Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 477

Опубликовано на портале: 14-11-2003
Jan Boone, Ruud A. de Mooij Oxford Economic Papers. 2003.  No. 55. P. 121-147. 
В работе представлена модель поиска работника на рынке труда с профессиональной подготовкой. Авторы исследуют, как комбинации средней ставки налога на труд и предельной ставки налога на заработную плату могут использоваться для снижения неэффективности при поиске работы в соответствии с полученной классификацией и, в то же самое время, увеличивать налоговый сбор с минимальными искажениями в части поиска работы и выбора программы профессионального обучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Fabio Padovano, Emma Galli Economic Inquiry. 2001.  No. 39. P. 44-57. 
В статье предлагаются обновленные эконометрические оценки эффективных предельных ставок подоходного налога для 23 стран ОЭСР с 1951 по 1990 гг. Регрессионный анализ показывает отрицательную корреляцию данных ставок с экономическим ростом. Полученные результаты соответствуют теории эндогенного роста и противоречат утверждениям, представленным в основном в эмпирической литературе, основанным на оценке эффективных средних ставок подоходного налога.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-11-2003
Isabelle Joumard OECD Economics Department Working Papers. 2001.  No. 301.
Отношение налоговых сборов к ВВП возросло в большинстве стран Европейского Союза в конце 1990-х гг., отражая в основном устойчивую тенденцию к росту обязательств общественного сектора в части социальной защиты. С конца 1990-х гг. многие страны ЕС сократили ставки налогов. Однако, налоговое время в ЕС все еще выше, чем в других экономиках. Соотношение между различными налогами также иное - более значительную роль играют налоги на труд, потребление и налоги, связанные с использованием окружающей среды. По мнению автора, опыт стран ЕС в реформировании налоговой системы, описанный в статье, может быть полезен и для других стран, экономики которых во все большей степени зависят от международной интеграции.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Jorge Martinez-Vazquez, Robert McNab
В данной статье представлен обзор систем налогообложения в переходных экономиках стран Центральной и Восточной Европы, а также в странах бывшего Советского Союза. Правительства стран с переходной экономикой осуществили реформы одновременно правовых, политических и экономических институтов – реформы, скорость и успех которых во многом зависят от способности использовать потенциал существующей налоговой системы. Поскольку переходный процесс продолжается, на сегодняшний день можно определить основные характеристики успешных программ реформирования и выделить общие проблемы. В статье исследованы четыре основных проблемы налоговых систем в переходных экономиках: 1. наследование централизованной налоговой системы, 2. общие направления и сроки налоговых реформ, 3. особенности налоговой политики в переходный период, 4. определение путей развития реформы в будущем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Kelly Edmiston
Эмпирическое исследование неопределенности налоговой политики и ее влияния на инвестиции крайне важно для более полного понимания взаимосвязи между налогами и инвестициями. В статье данная проблема обсуждается с использованием временных рядов эффективных налоговых ставок в нескольких странах-членах ОЭСР. Автором обнаружено, что в исследуемых странах изменчивость налоговых ставок имеет существенное негативное воздействие на инвестиции в расчете на одного работника.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Paul A. Grout, Margaret Stevens Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 215-234. 
Организация предоставления общественных услуг может существенно варьироваться. Общественный сектор может предоставлять и финансировать услугу самостоятельно, заключать контракт о с частным сектором, или его роль может ограничиваться регулированием частного производителя услуг. В данной работе авторы исследуют возможности, определяющие эффективность предоставления услуг общественным сектором, включая стимулирование наемных работников, структуру организации, конкуренцию, с которой она сталкивается, а также роль общественного сектора. Авторы рассматривают программу реформ в Великобритании, согласно которой предусматривается значительная реорганизация предоставления услуг общественного сектора и повышение вовлеченности частного сектора. Основное внимание в ходе реформ уделяется стимулированию. Однако, хотя система стимулов и имеет критическое значение, для разработки новых подходов к организации предоставления услуг и системы стимулов следует определить специфические характеристики общественных услуг и людей, которые их оказывают.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-11-2004
K. Mayhew Oxford Review of Economic Policy. 2000.  No. 16. P. 1-12. 
Быстрые и радикальные изменения на рынке труда в странах с развитой экономикой принесли глобальные последствия для благосостояния и уровня жизни своих граждан. В данном исследовании утверждается, что до сих пор существуют значительные различия в развитии рынков труда и их результатов в различных странах. Тем не менее, имеется ряд общих проблем. Самая важная среди них заключается в том, что происходит с правами людей на работе и как их можно защищать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
John Flemming, Colin P. Mayer Oxford Review of Economic Policy. 1997.  No. 13. P. 1-11. 
Сочетание приватизации и сокращения государственных расходов привело к значительному снижению инвестиций в общественном секторе. Частная собственность создает стимулы для достижения эффективности при принятии решений по инвестиционным проектам и решений финансировании за счет выпуска акций, что особенно важно для развивающихся стран. Для сглаживания диспропорций между инвестициями в частном и общественном секторе, в обоих секторах необходимо применять одинаковые критерии принятия решений об осуществлении инвестиционных проектов. В частности, для оценки схожих проектов должны применяться одинаковые характеристики риска и премии за риск. Однако, в тех областях, где наличие государственной собственности представляется наиболее оправденным, а именно, для естественных монополий, инвестиционный процесс требуется регулировать. Для того, чтобы убедиться в реализации потенциала общественного сектора и достижении эффективности инвестирования в общественном секторе, требуется обращать особое внимание на институциональные вопросы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Russell S. Sobel
Стремительный рост федеральных расходов и бюджетного дефицита в США стал обычным делом в 1970-х и 80-х годах. Модели общественного выбора объясняют это явление постоянным давлением групп специальных интересов, рациональным неведением избирателей и недальновидностью политиков. Тем не менее, недавно имел место профицит бюджета и замедление роста государственных расходов. До настоящего времени объяснение образования профицита бюджета предлагалось лишь с позиций чистых общественных благ. В настоящей работе для объяснения того же являения используется модель общественного выбора. Если модели общественного выбора верны, они должны объяснить разнонаправленные тенденции в оба периода времени.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-11-2003
Yutaka Imai, Stephane Jacobzone, Patrick Lenain OECD Economics Department Working Papers. 2000.  No. 269.
В статье с экономической точки зрения дается обзор функционирования системы здравоохранения во Франции. Общепризнано, что французская система здравоохранения создает возможности для предоставления услуг высокого качества, при наличии у потребителя свободы выбора и без необходимости ожидания получения услуг. Все слои населения, независимо от их социального статуса и наличия работы, имеют возможность получения качественного медицинского обслуживания. Неудивительно, что население Франции относительно удовлетворено действующей системой здравоохранения. Однако, как отмечается в статье, высокое качество отнюдь не бесплатно - доля расходов на здравоохранение в ВВП во Франции одна из самых высоких среди стран ОЭСР и имеет тенденцию к росту. В статье предлагается ряд мер, которые бы позволили сдерживать затраты на медицинское обслуживание при условии сохранения высокого качества услуг и всеобщего доступа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Gianni De Fraja Review of Economic Studies. 2002.  Vol. 69. No. 2. P. 437-466. 
This paper studies the education policy chosen by a utilitarian government. In the model, households differ in their income and in their children’s ability; income is observed by the government, but ability is private information. Households can use private education, but cannot borrow to finance it. The government can finance education with income tax, but at the cost of blunting the individuals’ incentive to exert labour market effort. The optimal education policy we derive is elitist: it increases the spread between the educational achievement of the bright and the less bright individuals, compared to private provision. It is also such that the education received by less bright individuals depends positively on their parental income. Finally, the optimal education policy is input regressive, in the sense of Arrow (1971, Quarterly Journal of Economics, 38, 175–208): households with higher income and brighter children contribute less in tuition fees towards the cost of the education system than households with lower income and less bright children.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Herwig Immervoll
Обобщенные макроэкономические показатели налогового бремени не дают представления о влиянии предельных эффективных налоговых ставок на поведение домашних хозяйств. Они также не отражают различий в эффективных налоговых ставках для различных категорий населения. Автор использует EUROMOD, европейскую модель микромоделирования системы "налоги-выгоды", для расчета распределения средних и предельных налоговых ставок для домохозяйств в 14 европейских странах. Используя различные определения чистого налога, налоговой базы и единицы анализа, автор предлагает ряд измерений, которые показывают воздействие системы "налоги-выгоды" на доходы домохозяйств; средние эффективные ставки налога на доходы от работы по найму, а атакже предельные эффективные налоговые ставки для работающих мужчин и женщин. На втором этапе исследования эти показатели анализируются для выявления их влияния на каждый инструмент системы "налоги-выгоды". Результаты показывают, что оценки эффективных налоговых ставок значительно различаются в зависимости от уровня доходов, ситуации на рынке труда и семейных обстоятельств. Таким образом, использование только средних значений или макроэкономических показателей приводит к неадекватной картине налогового бремени населения. Macro-based summary indicators of effective tax burdens cannot provide information on the level or distribution of the marginal effective tax rates thought to influence household behaviour. They also do not capture differences in effective tax rates facing different subgroups of the population. I use EUROMOD, an EU-wide tax-benefit microsimulation model, to compute distributions of average and marginal effective tax rates across the household population in fourteen European Union Member States. Using different definitions of ‘net taxes’, the tax base and the unit of analysis I present a range of measures showing the contribution of the tax-benefit system to household incomes; average effective tax rates applicable to income from labour; and marginal effective tax rates faced by working men and women. In a second step, these measures are broken down to separately analyse the influence of each type of tax-benefit instrument. The results show that measures of effective tax rates vary considerably depending on incomes,labour market situations and family circumstances. Using single averages or macro-based indicators will therefore provide an inappropriate picture of tax burdens faced by large parts of the population.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Alan V. Deardorff
В данной статье автор использует инструментарий экономической теории с целью изучения причин, оправдывающих государственное вмешательство в экономику, а также условий, при которых независимый выбор политики национальным правительством может быть улучшен за счет международной координации и кооперации. В закрытой экономике вмешательство государства в рыночный механизм оправдано, когда существуют отклонения от совершенной конкуренции, при которой все участники рынка полностью несут издержки и выгоды их рыночного выбора, и когда ни один из участников рынка не способен повлиять на рыночную цену. Аналогично в условиях открытой экономики независимый выбор государственной политики будет оптимальным, когда, во-первых, искажения, нейтрализуемые посредством такой политики, являются внутренними и, во-вторых, воздействие внутренней политики на мировые цены является незначительным. Таким образом, если искажения сами по себе или воздействие, оказываемое политикой национального правительства на цены, выходят за границы государства, независимый выбор политики не будет оптимальным. В статье делается попытка разработки механизма международной координации, способного решить данную проблему.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Andreas Million, Ralph Rotte, Klaus F. Zimmermann IZA Discussion Papers. 1998. 
Краеугольным камнем существующих попыток реформировать немецкую систему здравоохранения путем внедрения частных схем страхования является предположение, что экономические стимулы играют важную роль при принятии решения о пользовании медицинскими услугами. Эта гипотеза проверяется на примере спроса на услуги госпиталей, что составляет наибольшую часть страховых расходов. В статье используются различные методы анализа данных по частоте обращений в больницы. В отличии от исследований, проводившихся в других странах, в данном случае не было выявлено существенного воздействия схем страхования на уровень госпитализации. Поэтому существующие попытки уменьшить расходы, полагаясь на поведение потребителей, вряд ли будут успешны.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-03-2005
David E. Bloom, David Canning, Jaypee Sevilla NBER Working Paper Series. 2001.  No. 8587.
Macroeconomists acknowledge the contribution of human capital to economic growth, but their empirical studies define human capital solely in terms of schooling. In this paper, we extend production function models of economic growth to account for two additional variables that microeconomists have identified as fundamental components of human capital: work experience and health. Our main result is that good health has a positive, sizable, and statistically significant effect on aggregate output. We find little variation across countries in average work experience, thus differentials in work experience account for little variation in rates of economic growth. Finally, we find that the effects of average schooling on national output are consistent with microeconomic estimates of the effects of individual schooling on earnings, suggesting that education creates no discernible externalities.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию