Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 39

Опубликовано на портале: 19-11-2003
Jens Lundsgaard OECD Economics Department Working Papers. 2002.  No. 331.
В работе приводится обзор, в котором рассматривается в какой степени страны ОЭСР допускают конкуренцию между частными и общественными поставщиками в процессе предоставления услуг, финансируемых за счет бюджета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Hannes Suppanz
В работе анализируются основные особенности и ключевые вопросы политики общественных расходов в Исландии. Хотя величина общественных расходов в Исландии относительно не высока по сравнению с другими странами Северной Европы, большая часть страны ОЭСР достигли больших успехов в сдерживании расходов. Усилия по консолидации бюджета и проведение реформы общественного сектора временно остановили рост государственных расходов относительно ВВП в 1990-е гг., но познее рост возобновился. Это обстоятельство выдвигает на первый план необходимость проведения дальнейших реформ с целью усиления контроля над расходами. На самом деле, несмотря на то, что система управления расходами значительно изменилась в течение последнего десятилетия, многое еще предстоит сделать для укрепления бюджетной дисциплины и сдерживания социальных расходов в связи с увеличением среднего возраста населения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Habib Ahmed, Stephen M. Miller Contemporary Economic Policy. 2000.  No. 18. P. 124-133. 
В статье рассматривается влияние дезагрегированных правительственных расходов на инвестиции. Используя ограничение правительственного бюджета, в ходе анализа исследуется влияние расходов, финансируемых за счет налоговых поступлений и долгового финансирования для полной выборки, а также для подвыборок, в которые включены развитые и развивающиеся страны. В целом, государственные расходы, финансируемые за счет налогов, вытесняют инвестиции в большей степени, чем расходы, финансируемые за счет выпуска долговых обязательств. Расходы на социальные нужды и трансферты населению снижают уровень инвестиций во всех выборках, тогда как расходы на транспорт и коммуникации повышают уровень частных инвестиций в развивающихся странах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Pascal Courty, Gerald Marschke Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 268-284. 
В работе предлагается обзор литературы, посвященной множественным заданиям в отношениях типа «принципал-агент» и обсуждается применимость данного подхода при измерениях производительности общественных организаций. Основной вывод состоит в том, что измерение производительности может выявить дисфункциональные и непреднамеренные реакции, также известные как игровые реакции. В модели подчеркивается динамическая природа процесса измерения производительности – что не было отмечено в предыдущих исследованиях. Авторы рассматривают программу профессионального обучения, которая согласуется с рассматриваемой моделью, и обсуждают возможные применения вариантов измерения производительности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
N. U. Haque, Peter J. Montiel, S. Sheppard Economic Inquiry. 2000.  No. 38. P. 487-500. 
В данной статье используется простая модель для анализа причин, которые определяют размер общественного сектора и качество занятой в нем рабочей силы. Работники отличаются друг от друга по ряду характеристик, а общественный сектор использует стратегию найма, максимизирующую функцию полезности U(s, Y), где s - доля рабочей силы, занятой в общественном секторе, а Y - объем выпуска в частном секторе. Правительство имеет полную информацию о производительности труда работников. Авторы описывают поведение общественного сектора экономики и изучают, как наличие фискальных ограничений для правительства влияет на эффективность и занятость.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
J. Toye Cambridge Journal of Economics. 2000.  No. 24. P. 21-44. 
В последние годы политики в развивающихся странах отвечают на макроэкономическую нестабильность проводя традиционную стабилизационную политику и политику экономической либерализации. Фискальные проблемы выбора двойной стратегии можно подразделить на три основных вопроса. Во-первых, могут ли не противоречить друг другу две названные политики, если некоторые либерализационные меры имеют неблагоприятные бюджетные последствия? Во-вторых, можно ли снизить бюджетный дефицит, не снижая при этом предоставления общественных благ, имеющих жизненно важное значение для экономического роста и снижения бедности? И, наконец, если недостаточные налоговые сборы обычно являются основным ограничением для правительственного вмешательства, то каким образом можно ослабить действие этого фактора?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Peter C. Smith Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 301-322. 
В работе рассматриваются экономические последствия распределения средств на финансирование общественных услуг с использованием механических формул. Обоснование необходимости использования данных методов заключается в том, что они будут способствовать решению вопросов эффективности и справедливости в общественном секторе. Выступая в роли арбитров при решении спорных вопросах, они также преследуют политические цели. Принципы финансирования на основе установленных формул изучаются с точки зрения экономических перспектив с использованием производственной функции. Финансирование на основе формул предоставляет возможность для создания ряда стимулов, а также поведения, направленного на избежание рисков, особенно для небольших организаций, таких как школы. В работе также обсуждаются основные стратегии, помогающие избежать неблагоприятных последствий выбранного способа финансирования, и исследуется более широкий политический контекст принятия решений о финансировании. Работа заканчивается изложением предложений о направлениях дальнейшего развития финансирования на основе механических формул.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-11-2003
Jack Diamond IMF Working Paper Series. 2003.  Vol. 03. No. 169.
Многие страны с переходной экономикой пытаются улучшить бюджетный процесс и перейти к бюджетированию, ориентированному на результат. В статье приводится обзор эволюции "новой" модели бюджетирования, ориентированного на результат, которая во все большей степени используется в развитых странах. На основе определения основных компонент этой модели, в работе указываются основные задачи, которые будут стоять перед странами с переходной экономикой при переходе от действующих бюджетных процедур к использованию указанной модели.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
C.E. Weber Contemporary Economic Policy. 2000.  No. 18. P. 107-123. 
В статье показано, что снижение темпов экономического роста в США после 1970 г. может быть объяснено изменениями в бюджетной политике, а именно - сокращением государственных закупок при одновременном увеличении трансфертных платежей. Две эндогенные модели роста, в которые включены государственные закупки и трансферты показывают наличие взаимосвязи между этими переменными и экономическим ростом в длительном периоде. Эмпирически подтверждается, что одновременное сокращение закупок различных благ федеральным, региональным и местными правительствами и рост трансфертных платежей в 1970 г. предвосхитили снижение экономического роста в начале 1970-х гг. Если бы бюджетная политика оставалась неизменной, темпы экономического роста возросли.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Timothy Besley, Maitreesh Ghatak Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 235-249. 
В работе, в контексте споров о реформе общественного сектора в Великобритании, обсуждаются теоретические предпосылки изучения конкуренции и стимулирования, не основанные на стандартной, ориентированной на прибыль «рыночную» модели. В основе обсуждения лежит идея о том, что производство общественных услуг связано с миссией. В статье рассматривается, как децентрализованное предоставление услуг общественного сектора может повысить производительность путем согласования миссии и мотивации работников. Упор на вопросы конкуренции и стимулирования идет вразрез с традиционным предметом дебатов - вопросом относительно общественной или частной собственности, и создает возможность привлечения частных некоммерческих организаций к предоставлению общественных услуг.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Richard A. Brealey, Ian A. Cooper, Michel A. Habib Oxford Review of Economic Policy. 1997.  No. 13. P. 12-28. 
Приватизация и широкое использование частного финансирования общественных проектов в последние годы, привели к постановке вопроса о том, собственником каких активов должен выступать общественный сектор, и имеют ли активы различную ценность в частном и общественном секторах. Отвечая на эти вопросы, авторы утверждают, что эффективное размещение ресурсов, которое обычно становятся причиной государственного вмешательства в экономику, не требует прямого предоставления услуг правительством с использованием государственных активов. Авторы заявляют, что правительство должно иметь собственные активы для предоставления услуг в тех случаях, когда обладание правами собственности дает частному сектору возможность не допустить эффективного размещения ресурсов. Наконец, авторы обсуждают вопрос о том, что норма дисконта для государственных проектов равна ожидаемой отдаче от аналогичных инвестиций на рынках капитала. Однако поскольку правительство является получателем налоговых сборов, оно должно дисконтировать чистый денежный поток до уплаты налогов по ставке дисконтирования, отражающей норму доходности также до уплаты налогов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-11-2003
Paul Atkinson, Paul van den Noord OECD Economics Department Working Papers. 2001.  No. 285.
В данной работе освещаются ключевые вопросы эффективности общественных расходов и предлагается подход к ее оценке. В рамках предложенного подхода различаются три экономические цели политики повышения эффективности общественных расходов: макроэкономическая устойчивость, эффективность размещения ресурсов и техническая эффективность. В статье также подробно обсуждается опыт стран-членов ОЭСР в выборе инструментов проведения политики повышения эффективности расходов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Henry Ohlsson
Большинство исследований, посвященных сравнению государственных и частных фирм, используют переменную государственная/частная собственность для оценки разницы в издержках. Однако если государственные и частные фирмы применяют различные технологии производства, использование подобного подхода может привести к ошибкам. Автором сравниваются государственные и частные предприятия на основе данных о 170 фирмах в 115 шведских муниципалитетах. Результаты исследования показывают, что, во-первых, издержки производства в государственном секторе оказались на 7% ниже, чем в частном секторе, и, во-вторых, различия в издержках не повлияли на выбор производителя.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Andrea Prat, Timothy Besley
Недавние события в ряде стран показали важность качественного управления частными пенсионными накоплениями. В статье для анализа данной проблемы используется теория контрактов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Private Finance [статья]
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Tim Jenkinson Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 323-334. 
В работе предлагаются аргументы за и против финансирования частным сектором общественных услуг. При определенных условиях издержки общественного и частного финансирования будут одинаковыми, но маловероятно, чтобы эти условия соблюдались для большей части общественных услуг. Используя примеры из опыта Великобритании, авторы показывают, что решения о привлечении частного финансирования зачастую являются политическими, без должного экономического обоснования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию