Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 1880

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Диана Рей Вопросы образования. 2008.  № 2. С. 122-135. 
В последние 25 лет наблюдается переход от элитного к массовому высшему образованию. Такая трансформация, подпитываемая значительным притоком как зрелых, так и молодых студентов, сделала область высшего образования более сложной и нестабильной, чем она была даже десять лет назад. В статье на основе кейсов десяти абитуриентов проводится предварительный анализ осуществления выбора в современном высшем образовании. Этот процесс происходит в условиях углубляющихся различий между поступающими в вузы и растущего неравенства в доступе к образованию. Приводятся доказательства того, что выбор студентами учебного заведения определяется переплетением черт половой, расовой и социальной идентичности. Бытует мнение, что политика по расширению доступа к высшему образованию обеспечивает социальную справедливость. Однако изучение опыта этих десяти студентов позволяет сделать более сложные и менее оптимистичные выводы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елизавета Викторовна Сивак, Мария Марковна Юдкевич Форсайт. 2008.  Т. 2. № 4. С. 32-41. 
В работе представлен анализ сравнительных характеристик закрытой и открытой академической среды. Обсуждаются возможные последствия закрытости и формирования локальных академических конвенций. На основе данных, полученных в результате опроса представителей 30 факультетов высших учебных заведений Санкт-Петербурга, выпускающих специалистов по специальностям блока «экономические науки», были сделаны оценки ряда параметров академической среды и влияния закрытости на ценностные установки и индивидуальные карьерные траектории преподавателей. Показывается, что рассматриваемая нами среда на опрошенных факультетах характеризуется высокой степенью закрытости, и демонстрируются различия в стратегиях и ценностных установках преподавателей, закончивших данный вуз, и тех, кто получил образование за его пределами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ольга Романовна Шувалова Форсайт. 2007.  Т. 1. № 2. С. 50-59. 
В предыдущем номере журнала мы подробно рассмотрели «образ» науки, который сложился у россиян в начале XХI века. При этом были представлены весьма противо речивые мнения самых широких слоев населения: о необходимости государственной поддержки науки; о приоритетных направлениях исследований (развитие экономики, совершенствование медицины и образования, экология и укрепление обороноспособности страны); о незаслуженно низком престиже труда ученых по сравнению с другими профессиями, но в то же время о позитивных установках на научную карьеру собственных детей; о вялости инновационного поведения и негативном влиянии на него средств массовой информации. Выделены четыре обобщающие ориентации – «патернализм», «вера в науку», «техницизм» и «синдром разваливающейся науки». Следует отметить, что ориентация «вера в науку» проявляется в виде сильных сциентистских позиций и надежды на нее в инструментальном плане, но она не подкреплена личным познавательным интересом, что мы и попытаемся проиллюстрировать в настоящей публикации. В статье представлены результаты шести российских репрезентативных обследований общественного мнения, проведенных в 1995–2006 годах. Для международных сопоставлений используются данные обследований в странах европейского союза, опубликованные в специальных изданиях «евробарометра», и материалы из доклада Национального научного фонда США, отражающие итоги аналогичных опросов в США, Канаде, Японии, Корее, Китае и Малайзии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2001.  № 5. С. 18-22. 
Статья посвящена вопросам привлечения внебюджетных средств. Откуда, как и, главное, для чего их надо привлекать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-04-2010
В.Н. Штенников Университетское управление. 2009.  № 3. С. 20-22. 
Эффективность инвентаризации нематериальных активов организаций зависит от качества законодательства. Совершенствование законодательства, в том числе по интеллектуальной собственности, стоит на первом месте в развитии 4-х «И» президента России Дмитрия Медведева: институты (совершенствование правовой базы), инновации, инфраструктура, инвестиции. В статье показано, что не все инновации в сфере интеллектуальной собственности могут быть оценены как положительные.
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 5-7. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 8-20. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 21-108. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 109-110. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2012
Мария Александровна Лытаева, Екатерина Викторовна Талалакина Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 178-201. 
Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skills позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-09-2010
Brice LeGall, Charles Soulie Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2009.  № 1. С. 83-97. 
According to political and journalistic common sense, French universities are ill adapted to the new economic and social situation at home and abroad, and incapable of reform. We intend to counter this view by showing that, far from being an immobile behemoth as it is often described, the French university system—just like that of other European countries—has witnessed a silent revolution over the past twenty years, preparing it for the current reforms and, in particular, for the latest reform of its administration.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-12-2007
Mark Lehrer, Phillip Nell, Lisa Gärber Kiel Working Papers. 2007.  No. 1370.
This paper postulates a life cycle model of university entrepreneurialism at the national level. Based on the analysis, this paper identifies two fundamental sources of such entrepreneurialism: 1) the institutional anchoring of the university of a public-private hybrid form in organization and finance; 2) decentralization of the system in such a way as to encourage a high level of competition and differentiation. We hypothesize that when national university systems grow and exhibit signs of demand overload, political pressures for system homogenization increase; system homogenization weakens both sources of entrepreneurialism and leads to decline. The sources of decline are thus unintended consequences of policy choices to cope with the side effects of demand overload within national university systems. Implications for the ascendant Chinese university system are derived.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-01-2007
Andrew Weiss Journal of Political Economy. 1983.  Vol. 91. No. 3. P. 420-442. 
This paper presents a sorting model of education in with individuals are tested in school. By assuming that higher-ability individuals are more likely to succeed on a given test one can construct a sorting model of education that does not hinge on the more able having lower nonpecuniary costs of schooling. Nash equilibria always exist in this model (even with a continuum of types of individuals); however, some are "unreasonable." To eliminate these unreasonable Nash equilibria, more restrictive definitions of equilibrium are proposed. I also show that when schooling affects productivity - and therefore a worker's probability of passing the test--a sorting equilibrium may be characterized by too little investment in education. This paper extends the important work of Spence (1974), Stiglitz (1975), and Riley (1979a, 1979b) on sorting theories of education by modeling the educational choices of individuals in game-theoretic terms and making two assumptions: (1) individuals are not perfectly informed about their own productivity, and (2) individuals are tested upon their completion of schooling. I also combine the sorting and human capital analyses by allowing education to increase productivity and show that if education increases the productivity of workers as well as enabling the more able workers to sort themselves, these sorting effects may lead to underinvestment in education. This result contradicts the main normative result of screening models of education: If skills are hierarchical, so that if Joe is more productive than Jim at any job he is more productive at all jobs, there is overinvestment in schooling as workers use education to signal their abilities. Although in a pure sorting model education always leads to overinvestment in education while human capital models lead to optimal investment, when both effects are modeled there may be too little investment in education. This result holds even if the more able learn faster in school.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 08-12-2003
Donald Bruce Johnstone Welsh Journal of Education. 2002.  Vol. 11. No. 1.
This article is drawn from a paper presented as the Lee Hysan Lecture at the Chinese University of Hong Kong in May of 2001, and is drawn also from the Project monograph, “Response to Austerity: The Imperatives and Limitations of Revenue Diversification in Higher Education.” The special issue of the Welsh Journal of Education was edited by Maureen Woodhall, one of the foremost scholars of international comparative higher education finance and a specialist on student loan programs. The special issue is one of the best compilations of papers on the topic of cost-sharing in its international perspective, with articles from Woodhall, Johnstone, Roy Jackson from South Africa, Bruce Chapman from Australia, and Adrian Ziderman from Israel. The chapter by Johnstone presents the standard case for revenue diversification, focusing on the limitations of public revenue, particularly in developing and transitional countries, and describes the problems wrought by the pervasive and increasing austerity in higher education. Johnstone presents the various forms of revenue diversification, including the beginning of tuition fees where none has existed, the sharp rise in tuition fees where public sector tuition has already been established, and other forms of shifting a portion of the higher educational cost burden onto parents and students. The principal theme of the paper, however, is to acknowledge some of the limitations on revenue diversification, beginning with the difficulties in the determination and verification of parental income, the challenge to the very notion of student dependence on parental support, and the serious limitations on student cost sharing, including the limited opportunities, in many countries and regions, for part-time employment, and more seriously, the limitations on student loan programs. The paper points to the need for effective cost recovery on student loans, including repayment compliance, an efficient system for collections (which may or may not be attached to the governments tax withholding and pension contribution system), and the need for repayment guarantees, which might appropriately include parents and other members of the family, but which the paper concludes need an ultimate governmental guarantee for those without access to credit worthy co-signatories. The paper also presents some limitations on faculty and institutional entrepreneurship as well as limitations on philanthropy as an alternative to governmental revenue.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 08-12-2003
Richard E. Romano, Dennis Epple American Economic Review. 1998.  Vol. 88. No. 1. P. 33-62. 
A theoretical and computational model with tax-financed, tuition-free public schools and competitive, tuition-financed private schools is developed. Students differ by ability and income. Achievement depends on own ability and on peers' abilities. Equilibrium has a strict hierarchy of school qualities and two-dimensional student sorting with stratification by ability and income. In private schools, high-ability, low-income students receive tuition discounts, while low-ability, high-income students pay tuition premia. Tuition vouchers increase the relative size of the private sector and the extent of student sorting, and benefit high-ability students relative to low-ability students.