Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 07-12-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 5-16. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Инна Головаха-Хикс Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 177-186. 
Статья посвящена рассмотрению истории украинской социальной и гуманитарной мысли 1920-1930-х годов. Этот этап в развитии социальной и гуманитарной науки в Украине отличается тенденцией объединения фольклористики, этнографии и социологии в теории и на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Инна Головаха-Хикс Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 177-186. 
Статья посвящена рассмотрению истории украинской социальной и гуманитарной мысли 1920-1930-х годов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-02-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 205-214. 
28-29 февраля 2008 года в Киеве на базе Института социологии НАН УКраины впервые состоялась международная научная конференция "Каузометрия в исследованиях психологического времени и жизненного пути личности: прошлое, настоящее, будущее".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 195-213. 
В 2009 году ученые секции общественных и гуманитарных наук НАНУ, в частности отделений экономики, литературы, языка и искусствоведения, истории, философии и права, представили общественности основательное аналитическое исследование “Социально-экономическое состояние Украины: последствия для народа и государства: национальный доклад”. Ведущие ученые планируют ежегодно готовить подобные национальные доклады, чтобы иметь возможность интеллектуально влиять на развитие общества. При этом немаловажное значение придается социально-гуманитарным составляющим общественной жизнедеятельности. Ввиду предстоящих президентских выборов в НАНУ созрел замысел подготовить на основе собственного Национального доклада 2009 года своеобразную “Дорожную карту” для новоизбранного Президента Украины, которая бы содержала конкретные научно обоснованные предложения касательно перспективной стратегии экономической, политической и  социально-гуманитарной модернизации  украинского общества. Для выработки таких предложений от Института философии НАНУ имени Г.С.Сковороды  и Института социологии НАНУ состоялось заседание совместного Ученого совета этих учреждений. Известные специалисты в области философии и социологии высказались по поводу значимых общественных проблем, которые, по их мнению, нельзя обойти вниманием в “Дорожной карте” для новоизбранного главы государства, подготовку которой инициировали ученые НАНУ во главе с Гейцем. Особый интерес представляют социально-диагностические оценки, предложенные социологами. Их следует отдельно рассмотреть и обобщить.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 198-200. 
На факультете социологии Киевского национального университета имени Та­раса Шевченко 20 апреля прошел организованный совместно с Киевским междуна­родным институтом социологии круглый стол “Экзит-поллы во время президентских выборов 2010: методология, ошибки, точность прогнозирования”.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 5-13. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2010
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 33-49. 
Становление и развитие социологии являло собой определенную интеллектуальную историю, в ходе которой она частично заимствовала, частично вырабатывала свой умственный потенциал (интеллект) благодаря которому встала вровень с другими научными дисциплинами. В статье рассматривается научный интеллектуал социологии, а также анализируется ее структурное и функциональное содержание. Автор уделяет особое внимание взаимосвязи между социальным и социологическим образами мысли.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Гжегож Бабиньский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 84-95. 
Статья содержит попытку проанализировать и интерпретировать данные Всеобщей переписи населения Польши 2002 года в разрезе национальных и этнических меньшинств. Наряду с кратким обобщением цифровых данных по отдельным воеводствам, особое внимание автор уделяет методологическим подходам к определению национальной идентичности респондентов на основании ответов на вопросы переписи с учетом возможных искажающих эффектов формулировок вопросов и показателей. Автор исходит из более аналитического подхода к трем основным меньшинствам: немецкому, украинскому и белорусскому. Результаты переписи населения могут дать много важных сведений в качестве дополнительной информации, пригодной скорее для выдвижения гипотез, чем обоснованных выводов насчет нынешнего состояния этнических и региональных общностей и дальнейшей их эволюции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Владимир Матусевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 104-112. 
В современной социологии непоследовательность и маргинальность рассматриваются как различные, не связанные явления, каждое из которых имеет свою собственную историю изучения. Г.Ленский был первым, кто обратил внимание на эти феномены, и заметил, что человек с низким статусом является маргинальным, и его характеризуют определенные социальные и психологические особенности. В статье делается попытка понять связи между непоследовательностью и маргинальностью. Непоследовательность интерпретируется как причина, а маргинальность рассматривается как результат. В то же время, оба они понимаются как два определения одного статуса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Пегги Уотсон Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 53-70. 
Автор статьи рассматривает состояние введенной в 1999 году системы здравоохранения Польши в настоящее время. Показывается неразвитость польской политики  в сфере здравоохранения. В то же время отмечаются и определенные позитивные преобразования в данной области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Борис Нагорный Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 202-209. 
В статье рассматривается ряд аспектов социального прогнозирования. Анализируется термин «информация Кассандры», который понимается как высоко точный прогноз с большим количеством негативной информации. Автор приходит к выводу о необходимостикомплексного подхода со стороны специалистов по социальному прогнозированию: представление объективной информации без акцентирования внимания общественного мнения на тревожных аспектах явления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Ольга Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 29-55. 
Статья посвящена поиску интерпретаций общественного восприятия экономического неравенства в современном украинском обществе согласно данным модуля “Социальное неравенство–2009” в рамках Международной программы социальных исследований (ISSP) с привлечением широкого конкретного статистического и социологического материала. Социологический анализ общественного отношения к неравенству в доходах осуществлен с учетом особенностей социальноэкономической ситуации в УССР и современной Украине. Общее и отличное в контексте неравенства при сравнении Украины и Польши дают автору основания для изменения акцентов в изучении неравенства только как следствия незавершенного рыночного реформирования с выделением ряда значимых черт социального и экономического поведения украинцев при конвергенции культуры выживания и культуры потребления. Социально-экономическое неравенство в современной Украине в целом уже следует рассматривать под углом зрения демократизации уровня жизни, отойдя при этом от концепции “общества блага” Д. Гэлбрейта к “обществу потребления” Ж. Бодрийяра.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 64-83. 
Статья посвящена стратегии “обоснованной теории”. Во вступлении сравниваются ведущие подходы качественного исследования в соответствии с двумя критериями — дисциплины, в которых зарождался подход, и форма отчета (narrative form), а также рассмотрены различные варианты стратегии “обоснованной теории”. В первой части статьи рассмотрены процедурные особенности стратегии “обоснованной теории” — теоретическая чувствительность; процесс и виды кодирования; теоретическая выборка. Теоретическая чувствительность включает свойство проницательности, способность осмысливать данные и умение определять по‑настоящему важные факты. Кодирование делится на три вида—открытое, осевое и избирательное. Применение того или иного вида кодирования соответствует степени разработанности теоретических положений. Теоретическая выборка заключается в отборе людей, обладающих информацией об интересующих исследователя аспектах эмпирической действительности, которые, в свою очередь, являются основой теоретически релевантных понятий. Во второй части статьи приведен пример качественного исследования на основе подхода обоснованной теории. Предметом исследования является феномен учебы студентов стационара в условиях ограниченного времени.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 46-61. 
Судьбы власти и государства переплетены между собой. Поэтому изменение форм власти в современном глобальном обществе отражаются в трансформациях суверенитета современного государства. В результате глобализации моноцентрическая структура власти  государств,  соперничавших друг  с другом, превратилась в полицентрическое распространение власти, когда на мировой арене действует большое количество транснациональных и национальных организаций и предприятий, конкурирующих или сотрудничающих между собой.
ресурс содержит прикрепленный файл