Социология: теория, методы, маркетинг
1989–1991. Диагноз времени [статья]
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Ирина Марковна Попова
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 3.
P. 78-94.
1989–1991 годы, связанные с кризисом “перестройки” отличались наличием различных вариантов дальнейшего развития. Статья предлагает анализ этих версий и объяснение, почему постсоветские трансформации в итоге привели к “конфронтационно-криминальному” варианту.


Опубликовано на портале: 24-09-2012
Кирилл Грищенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2010.
No. 3.
P. 3-14.
20 лет, казалось бы, недолгий период существования для академического учреждения. Но это вторая круглая дата, и уже есть основания подвести некоторые итоги своей деятельности, оценить бесспорные достижения, проанализировать проблемные вопросы, осмыслить пути и направления дальнейшего развития социологической науки в Украине.


Capitalis [статья]
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Юлий Бородянский, Ю.И. Саенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 4.
P. 155-173.
Тема данной статьи представлена в тезисе о капитале как атрибутивной характеристике, отличающей человека от представителей животного мира. Ссылаясь на то, что латинское capitalis означает “голова”, авторы высказывают предположение, что capitalis присущ человеческому существованию как первоначало, инстинкт материальной и духовной экспансии. Экономическая интерпретация capitalis основывается на том, что капитал является его частным случаем.


Опубликовано на портале: 06-02-2010
Светлана Винославская, Николай Николаевич Чурилов
Социология: теория, методы, маркетинг.
2008.
No. 1.
P. 189-196.
В статье рассматривается организация и проведение онлайн-исследования опросов компанией TNS Украина в день внеочередных выборов в Верховную Раду Украины.


Опубликовано на портале: 11-05-2013
Дмитрий Заяц
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 3.
P. 74-83.
Статья посвящена социальной теории современного французского социолога Мишеля Маффесоли. Автор подчеркивает ее отличие от академической социологии в контексте рассмотрения социальных и культурных изменений современного общества.


IQ как прогноз жизненной карьеры [статья]
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Анна Фирковская-Манкевич
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 2.
P. 5-23.
Статья посвящена весьма важному и вместе с тем спорному феномену влияния интеллектуального потенциала человека (измеряемого стандартизированными тестами) в динамическом соотношении социальным происхождением респондентов и их карьерой и социальным статусом во взрослой жизни. Анализ основан на панельном исследовании, проводившемся в Варшаве в течение почти 25 лет, начиная с 1974-го (когда были проанализированы IQ и социокультурные показатели 14 тыс. подростков г. Варшавы) и заканчивая 1995–1999 годами (когда изучались жизненные карьеры и актуальный интеллектуальный потенциал тех же людей уже в 30-летнм возрасте в сопоставлении с их исходным IQ в подростковом возрасте). Результаты анализа показывают, что IQ оказался довольно адекватным прогнозным показателем жизненной карьеры, понимаемой в терминах объективных показателей социального статуса. Однако роль IQ не следует переоценивать, поскольку имеются и другие коэффициенты, которые сложнее измерить эмпирически, например, происхождение или личностные характеристики, также влияющие на жизненную карьеру.


Опубликовано на портале: 19-05-2010
Игорь Петрович Рущенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2008.
No. 3.
P. 194-210.
Cтатья представляет собой попытку теоретического осмысления широкой криминализации общественных отношений после распада Советского Союза в 1990-е гг. В определенной степени, уголовная революция в определенной степени была спонтанным процессов, вызванным глубоким и серьезным кризисом как государства так и общества.


Опубликовано на портале: 07-02-2010
Юлия Сорока, Татьяна Зуб
Социология: теория, методы, маркетинг.
2008.
No. 1.
P. 222-236.


Опубликовано на портале: 22-06-2006
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 3.
P. 202-212.
20 мая 2004 года состоялся очередной V съезд Социологической ассоциации Украины.


Опубликовано на портале: 11-05-2013
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 3.
P. 184-199.
Статья содержит курсовую работу студента первого курса факультета социологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко на тему "Автобиография: социологическое воображение".


Опубликовано на портале: 24-09-2012
Андрей Зоткин
Социология: теория, методы, маркетинг.
2010.
No. 3.
P. 84-110.
В статье детально рассмотрено отношение политических субъектов и региональных сообществ к децентрализации государственной власти. Проанализированы тексты программ партий и дискурс политических заявлений представителей разных политических сил. Особое внимание сконцентрировано на анализе результатов опросов населения относительно расширения прав регионов и местных общин. Результаты позволяют говорить о специфике оценки децентрализации (как политического интереса) политическими субъектами и региональными сообществами. Если для первых практический интерес представляют отдельные составные элементы децентрализации власти, а не федерализация страны в целом, то для населения ряда регионов автономизм является скорее механизмом самозащиты в условиях перманентных политических кризисов. Автономистские интересы, более выразительно проявившиеся в отдельных регионах, детерминированы внешними (отношение к союзу Украины с Россией и Беларусью, перспективы вступления в НАТО) и языковыми факторами. Однако результаты опроса жителей АР Крым позволяют предполагать, что автономия в Крыму сейчас не является действенным механизмом для реализации интересов крымского регионального сообщества.


Адаптационный дискурс как средство маргинализации рабочего класса в постсоветских обществах [статья]
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Анастасия Рябчук
Социология: теория, методы, маркетинг.
2007.
No. 1.
P. 105-114.
В статье рассматривается роль адаптационного дискурса в создании и воспроизводственеравенства в посткоммунистических обществах. В рамках этого дискурса утверждается, что степень, в которой конкретное лицо успешно адаптируется к новымсоциально-экономическим условиям, определяет его или ее текущее положение в обществе. Тем не менее, основным недостатком этого дискурса является то, что он рассматривает адаптационный потенциал только как индивидуальный акт, без учета каких-либо структурных факторов, которые позволяют одному индивиду адаптироватьсялучше, чем другим.


Опубликовано на портале: 28-01-2011
Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 134-152.
Статья посвящена изучению имиджа академической науки в общественном сознании, а так же роли современной академической науки, ее проблем и
перспектив развития.
Авторы сравнивают оценки видных ученых
и мнения обычных
людей об украинский науке, ее социальной роли
в устройстве государства, а так же ее авторитете в мировом научном сообществе.


Опубликовано на портале: 25-12-2010
Виктор Чигрин
Социология: теория, методы, маркетинг.
2007.
No. 4.
P. 172-179.
Автор обсуждает вопрос о влиянии государства и общества на профессиональное и трудовое самоопределение сельской молодежи в Украине. Отдельное внимание уделено молодежной политики в контексте актуальных потребностей современного украинского агропромышленного комплекса.

