Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 477

Опубликовано на портале: 17-11-2003
David M.G. Newbery
В работе представлены данные о различиях в налогообложении различных виды топлива в странах ЕС. Налоги на ресурсы являются неэффективными, если только их задачей не является корректировка внешних эффектов и провалов рынка. В работе утверждается, что налоги на дорожное топливо (бензин, дизельное топливо) являются вторым наилучшим решением дорожных сборов, но этого, тем не менее, недостаточно для обоснования действующие налоговых ставок. Давление со стороны ЕС в пользу унификации налогов на дорожное топливо, а также иных налогов на энергоресурсы, будет продолжаться, но может вызвать сопротивление.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
David M. Cutler Working Papers from National Bureau of Economic Research. 2002. 
В статье обобщаются возможные аспекты государственной политики в области здравоохранения. В первую очередь исследуется влияние политики на поведение людей. Попытки правительства повлиять на поведение людей, например, на курение, употребление спиртных напитков, зачастую обосновываются внешними эффектами. Однако внешние эффекты от курения не так уж велики по сравнению с существующими налогами. Более важна количественная оценка вредных последствий для самого курильщика. Также автором рассматриваются рынки медицинских услуг и страхования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Howard Oxley, Maitland MacFarlan OECD Working Papers. 1994. 
В статье рассматриваются тенденции изменения расходов на здравоохранение и оцениваются основные факторы, способствовавшие их увеличению с 1960 года. Также описываются и оцениваются различные реформы в области здравоохранения. В статье утверждается, что определенные бюджетные механизмы позволяют замедлить рост расходов на здравоохранение, но чтобы их эффект был стабилен, они должны быть дополнены микроэкономическими реформами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Roy Bahl
В данной статье авторами проанализированы 12 наиболее значимых правил фискальной децентрализации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-11-2004
Maitreesh Ghatak, Timothy Besley IFS Working Papers. 2003.  W03/08.
В работе представлена теоретическая схема рассмотрения вопросов конкуренции и стимулирования без полагания на стандартную ориентированную на прибыль «рыночную» модель в контексте споров о реформе услуг общественного сектора в Великобритании. Предлагается идея о том, что предоставление услуг общественного сектора координируется с миссией, а также рассматривается вопрос о том, как децентрализованное предоставление услуг может повысить эффективность путем подбора мотивированных рабочих для выполнения определенной миссии. Фокусирование внимания на конкуренции и стимулировании идет вразрез с традиционными дебатами о выборе между государственной и частной собственностью и допускает возможность привлечения частных некоммерческих организаций. Также выдвигаются предложения о допустимости большей гибкости в формулировании миссии конкуренции по отличительным признакам. This paper discusses a theoretical framework to study the issues of competition and incentives without relying on the standard profitoriented “market” model in the context of the debates about public service reform in the U.K. It uses the idea that the production of public services coheres around a mission, and discusses how decentralized service provision can raise productivity by matching motivated workers to their preferred missions. Our focus on competition and incentives cuts across traditional debates about public versus private ownership and allows for the possibility of involving private non-profits. We also address concerns about the consequences of allowing more flexibility in mission design and competition on inequality.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Timothy Besley, Maitreesh Ghatak Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 235-249. 
В работе, в контексте споров о реформе общественного сектора в Великобритании, обсуждаются теоретические предпосылки изучения конкуренции и стимулирования, не основанные на стандартной, ориентированной на прибыль «рыночную» модели. В основе обсуждения лежит идея о том, что производство общественных услуг связано с миссией. В статье рассматривается, как децентрализованное предоставление услуг общественного сектора может повысить производительность путем согласования миссии и мотивации работников. Упор на вопросы конкуренции и стимулирования идет вразрез с традиционным предметом дебатов - вопросом относительно общественной или частной собственности, и создает возможность привлечения частных некоммерческих организаций к предоставлению общественных услуг.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-10-2004
Daniel R. Feenberg, James Michael Poterba NBER Working Paper Series. 1993.  No. 4229.
This paper uses tax return data for the period 1951-1990 to investigate the rising share of adjusted gross income (AGI) that is reported on very high income tax returns. We find that most of the increase in the share of AGI reported by high-income taxpayers is due to an increase in reported income for the one quarter of one percent of taxpayers with the highest AGIs. The share of total AGI reported by these taxpayers rose slowly in the early 1980s, and increased sharply in 1987 and 1988. This pattern suggests that at least part of the increase in the income share of high-AGI taxpayers was due to the changing tax incentives that were enacted in the 1986 Tax Reform Act. By lowering marginal tax rates on top-income households from 50% to 28%, TRA86 reduced the incentive for these households to engage in tax avoidance activities. We also find substantial differences in the growth of the income share of the highest one quarter of one percent of taxpayers, and the share of other very high income taxpayers. This suggests that the increasing inequality of reported incomes at very high levels may not be driven by the same factors that have generated widening wage inequality throughout the income distribution and over a longer time period.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-12-2007
Peter Haan DIW Berlin Discussion Papers. 2007.  No. 669.
In the year 2000, the German government passed the most ambitious tax reform in post-war German history aiming at a significant tax relief for households. One central aim of this tax reform was to improve work incentives and, thereby, foster employment. In this paper, I estimate an intertemporal discrete choice model of female labor supply that allows to analyze the behavioral effects of the tax reform on the labor supply of married and cohabiting women over time. Using the Markov chain property, I analyze the dynamics of labor supply behavior and derive the short- and long-run labor supply effects of the tax reform.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Richard A. Brealey, Ian A. Cooper, Michel A. Habib Oxford Review of Economic Policy. 1997.  No. 13. P. 12-28. 
Приватизация и широкое использование частного финансирования общественных проектов в последние годы, привели к постановке вопроса о том, собственником каких активов должен выступать общественный сектор, и имеют ли активы различную ценность в частном и общественном секторах. Отвечая на эти вопросы, авторы утверждают, что эффективное размещение ресурсов, которое обычно становятся причиной государственного вмешательства в экономику, не требует прямого предоставления услуг правительством с использованием государственных активов. Авторы заявляют, что правительство должно иметь собственные активы для предоставления услуг в тех случаях, когда обладание правами собственности дает частному сектору возможность не допустить эффективного размещения ресурсов. Наконец, авторы обсуждают вопрос о том, что норма дисконта для государственных проектов равна ожидаемой отдаче от аналогичных инвестиций на рынках капитала. Однако поскольку правительство является получателем налоговых сборов, оно должно дисконтировать чистый денежный поток до уплаты налогов по ставке дисконтирования, отражающей норму доходности также до уплаты налогов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-12-2007
Clemens Fuest, Andreas Peichl, Thilo Schaefer Finanzwissenschaftliche Diskussionsbeiträge. 2007.  No. 07-6.
The introduction of a flat tax is supposed to have several advantages. Administration and compliance costs are reduced, as well as incentives for tax evasion. Furthermore, positive employment and growth effects are expected. Despite these advantages, a flat rate tax is not very popular in most Western European countries. The most important objection against a flat tax states that a flat rate tax would be inequitable and unfair. The present paper uses a simulation model based on a unique database of German micro data to provide empirical evidence for the analysis of the equity and efficiency effects as indicators for the political feasibility of flat rate tax reforms. Our analysis shows that the selection of the schedule and tax base parameters are crucial for the effects of flat tax reforms in terms of equity and efficiency. A flat rate tax with a higher basic allowance and a higher single rate has less harmful distributional effects than a flat rate tax with low basic allowance and tax rate. Nevertheless, the scenario with the lowest parameter values for basic allowance and tax rate is the only alternative that leads to positive labour supply and significantly positive welfare effects. Both labour supply and static welfare effects, however, are quite small. Although we have derived our results for the case of Germany, we do think that similar patterns would be observed in other countries of Western Europe. If this proves to be correct, it will be hard for flat tax reforms to invade the grown-up welfare states of "Old Europe".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-11-2003
Paul Atkinson, Paul van den Noord OECD Economics Department Working Papers. 2001.  No. 285.
В данной работе освещаются ключевые вопросы эффективности общественных расходов и предлагается подход к ее оценке. В рамках предложенного подхода различаются три экономические цели политики повышения эффективности общественных расходов: макроэкономическая устойчивость, эффективность размещения ресурсов и техническая эффективность. В статье также подробно обсуждается опыт стран-членов ОЭСР в выборе инструментов проведения политики повышения эффективности расходов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Sandra L. Decker, Carol Rapaport Contemporary Economic Policy. 2000.  No. 20. P. 1-11. 
В статье рассматривается вопрос о том, будет ли улучшено здоровье граждан в возрасте от 55 до 64 лет, при расширении программы Medicare на эту категорию граждан. В работе сравнивается положение женщин возрастной группы от 55 до 64 лет и группы старше 65 лет, страдающих раком груди. При этом особое внимание уделяется тем демографическим группам, которые традиционно считаются находящимися в наименее выгодном положении. Используя уникальные данные, предоставленные Национальным институтом рака, авторы приходят к выводу о том, что расширение программы Medicare не повышает вероятности выявления рак груди у чернокожих женщин на ранней стадии. Однако, если болезнь все же была выявлена на ранней стадии, модель показывает, что шансы выжить у пациентки возрастают результате воздействия ценовых эффектов медицинского страхования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Matz Dahlberg, Peter Fredriksson
Используя данные о миграции в Швеции, авторы изучаются влияние предоставления местных общественных услуг на миграцию. Выбор места проживания моделируется как выбор между дискретным набором альтернатив. В американской литературе представлены противоречивые свидетельства значимости местных общественных услуг. Авторы демострируют наличие зависимости между местными общественными услугами (местными ставками подоходного налога) и выбором места проживания мигрантами, перемещающимися в пределах одного локального рынка труда. Однако для мигрантов, перемещающихся между рынками труда, предоставление местных общественных услуг не является существенным фактором. В заключении, авторы изучают вопрос, является ли окончательный выбор места проживания результатом недостаточной информированности о характеристиках местного общественного сектора.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
T. Dome Cambridge Journal of Economics. 2000.  No. 24. P. 237-244. 
Несмотря на тот факт, что Рикардо ощущал на себе политику налогообложения доходов, проводимую Питтом, и что он рассматривал налогообложение как важную сферу применения принципов политической экономии, он крайне редко упоминал о конкретных налоговых реформах. В данной статье показывается, что рикардианская экономическая система не применима ни к одному налогу, который соответствовал бы основным критериям налогообложения самого Рикардо (нейтральность распределения, ценовая нейтральность и минимальное налогообложение), также как и принципам определенности, удобства уплаты и охраны собственности. Полученный результат может объяснить, почему Рикардо не предлагал английскому правительству конкретного устройства налоговой системы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Peter Bearse, Gerhard Glomm, B. Ravikumar European Economic Review. 2000.  Vol. 44. No. 4-6. P. 904-915. 
Abstract We use computational experiments to study the impact of means-tested education vouchers on the level and distribution of educational expenditures. Our benchmark is a regime where public and private schools coexist. Our means-tested voucher regime is one where households with lower incomes receive a larger voucher. Both the level of funding and the allocation of vouchers by income are endogenously determined by sequential majority voting. We examine the effect on educational expenditures of switching from a mixed public/private education regime to a means-tested voucher regime or to a uniform voucher regime where all households receive the same voucher. We find that: (i) Under means-tested vouchers, public funding for education is the smallest but average educational expenditure is the largest; (ii) inequality of educational resources is smaller under means-tested than that under uniform vouchers or the mixed regime; (iii) the `poor' and the `rich' households prefer means testing to either the mixed or uniform regime.