Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 02-12-2004
В.И. Ерофеева Среднее профессиональное образование. 2001.  № 9. С. 24-25. 
Предпринимательство – это вид деятельности, образ жизни, наука, искусство, полет творческой мысли и – сфера риска. Предпринимательству необходимо учиться – это путь и к личному благополучию, и к общественному российскому процветанию. Статья посвящена преподаванию вопросов бизнес-проектирования. Автор статьи – преподаватель дисциплины «Менеджмент» в московском колледже «Царицыно». В статье рассматриваются вопросы разработки программной документации по экономическим и управленческим дисциплинам с позиции следующих целей: - ознакомить студентов с содержанием оформлением работы, научить создавать части бизнес-проекта, прорабатывая содержание на последовательно спланированных практических занятиях; - научить студентов работать в команде: грамотно распределять роли, формировать задания, контролировать их выполнение, анализировать совместную работу; - готовить студентов к самостоятельной поисковой и исследовательской работе с информационными источниками, учить их анализировать и обобщать информацию, делать выводы и использовать полученные навыки при подготовке выпускной квалификационной работы. Процесс подготовки бизнес-проекта рассматривается с ориентацией на развивающие цели: расширение интеллекта, эрудиции, улучшение памяти и внимания, развитие мышления. Описан типовой состав бизнес-проекта: - непосредственно бизнес-план создаваемого предприятия, - финансово-экономическая часть, - управленческая документация. Бизнес-план начинается с изучения ретроспективы вопроса, раскрывает тактику и является определяющим для того, чтобы заинтересовать инвестора. Второй раздел бизнес-проекта – финансово-экономический – содержит расчеты капиталовложений, расчеты окупаемости предприятия. При подготовке содержания раздела студент использует знания дисциплин «Экономика», «Бухгалтерский учет», «Валютно-кассовые операции», «Финансирование, кредитование и налогообложение». При подготовке третьей части – управленческой документации – студенты основываются на знаниях дисциплин специального цикла – «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес», «Управление персоналом», «Технология и организация отрасли», «Управление качеством услуг». Деятельность колледжа отмечена дипломом «Лучший предпринимательский проект студенческой и учащийся молодежи» и грамотой за участие в научно-практической конференции, проводившейся в Московском государственном университете коммерции. Лучшие студенты ежегодно участвуют в бизнес-фестивалях, проводимых Центром занятости молодежи в г. Анапа. Выпускники нашего колледжа, прошедшие школу бизнес-проектирования, становятся директорами ресторанов, заместителями директоров, шеф-поварами, су-шефами, старшими менеджерами, сомелье; успешно продолжают образование в экономических вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2004
В.Г. Аллахвердянц Среднее профессиональное образование. 2004.  № 6. С. 27-28. 
Статья посвящена истории развития Волгоградского торгово-экономического колледжа, созданного в 1971 году как Волгоградский техникум советской торговли, который готовил бухгалтеров, товароведов продовольственных и непродовольственных товаров и технологов. Со дня своего рождения Волгоградский техникум советской торговли имел свою специфику: весь учебный процесс был ориентирован на практическую работу. Преподавательский состав подбирался в основном из специалистов-практиков, имевших опыт работы в торговле. Стажировка студентов проходила в лучших магазинах и ресторанах города. И сегодня главная особенность торгово-экономического колледжа в том, что учебный процесс ориентирован на реалии экономики. Сегодня ВолТЭК – новый тип учебного заведения повышенного уровня. Он предусматривает двухуровневую подготовку специалистов, что позволяет поэтапно реализовывать образовательные программы. Колледж реализует углубленные профессиональные программы по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров. Это обеспечивает студентам повышенный уровень знаний. Обучение ведется на базе системного подхода с использованием современных достижений науки. В числе приоритетных задач колледжа – развитие творческого потенциала студентов. Колледж осуществляет работу по учебным курсам и программам не только отечественных разработчиков, но и зарубежных специалистов, что позволяет студенту в процессе обучения наиболее полно представить реалии набирающего силу российского рынка. ВолТЭК готовит специалистов по экономике, бухгалтерскому учету, аудиту хозяйственной деятельности предприятия, менеджменту в торговле, коммерческой деятельности в торговле и в общественном питании, технологии продуктов общественного питания, организации обслуживания на предприятиях общественного питания.
ресурс содержит прикрепленный файл