Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 477

Опубликовано на портале: 21-06-2004
Timothy Frye, Екатерина Журавская Научные труды ЦЕФИР. 2000.  № 2.
Governments that levy predatory regulation and provide few weak instututions draw businesses into the unofficial economy and compel them to hire private protection organizations. Based on a survey of shopkeepers in three cities in Russia, we find that retail shops face very high levels of predatory regulation and have frequent contacts with private protection rackets. In addition, we show that higher probability of contact with a private protection organization. We also find that shopkeepers view private protection organizations primarily as a substitute for state-provided police protection and state-provided courts. These results emphasize the importance of public sector reform as a component of economic transition.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-03-2004
Donald Green, Karen Jacowitz, Daniel L. McFadden, Daniel Kahneman Resources and Energy Economics. 1998.  Vol. 20. No. 2. P. 85-116. 
This study reports on experiments that examine anchoring in single referendum questions in contingent valuation surveys on willingness to pay for public goods, and on objective estimation.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-11-2003
Vahram Stepanyan IMF Working Paper Series. 2003.  Vol. 03. No. 173.
В начале 1990-х гг. страны бывшего Советского Союза приступили к реформе налоговых систем, причем направления и ход реформ существенно отличались между странами на более поздних этапах их проведения. Недавно в ряде стран указанной группы начался новый этап налоговой реформы, основанный на предположение, что снижение предельных ставок походного налога на высокие доходы благотворно скажется на темпах экономического развития и собираемости налога. В данной работе проводится анализ опыта различных стран, который позволяет прийти к следующим выводам: - в целом нет достаточных доказательств роста поступлений от подоходного налога как результата только лишь снижения предельных ставок, применяющихся к высоким доходам; - в странах бывшего СССР незначительна эластичность поведения экономических агентов (с точки зрения сбережений, инвестиций и предложения труда) по ставке подоходного налога. Это означает, что возможное воздействие снижения ставок подоходного налога на экономический рост также будет незначительным.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Randall K. Filer, Daniel Munich
Государственная монополия на школьные образовательные услуги ушла в прошлое вслед за крахом коммунизма в Центральной Европе. Система централизованного планирования была отменена. В начале 1990-х гг. в Чешской республике и Венгрии были введены схемы финансирования школ, основанные на использовании образовательных ваучеров. Новая система школьного финансирования позволяет распределять общественные расходы в зависимости от количества учащихся выбравших школу. Аккредитованные негосударственные школы также имеют право на общественные субсидии. Проведенные реформы представляют уникальную возможность проверить противоречивые гипотезы сторонников и противников ваучерных схем. Анализ, проведенный в данной работе, был направлен на проверку фундаментальных теоретических предположений ваучерной модели финансирования. 1. Расположены ли негосударственные школы в тех местах, где предоставление образовательных услуг государственными школами является недостаточным или характеризуется низким качеством? 2. Реагируют ли государственные и негосударственные школы на изменения в спросе на их услуги в условиях ваучерной системы? 3. Реагируют ли государственные школы на конкуренцию со стороны негосударственных школ? Авторами была построена эконометрическая модель оценки добавленной стоимости образования. Авторами показано, что негосударственные школы функционируют в местах с высоким спросом на школьные образовательные услуги, а также низким уровнем качества образовательных услуг государственных школ. Конкуренция со стороны негосударственных школ создает стимулы для улучшения качества образовательных услуг государственных школ, что приводит к некоторым улучшениям в качестве используемых образовательных ресурсов и значительным улучшениям с точки зрения качества знаний выпускников). В отношении технических школ, авторами было показано, что негосударственные школы такого направления реагируют на условия регионального рынка труда. Подобная реакция не характерна для государственных школ. Статья начинается с обзора развития негосударственных школ в Чешской республике и Венгрии в течение 1990-х гг.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Robin W. Boadway, Manuel Leite-Monteiro, Maurice Marchand, Pierre Pestieau
В данной статье исследуется роль социального страхования и налогообложения при наличии утилитаристских целей государства. Анализ показывает, что вмешательство государства на рынке страхования может повысить благосостояние. Авторами утверждают, что возможности в повышения благосостояния зависят, прежде всего, от воздействия налогообложения на рынок труда (от искажений, вызываемых налогообложением), а также от взаимосвязи между трудовой производительностью и вероятностью потери трудоспособности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-07-2004
Larry S. Corder, Kenneth G. Manton Journal of the American Statistical Association. 1991.  Vol. 86. No. 414. P. 513-525. 
The rapid growth of the U.S. elderly (age 65+) and oldest-old (age 85+) populations, combined with their high per capita acute health and long-term care (LTC) service needs, raises concerns about existing health care payment systems. Adapting and designing new types of health insurance and existing health policies require accurate data on the elderly's health and functional characteristics. Strengths and weaknesses of five national health surveys in providing such data are evaluated. Methodological issues arising in surveying elderly populations and analyzing data from those surveys are discussed, with implications for designing private LTC insurance and for reducing future LTC service burden.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Summary [статья]
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Экономический журнал ВШЭ. 2005.  Т. 9. № 3. С. 443-445. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2003
Scott G. Gehlbach Научные труды ЦЕФИР. 2003.  № 29.
Much theory of the state assumes a contractual relationaship between state and society, where the former provides services valued by the latter, typically in return for revenues. However, as emphasized by many scholars, various transaction costs endemic to state-society relations may prevent the negotiations of an efficient Coasian contract. This paper examines this proposition by exploring the nature of government support for business activity in postcomminist Europe and Asia, where many of the transaction costs that hinder efficient contracting between state and society - the state's inability to commit, information asymmetries between state and society, and collective-action problems within society - are especially acute. Analysis of data from a sample of firms in 23 postcommunist countries demonstrates that the state provides more support along a vaiety of dimensions to firms which are more taxable, i.e. firms from which the state can extract a greater share of revenues. Further, firms which report less of their revenues to tax authorities are more likely to say they would pay more taxes to increase government support. Thus, state and society appear to be trapped by their failure to efficiently contract, with frims hiding as much of their revenues as they think they can gate away with, knowing that the state will respond by undersuporting business activity.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-12-2003
Scott G. Gehlbach Научные труды ЦЕФИР. 2003.  № 30.
When governments care about tax revenues, the taxability of different forms of econoic activity will influence the decisions of governments about what activity to support. If factors of production are mobile across sectors which differ in their taxability, political economies will organize themselves into equilibria where governments support activity because resources are allocated to it, which in turn encourages that resource allocation. When resources and government support are organized in support of an "old" equilibrium, and the possibility of a "new", possibly more efficient equilibrium beckons, the relative taxability of the old and new sectors will determine the likelihood of such a shift. In postcommunist Europe, such factors were influential in the creation of two general political-economic configurations: one where such support is lacking and new businesses are rare. Differences in relative taxability of new and old economic activity contribute to the prevalence of the first configuration in Eastern Europe, and the second in the former Soviet Union.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-12-2003
Scott G. Gehlbach Научные труды ЦЕФИР. 2003.  № 31.
Politicians care about tax revenues in part because they pay for transfers or public goods which are important to voters, and which are therefore important for the politician's reelection. Drawing uopn a survey of firms in twenty-three postcomminist countries - where overall tax capacity is in many places quite low, differences in taxabiliy across sectors is typically high, and government support for business activity is often lacking - the model's predictions are shown to hold generally in countries with well-developed political rights and civil liberties, but only partially in the rest of the postcommunist world. Politicians in more democtratic countries seem to be motivated by the electoral concerns central to this paper, while their counterparts in less democtratic states appear to be driven by revenue considirations for nonelectoral reasons.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Maryam Mokhtari, Ирина Борисовна Графова Экономический журнал ВШЭ. 2003.  Т. 7. № 1. С. 3-19. 
After theoretically considering the problems of tax collection and corruption, we empirically analyzed our theoretical findings using a unique data set on Russian regional governments. Our theoretical models predict that the Russian system of transfers does not ensure an adequate level of incentives for tax collection by its subnationals and that, under certain condition, the numbers of tax inspection employees are inversely related to the tax collection. Empirical evidence strongly buttresses our theoretical findings and sheds significant light on one of the most con-tentious issue (intergovernmental fiscal relationship) in the Russian Fe-deration.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Roger H. Gordon, David Li
Местные чиновники в Китае оказывают существенную поддержку новым частным фирмам, тогда как чиновники в других переходных экономиках зачастую мешают их развитию. Авторы утверждают, что возможной причиной таких различий в поведении являются различия в источниках государственных доходов. Доходы местных бюджетов в Китае формировались преимущественно за счет налога на прибыль и других налогов, взимаемых с вновь образованных фирм, в то время как в других странах с переходной экономикой бюджетные доходы в основном формировались государственными предприятиями. Все чиновники имеют доступ к общественным фондам и могут воспользоваться ими в личных целях. В результате китайские чиновники заинтересованы в стимулировании развития новых фирм, в то время как чиновники других стран были заинтересованы в их подавлении. Для того, чтобы побудить чиновников поддерживать новые фирмы, в модели, разработанной авторами статьи, предлагается увеличить эффективные налоговые ставки для этих фирм.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Kevin D. Hoover, M. V. Siegler Oxford Economic Papers. 2000.  No. 52. P. 745-773. 
В статье анализируются взаимосвязи между федеральным налогообложением и расходами в США с использованием подхода, основанного на принципе неизменности эконометрических соотношений с точки зрения структурных изменений. Авторы приходят к выводу о наличии причинной связи между уровнем налогообложения и расходами в период до начала Первой мировой войны.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Dirk Kiesewetter Экономический журнал ВШЭ. 2002.  Т. 6. № 4. С. 482-497. 
A Proposal for a Consumption-Based Reform of the Russian Income and Profit Tax. The paper is based on a presentation given at the conference on "Small Business Taxation: A Blueprint for Big Business?" at the Higher School of Economics, Moscow on June 21, 2002.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Александр Алексеевич Васин, Полина Васина
The present paper considers a problem of optimal taxation for a group of individuals with random, independent and identically distributed incomes. An agent’s income is her private information and can only be verified through a costly audit. The purpose is to characterize the optimal tax schedule and auditing strategy that maximize net tax revenue under participation constraints related to the interests of the taxpayers. The authors determine the optimal evasion proof strategy, depending on the penalty constraint. They show that under certain conditions tax evasion may increase net tax revenue, but typically the optimal government strategy is evasion proof.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию