Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 71

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Владимир Николаевич Иванов, Анатолий Владимирович Суворов Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 78-86. 
В статье рассматривается современная ситуация с доходами населения России. Оцениваются параметры распределения совокупного дохода населения и величина дифференциации доходов. Предлагаются изменения в системе налогообложения доходов физических лиц с целью увеличения заработной платы в промышленности и социальной сфере.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-12-2004
Надежда Ивановна Сидорова Экономическая наука современной России. 2002.  № 4. С. 98-111. 
В статье анализируется влияние изменений концепции налоговой реформы на состояние основных отраслей экономики и предпринимательство. Дается оценка фактического уровня налогообложения экономики, раскрываются ошибки, допускаемые при определении налоговой нагрузки. Для сопоставимости данных используется индексный метод. В качестве индикаторов допустимого предела налогообложения используется динамика объема производства и налоговых поступлений, удельного веса задолженности по налогам и сборам. Сопоставляется повышение/понижение налоговой ставки и изменение количества малых и убыточных предприятий по отраслям экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-11-2003
А. Устинов
Подробный анализ, проведенный в работе, показывает, что основной системной проблемой российского бюджета является несбалансированность расходных обязательств и доходной базы. Ввиду небольшого потенциала повышения доходов, основным направлением реформирования бюджетной системы должно стать снижение расходов. Однако снижение расходов невозможно без глубоких структурных преобразований бюджетной сферы. Основными направлениями налоговой реформы должны стать снижение и равномерное распределение бремени при повышении эффективности налогового контроля и администрирования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-04-2009
Октай Юсуфович Мамедов TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 1. С. 150-151. 
В 2008 году Крис Эдвардс и Даниэл Митчелл опубликовали своего рода «манифест» современного эффективного налогообложения. Эта публикация подвела промежуточный теоретический итог давно уже происходящей, но всё ещё мало кому известной, Великой Конкурентной Битве, которую ведут между собой государства в пространстве интегрированной глобальной экономики. Это - сражение между правительствами во имя привлечения долгосрочных инвестиций и квалифицированной рабочей силы путем пересмотра своих налоговых кодексов во имя создания максимально привлекательного делового климата. Авторы полагают, что основная задача американского правительства – активное участие США в налоговой конкуренции на международном рынке.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Андрей Петрович Вавилов, Евгений Анатольевич Ковалишин Экономическая наука современной России. 2002.  № 1. С. 10-27. 
Рассматриваются вопросы оптимального управления государственным долгом. Анализируются основные существующие подходы к выработке государственной долговой политики. Предлагается теоретическая модель текущего управления госдолгом в зависимости от степени доверия инвесторов к экономической политике властей, на базе которой делается ряд важных выводов относительно оптимальной политики управления госдолгом в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-03-2004
Александр Карпович Фоминых, Павел Владимирович Кузнецов, Андрей Александрович Яковлев
Данная работа содержит методологические подходы к налоговому администрированию в отношении крупных налогоплательщиков - неформальных бизнес-групп, получивших широкое распространение в российской экономике во 2-й половине 90-х годов. Проведена типологизация схем ухода от налогов, исходя из общей логики поведения собственников предприятий - крупных налогоплательщиков, включенных в неформальные группы. Представлены критерии отбора крупных и средних производственных предприятий-участников неформальных бизнес-групп (с учетом различий на уровне отраслей, регионов и отдельных предприятий) для предварительного анализа их финансовой отчетности. Далее предложены критерии определения границ неформальных бизнес-групп и идентификации их участников, которые могут быть использованы в рамках работы налоговых органов с проблемными налогоплательщиками. Кроме того, представлен ряд выводов более общего характера, касающихся поведения неформальных групп, имеющих важное значение для налогового администрирования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-02-2012
Е.Н. Лавренчук Экономические науки. 2011.  № 3. С. 327-330. 
В  статье  рассматриваются  инструменты  формирования  налоговых  взаимоотношений  государства и налогоплательщика. Дается определение контрагентских налоговых платежей. Осуществляется  характеристика  налоговых  и  неналоговых  инструментов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-05-2004
Мария Горбань, Ирина Левина, Сергей Маратович Гуриев ЦЕФИР: результаты исследований. 2003.  № 29.
Одним из определяющих компонентов делового климата в России на настоящий момент являются фирмы-однодневки. Привлечение однодневок позволяет с минимальным риском (почти легально) проводить теневые операции. Такие фирмы используются как самый простой и дешевый способ уклонения от НДС. Предприятия списывают значительную часть добавленной стоимости на фирмы-однодневки, которые вскоре исчезают вместе с суммами НДС, переведенными на их счет предприятиями-заказчиками (по закону причитающимися бюджету). Таким образом предприятия "экономят" до 20% добавленной стоимости, получая тем самым существенное преимущество перед конкурентами. По самым оптимистическим оценкам, в России собирается не более 65% причитающегося бюджету НДС. В статье обсуждаются один из вариантов реформы администрирования НДС и ее возможные экономические последствия (как позитивные, так и негативные), приводятся ответы авторов на наиболее часто задаваемые в связи с реформой вопросы. По мнению авторов, проведение реформы позволит существенно повысить собираемость НДС (что сделает возможным снижение ставки налога), облегчит легализацию крупного бизнеса, приведет к сужению теневого сектора. Реформа позволит решить проблему однодневок без увеличения административного давления на малый бизнес.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-08-2008
В.И. Горобинская TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 2. С. 88-92. 
Основной идеей концепции Р.Хиккеля и группы ученых Бременского университета является введение особой модели налоговой системы: солидарного упрощенного налога.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-12-2012
Мюррей Ротбард Экономическая политика. 2009.  № 5. С. 165-192. 
Целью настоящей работы является изучение природы и последствий фискально нейтраль­ного государства; в исследовании утверждается, что любые действия государства с необходимостью уво­дят доходы, ресурсы и активы с рын­ка и, таким образом, миссия поиска возможности нейтрального налого­обложения или политики расходов является неосуществимой, а само это понятие — не более чем мифом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-05-2004
Мария Пономарева, Екатерина Журавская Научные труды ЦЕФИР. 2000.  № 3.
Обсуждаются три гипотезы относительно природы неплатежей налогов в федеральный бюджет во второй половине 1990-х гг. Налоговые неплатежи могут быть результатом: 1) проблем ликвидности на предприятиях, 2) неявных федеральных субсидий, или 3) политического сопротивления регионов сбору налогов в федеральный бюджет. Проблемы ликвидности, по мнению авторов, не объясняют стремление предприятий уйти от налоговых неплатежей в федеральный бюджет: наиболее высокий уровень неплатежей характерен для наиболее ликвидных и производительных фирм. Авторами установлено, что при заданном уровне ликвидности и размере налогов, налоговые неплатежи выше в регионах с более высокой переговорной силой в отношении федерального центра, то есть в политически более сильных регионах, а также в наиболее мощных с экономической точки зрения регионах. Полученные результаты согласуются с гипотезой об активном сопротивлении регионов и объясняют, почему темпы роста неплатежей в федеральный бюджет выше, чем в региональные.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 08-08-2004
Сергей Анатольевич Беляков Университетское управление. 1997.  № 2(2). С. 3-8. 
Одной из важных государственных гарантий приоритетности образования, провозглашенных Законом Российской Федерации "Об образовании", является освобождение образовательных учреждений от всех видов налогов в части их уставной непредпринимательской деятельности (ст.40, 3). Однако специальным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3255-I "О некоторых вопросах налогового законодательства Российской Федерации" принято решение о том, что налоговые льготы устанавливаются только законодательными актами Российской Федерации по вопросам налогообложения и нормативными актами соответствующих органов, определяемыми этими (т.е. налоговыми) законодательными актами. Изменение режима налогообложения осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу. Поэтому указанная гарантия не является нормой прямого действия и, по сути дела, провозглашает лишь намерения государства в области налоговой политики по отношению к образовательным учреждениям. Освобождение образовательных учреждений, в том числе вузов, от уплаты налогов, предоставление им налоговых льгот осуществляется только через налоговое законодательство. В статье представлены предложения, которые позволят в значительно большей степени реализовать государственные гарантии развития образования, обозначенные в Законе "Об образовании", и обеспечить высшие учебные заведения дополнительными источниками внебюджетных средств.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-12-2004
Людмила Владимировна Дуканич TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 2. С. 101-105. 
В статье исследуется организационный аспект проблемы управления налогообложением на региональном уровне. Осуществлена типологизация системы управления региональным налогообложением. Она представляет собой «надорганизацию», состоящую из неформальных и формальных организаций, соединённых посредством предписательной формы связи. Также классифицированы способы реализации координационных связей в реальных системах управления налогообложением и дана оценка их эффективности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-10-2004
Родион Андреевич Сковорода
Данная работа посвящена анализу системы косвенного налогообложения и поиска путей ее совершенствования в условиях отсутствия регулярного мониторинга бюджетов домашних хозяйств. Главным объектом изучения является возможная реакция потребительского спроса на изменение цен. Разработано нелинейное по логарифму общего дохода обобщение классической формы кривой Энгеля, используя которое была построена полная система потребительского спроса из пяти групп товаров для восьми регионов Российской Федерации. В отсутствии панельных данных о бюджетах домашних хозяйств были получены эластичности потребительского спроса. При этом были использованы свойство симметрии Слуцкого и уравнение Эйлера.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-07-2014
Bruce Chilton Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2014.  Т. 6. № 2. С. 43-57. 
Несмотря на периодические заявления об обратном, ни одно экономическое учение не может притязать на доктринальный статус в рамках христианства, исторически эволюционирующего. Корни плюрализма христианского учения - в различных исторических экономических взглядах Иисуса по отношению к тем условиям, с которыми он сталкивался. Эти условия и взгляды можно восстановить, обратившись к социальной археологии, изучающей период и место жизни Иисуса, а также - к источникам (которые изначально были устным), послужившим основой для Евангелие.Гибридный характер экономики Назарета провалялся в сочетании традиционного обмена с коллективной торговлей. В этой среде Иисус изображал Царствие Божие в терминах богатства. Источник, известный как «Q», отражает эту среду, а взгляды Иисуса отражают удовлетворение тем, что может быть создано только в результате торговли, но средства чего распределять и потреблять может только местная экономика обмена.Однако тот же источник отражает период пребывания Иисуса в Капернауме, где он критикует тенденцию экономик, основанных на денежных отношениях, генерировать или усугублять бедность. Ответ Иисуса не сводится лишь к утешению бедных, но и призывает последователей становиться бедными добровольно в интересах пребывающих в нужде. Таковы истоки возникновения коммунитариаской общины его последователей в Иерусалиме вскоре после воскресения. Основным источником этой точки зрения был апостол Петр.Оппоненты, стремившиеся изображать Иисуса как мятежника, восстающего против Рима, в качестве своего основного аргумента делали упор на вопрос о налогообложении в споре с ним в Иерусалиме. Однако ответ Иисуса не был компромиссным. Его учение, гласящее «кесарево - кесарю, а Божье - Богу», было неверно истолковано как уклонение от прямого ответа. Учение о том, что является Божиим, а что - кесаревым, предполагает, что, подобно тому, как на римских монетах отражён образ империи, так Царство Божье проявляется посредством собственной печати. Понимание того, что власть кесаря ограничена, - в данном случае речь идёт о чеканке монет, - устанавливает границы политической власти в сравнении с фундаментальной связью человечества с Богом.Позиция Иисуса объясняет, почему для него правильный вопрос относительно налогообложения заключался не в том, кто должен платить, а в том, что должно облагаться налогом. И ответом было: мамона, термин, смысл которого в арамейском контексте связан со взяточничеством.Хотя невозможно обоснованно утверждать, что Иисус поддерживал какую бы то ни было экономическую теорию, его принципы, касающиеся денег и границ их использования, наводят на мысль, что политика налогообложения наиболее развитых стран является инвазивной. Если налогом облагаются деньги, а не люди, и вопрос прибыли (определение которой становится всёболее туманным) при этом не затрагивается, то плоская шкала налогообложения по всем видам трансакций представляется куда более справедливой. В то время как технология предполагает результативность, подобный принцип налогообложения предполагает сдерживание одного из худших последствий глобализации, а также - справедливую теорию налогообложения.
ресурс содержит прикрепленный файл