competition). В противовес существующему мнению авторы показывают, что конкуренция будет повышать общественное благосостояние избирателей, если политики благожелательны, и, напротив, конкуренция скорее всего отрицательно отразится на благосостоянии, если политикам присуще рентоориентированное поведение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Pascal Courty, Gerald Marschke Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 268-284. 
В работе предлагается обзор литературы, посвященной множественным заданиям в отношениях типа «принципал-агент» и обсуждается применимость данного подхода при измерениях производительности общественных организаций. Основной вывод состоит в том, что измерение производительности может выявить дисфункциональные и непреднамеренные реакции, также известные как игровые реакции. В модели подчеркивается динамическая природа процесса измерения производительности – что не было отмечено в предыдущих исследованиях. Авторы рассматривают программу профессионального обучения, которая согласуется с рассматриваемой моделью, и обсуждают возможные применения вариантов измерения производительности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Marc Fleurbaey, Robert J. Gary-Bobo, Denis Maguain Journal of Public Economics. 2002.  Vol. 84. No. 1. P. 113-150. 
Abstract Autors consider a model of education planning in an economy in which agents differ in their costs of acquiring education. The agents' cost parameter, called `talent', is not observed. The principal is endowed with a fixed sum of money, with which two types of transfer can be made: in cash and in kind. The principal can finance transfers in kind, called `help', by means of schooling expenditures, which reduce the agent's education cost. The principal seeks to maximize a social welfare function which is a CES index of utility levels. Autors study the optimal allocation of individual education effort, schooling expenditures (help), and cash, under self-selection and budget constraints. Assuming first that the set of types is finite, and that help and effort are sufficiently substitutable, we find that individual education investment levels are an increasing function, and help is a decreasing function of talent. Utility levels cannot be equalized because of self-selection constraints. More aversion for inequality unequivocally leads to more inequality of educational achievements, and to more assistance through redistribution. This remains true in the limit, under strictly egalitarian preferences of the principal. The same qualitative properties hold in the general case of a continuum of types. Bunching at the lower end of the talent scale is a feature of the solution for sufficiently high degrees of inequality aversion.
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Влад Иваненко
В данной статье исследуется проблема выбора эффективных налоговых ставок в условиях российской переходной экономики. В статье представлено детальное описание фискальной системы в 1995 году, а также сравниваются планируемая и реальная налоговая нагрузка. Результаты проведенного автором анализа показывают, что налогообложение не оказало влияния на спад производства, как полагали некоторые исследователи. Данное исследование дополняется изучением влияния инфляции на искажение структуры доходов. Если стоимость промежуточных ресурсов скорректировать с учетом инфляции, остаточный доход во многих отраслях оказывается отрицательным, что является показателем рецессии. Учет изменений ставок налогов не улучшает картину, поскольку доля налогов в структуре издержек многих отраслей является небольшой и не может компенсировать инфляцию.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Mark E Schaffer, Gerard Turley
Значительные различия между эффективными средними налоговыми ставками с одной стороны и налоговыми сборами, которые могли бы быть получены при применении установленных законом ставок, говорят о проблеме собираемости налогов. Ввиду большей политизации налоговых систем, в переходных экономиках следует ожидать более значительные отклонения эффективных налоговых сборов, чем в зрелых рыночных экономиках, где власти более строго относятся к задолжности по уплате налогов. Методология исследования в данной работе предполагает расчет соотношения эффективной и установленной законодательством ставок налога. Результаты исследования показывают, что ведущие страны с переходными экономиками имеют налоговые соотношения сходные со средними по ЕС. Авторы демонстрируют положительную связь между развитием экономики в переходном периоде и эффективностью налогового администрирования. В странах с низкими темпами реформ эффективность сбора налогов зависит от государственного контроля. В тех странах, где государственный аппарат был сохранен, успехи в части сбора налогов более значительны, по сравнению со странами с ослабленным государственным аппаратом. Эти выводы затрагивают множество прблем экономической политики, касающихся скорости реформ, соотношения политики и экономических реформ, способности государства управлять, потребности в развитии рыночных институтов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Викторовна Карзанова Экономический журнал ВШЭ. 2002.  Т. 6. № 2. С. 225-250. 
In this paper we present the theoretical framework, which can be used to examine the potential impact of the taxation system on the accumulation of physical capital in Russia. The modified version of M. King and D. Fullerton microeconomic simulation model of marginal effective tax rates (METRs) is applied to Russia in order to examine incentives provided by three different Russian tax legislations to save and invest in the private non-financial corporate sector. Changes in treatment of interest payment deductibility, in the rates and methods of depreciation of assets, in personal income taxation, as well as some other details of taxation were taken into account. METRs computed for investment projects financed by domestic households through bank loans under the old Tax Laws are not that different from the new Tax Code. They may be considered average by international standards. Under the new Tax Code, we observe a drastic reduction of the effective tax burden on the corporate level and a substantial increase of the tax load on interest income on the personal level. Results may be different when investment projects are financed out of retained earnings or through new share issues.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-11-2004
James Anderson, Will Martin World Bank Policy Research Working Papers. 1998.  No. 1981.
We provide simple, robust operational rules for evaluating public expenditures in distorted economies. Our analysis integrates previous treatments of project evaluation as special cases within a clean unified framework. In particular, the border price rule developed in the shadow pricing literature requires very strong assumptions to be valid when governments must rely on distortionary taxation and are unable or unwilling to cover the costs of the project through user charges. We develop general project evaluation rules that are more complex than the border price rule, but involve only one additional parameter, the Marginal Cost of Funds.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию