Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 39

Опубликовано на портале: 17-11-2003
Jorge Martinez-Vazquez, L.F. Jameson Boex
Измерение фискального потенциала регионов является важным компонентом системы межбюджетных трансфертов в РФ. В данной работе рассматриваются вопросы измерения фискального потенциала и, в частности, такие показатели как текущий и отложенный сбор налогов, доход на душу населения, валовый региональный продукт, общая налогооблагаемая база, и др.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
John P. Conley, Myrna Wooders
Одним из важнейших положений экономической теории общественного сектора является утверждение гипотезы Тибу о том, что для случая «местных»общественных благ рыночный механизм может решить проблему безбилетников без вмешательства государства. В данной статье обсуждаются различные подходы к формальной постановке этой идеи в качестве теоремы о децентрализации. Особое внимание уделяется структуре системы цен, необходимой для децентрализации. Авторы полагают, что если цены не будут анонимными в том смысле, что будет отсутствовать дискриминация субъектов рынка на основании ненаблюдаемых характеристик (например, вкусов и предпочтений), ценовая система не будут децентрализованной в той мере, как децентрализованы, например, цены Вальраса в случае частных благ. Авторы рассмотривают теоремы о децентрализации, применимые к трем основным моделям локальных общественных благ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Jorge Martinez-Vazquez
В начале 1990-х гг. в Российской Федерации применялась система дифференцированных отношений с регионами с целью учита различий между ними. В статье исследуется асимметричный федерализм в РФ, оценивается его роль и воздействие на развитие федерации. В статье представлены детальные описания развития асимметричного федерализма во времени, а также выгоды и издержки использования такой системы. В статье подчеркивается значение асимметричного федерализма с точки зрения процесса формирования нации в РФ в последнее десятилетие.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-11-2003
John M. Litwack OECD Economics Department Working Papers. 2001.  No. 275.
В статье анализируется влияние контроля центрального правительства на бюджетную деятельность субнациональных органов власти. В частности, на примере России рассматривается возможность применения и адекватность выводов модели Холстрема и Милгрома, сформулированной в 1991 году.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 25-12-2003
Рубен Ениколопов, Екатерина Журавская Научные труды ЦЕФИР. 2003.  № 33.
Does fiscal decentralization lead to more efficient governance, better public goods, and higher economic growth? This paper tests hypotheses posed by theoretical literature that the results of decentralization depend on features of political institutions. Using data from 95 countries for 25 years, we show that the effect of decentralization on economic growth, quality of government, and public goods provision strongly depends on two aspects of political centralization: 1) strength of national party system (measured by fractionalization of parliament and age of main parties) and 2) subordination (whether local and state executives are appointed or elected). We find solid support for Riker's theory (1964) in developing countries: strong parties significantly improve the results of fiscal decentralization in terms of economic growth, quality of government, and public goods provision. There is also some evidence that subordination of local to higher-level governments improves the effect of decetralization on growth (in developed and developing countries) and government quality (in developing countries), while its effect on public goods depends on particular type of publis goods considered.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Caroline Hoxby American Economic Review. 2000.  Vol. 90. No. 5. P. 1209-1238. 
Tiebout choice among districts is the most powerful market force in American public education. Naive estimates of its effects are biased by endogenous district formation. I derive instruments from the natural boundaries in a metropolitan area. My results suggest that metropolitan areas with greater Tiebout choice have more productive public schools and less private schooling. Little of the effect of Tiebout choice works through its effect on household sorting. This finding may be explained by another finding: students are equally segregated by school in metropolitan areas with greater and lesser degrees of Tiebout choice among districts.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Robert McNab, Jorge Martinez-Vazquez
В данной работе приводится обзор литературы по вопросу о влиянии фискальной децентрализации на экономический рост. Фискальная децентрализация действительно способна оказывать непосредственное влияние на экономический рост, однако теоретические аспекты этой связи остаются преимущественно не исследованными. Отсутствие адекватной теоретической базы ставит под сомнение обоснованность результатов эмпирических исследований по данному вопросу. Реальным итогом эмпирических исследований о связи между фискальной децентрализацией и экономическим ростом является то, что вопрос остается открытым. Намного меньше внимания в литературе уделяется косвенным каналам влияния фискальной децентрализации на экономический рост, таким как влияние фискальной децентрализации на экономическую эффективность, распределение ресурсов между регионами, макроэкономическую стабильность). На основе анализа косвенных каналов влияния в работе делается ряд рекомендаций.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Jorge Martinez-Vazquez, Robert McNab
Целью данной статьи является обзор накопленных в экономической литературе знаний о причинной связи между фискальной децентрализацией, экономическим ростом и демократическим правлением. А именно: является ли эта связь однонаправленной или двухсторонней и какова степень синергии между фискальной децентрализацией с одной стороны и экономическим ростом и демократической формой правления с другой.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Jorge Martinez-Vazquez, L.F. Jameson Boex
Межбюджетные отношения на сегодняшний день являются одной изщ ключевых проблем реформирования общественного сектора в Российской Федерации. К основным причинам проблем существующей системы межбюджетных отношений можно отнести распад Советского Союза, войну в Чечне, территориальные и этнические особенности страны, религиозные и исторические различия регионов, значительную вариацию в их ресурсной обеспеченности и т.д. Однако сохранение целостности нации во многом зависит от характеристик системы межбюджетных отношений и от их соответствия потребностям нации. В данной статье автор проводит исследование системы межбюджетных отношений в Российской Федерации в переходный период.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
James Alm, Rebecca M. Neumann, Jill Ann Holman
В данной статье исследуется влияние глобализации на налоговую политику штатов и местных органов власти. Авторы делают два основных вывода. Во-первых, существует реальное свидетельство влияния глобализации, а именно ее воздействие на федеральное и местное налогообложение и более широкую проблему правительственной автономии. Во вторых, в то время как глобализация явно ограничивает выбор правительство при принятии ряда решений, она также создает новые возможности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Roy Bahl
В данной статье авторами проанализированы 12 наиболее значимых правил фискальной децентрализации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 17-11-2003
Matz Dahlberg, Peter Fredriksson
Используя данные о миграции в Швеции, авторы изучаются влияние предоставления местных общественных услуг на миграцию. Выбор места проживания моделируется как выбор между дискретным набором альтернатив. В американской литературе представлены противоречивые свидетельства значимости местных общественных услуг. Авторы демострируют наличие зависимости между местными общественными услугами (местными ставками подоходного налога) и выбором места проживания мигрантами, перемещающимися в пределах одного локального рынка труда. Однако для мигрантов, перемещающихся между рынками труда, предоставление местных общественных услуг не является существенным фактором. В заключении, авторы изучают вопрос, является ли окончательный выбор места проживания результатом недостаточной информированности о характеристиках местного общественного сектора.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-11-2003
Jack Diamond IMF Working Paper Series. 2002.  Vol. 02. No. 21.
В работе анализируется ход бюджетной реформы в Российской Федерации с 1992 года и, в особенно, в период после принятия нового Бюджетного кодекса. Рассматривается воздействие бюджетной реформы на экономику и функционирование общественного сектора. Автор указывает на ряд задач, которые пока не были решены в процессе реформирования бюджетной системы, и отмечает, что их решение требует комплексного подхода, который не может быть ограничен только изменением бюджетных процедур.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-08-2009
Владимир Георгиевич Игнатов TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 2. С. 132-137. 
В последние пятнадцать лет резко возросла неравномерность экономического развития регионов России, усилился многократный разрыв между регионами по важнейшим показателям регионального производства, уровня доходов и бедности, качества жизни населения, сохраняются угрозы российскому федерализму. Ослабление асимметрии социально-экономического развития субъектов РФ возможно только на основе ускоренного роста уровня жизни в наиболее депрессивных регионах, совершенствования функционирования вертикали власти, обеспечения оптимизации учета интересов федерации в целом и ее субъектов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-10-2018
Денис Валентинович Кадочников TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 3. С. 87-105. 
Бюджетная система КНР, на первый взгляд, может показаться парадоксальной комбинацией элементов, находящихся в противоречии друг с другом. Однако то, что в течение многих лет властям Китая удается эффективно использовать бюджетную политику в целях стимулирования экономического роста, сохранения макроэкономической стабильности и сглаживания межрегиональных различий, требует пристального и непредвзятого взгляда на текущее состояние и направления развития бюджетных отношений в этой стране. Соотношение доходов и расходов центрального и субнациональных бюджетов в консолидированном бюджете КНР, а также их динамика относительно ВВП позволяют говорить о высокой степени децентрализации бюджетной системы, которая, впрочем, отражает скорее децентрализацию бюджетно-распорядительных функций, нежели децентрализацию бюджетных полномочий и/или децентрализацию бюджетной политики. Несмотря на это фундаментальное отличие от, в частности, российской ситуации, китайская бюджетная система сталкивается в настоящее время с рядом проблем, знакомых и отечественной бюджетной системе. В их числе - проблема оптимизации методик расчета межбюджетных трансфертов, проблема несбалансированности бюджетов, нарастание государственного долга и квазигосударственной задолженности, особенно на нижних уровнях бюджетной системы. Эти и другие вызовы диктуют направления текущих и перспективных преобразований в бюджетной системе и бюджетной политике Китая.
ресурс содержит прикрепленный файл