Эксоцман
на главную поиск contacts
Финансовая экономика - это область теоретико-прикладных знаний о законах функционирования финансовых потоков и отношений между всеми субъектами экономической системы... (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 10-11-2004
В.Н. Кириллов Среднее профессиональное образование. 1991.  № 1. С. 40-43. 
Статья посвящена развитию института банкротства в России. Дано подробное описание правовой базы формирования в новых экономических условиях института банкротства. Проведен анализ системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, основанной на показателях текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и восстановления (утраты) платежеспособности. Рассматривается Закон о банкротстве 1998 г., давший новое легальное определение понятия банкротства, которое согласно содержащейся в законе дефиниции представляет собой признанную арбитражным судом или объявленную должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Отмечены недостатки существующей в настоящее время системы: а) ущемление прав государства по требованиям по исполнению обязанности по уплате обязательных платежей; б) возможность недобросовестного кредитора-заявителя уже с момента подачи заявления о банкротстве в определенной степени взять под контроль бизнес-должника; в) имеет место «связанность» арбитражного суда решением собрания кредиторов. Описаны наиболее типичные случаи негативного манипулирования процедурами банкротства, такие как, например, инициирование процедур банкротства недобросовестными кредиторами в целях приобретения по цене ниже рыночной бизнес-должника, «вывод» лицами, реально экономически контролирующими организацию, активов должника из-под его юридической оболочки, с целью уклониться от расчетов с кредиторами. Сформулированы предложения по преодолению негативных аспектов практики банкротства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Н.А. Бурмистрова Среднее профессиональное образование. 2002.  № 4. С. 48-50. 
Статья посвящена вопросам преподавания математики при подготовке специалистов-экономистов (финансового профиля). В качестве основной целевой функции рассматривается повышение интегративности образования как отражение современных требований общества к гармоничному развитию личности. Это, в частности находит свое отражение в целях и задачах содержания обучения по курсу математики. Интеграция содержания образования студентов в структуре методической системы обучения математике предполагает: – содержательность и значимость математических знаний для студентов; – системное представление изучаемого материала; – реализацию внутрипредметных и межпредметных связей; – прикладную направленность курса математики. Интегративным качеством, объединяющим эти компоненты, служит умение математического моделирования. Выделены следующие интеллектуальные умения, которыми должны овладеть студенты при изучении математики и дисциплин финансово-экономического цикла: – умение решать задачи; – способность к математическому моделированию; – умение логически мыслить; – коммуникативные умения; – умение применять новые информационные технологии. Указанные виды учебной деятельности способствуют развитию таких общих интеллектуальных приемов, как сравнение, обобщение, анализ, абстрагирование, которые лежат в основе технологии процесса моделирования. С целью реализации интегративных связей курса «Математика» и дисциплин финансово-экономического цикла сформулированы следующие критерии отбора профессионально ориентированных задач, используемых для обучения студентов моделированию реальных экономических процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл