Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 30-01-2011
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 177-202. 
11 октября 2005 года состоялось заседание Социологического клуба при Институте социологии НАН Украины, на котором обсуждалась категория “стиль жизни”, ее познавательные возможности в условиях современного украинского общества. Вел заседание Клуба заместитель директора Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук Н.Шульга.  Вниманию читателей предлагаются выступления участников заседания Клуба.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Лина Малыш Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 97-120. 
В статье изложены результаты сравнительного исследования оценок наследием разных стран касательно состояний неравенства, присущих обществу. Эмпирической основой послужили данные четырех волн модуля "Социальное неравенство" Международной программы социального исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Лина Малыш Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 97-120. 
В статье изложены результаты сравнительного исследования оценок населением  разных стран касательно состояний неравенства, присущих обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 191-196. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Наталия Борисовна Погорелая, Татьяна Диева Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 151-166. 
В статье представлены два теоретических подхода к психологическому благополучию: социальная теория сравнения и теория потребностей. Статья основывается на данных сравнительного исследования "Социальная напряженность в возрастных группах: противоречия между чаяниями и возможностями», проведенного в Венгрии, Польше, Украине и Грузии в конце 2005 г. начале 2006 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Шимон Чарник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 48-69. 
Основываясь на исследовании общественного мнения, проводимых в течение последнего десятилетия можно выделить две противоположные тенденции в общественном мнении поляков о функционировании экономики, свободного рынка и роли государства в экономическом развитии. С одной стороны, наблюдения свидетельствуют о том, что общество постепенно адаптируется к основным элементам капиталистического общественного строя (частная собственность на предприятия, рыночная регуляция цен и т.д.). С другой стороны, мы можем видеть прогрессирующую реабилитацию социализма и усиление установок экономического эгалитаризма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2010
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 5-23. 
Наряду с теорией повседневной жизни, к изучению повседневных практик автор статьи Применяет также социологию досуга и подходы к изучению бюджета времени. Работа основана на пионерской методологии Натальи Паниной по изучению одного дня из жизни страны. В статье анализируется связь между тем, как респонденты предпочитают проводить день и их социально-демографическими характеристиками. Сильные различия отмечаются между возрастом, полом, а в некоторых случаях и между местом (регионом) проживания респондентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Наталья Тарапатова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 203-207. 
Данная статья посвящена анализу "европейской модели" университетских организаций. В частности, автор исследует проблему перехода от так называемой "классической" модели функционирования университета (университет как "учреждение культуры") к "управленческой" ("предпринимательской") модели.  Оцениваются перспективы развития университетской организации, как составной части национальной системы образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Наталия Лавриненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 103-115. 
Согласно теоретической концепции статьи, гендер как социальное явление и как институция гораздо шире и сложнее, чем просто “гендерный порядок”. Автор анализирует основные составляющие данного социального института: гендерные статусы, гендерное разделение труда, гендерные биологические (сексуальные) предписания, гендерные личностные характеристики, гендерный социальный контроль, гендерные идеологии и т. п. Общее обсуждение данных составляющих подкрепляются с данными социологического исследования, проведенного в Украине. Как возможный методологический подход к изучению института гендера используется теория социального построения гендера развиваемая феминистскими исследователями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Игорь Литвиненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 176-185. 
Рассматривается проблема эклектичности социологической теории. Предложен способ упорядочения теоретизирования в социологии, базирующийся на идее вложенных системных уровней, соответствующих категориям “всеобщее”, “общее”, “частное”, “единичное”. Обосновывается преимущество методологического подхода к теоретизированию в социологии в сопоставлении с объектным. Предложена системная совокупность методологических уровней (в порядке уменьшения уровня общности): мировоззрение, общенаучная методология, частно-научная методология, единичные методы. Показано, что теоретизирование принадлежит к уровню частно-научной методологии. Выделены четыре вложенных уровня в социологическом теоретизировании (в порядке уменьшения уровня общности): социальная философия, обществоведение, теоретическая социология, социологические теории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алина Солнышкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 195-202. 
Автор анализирует культурные и символические коды военной организационной культуры и показатели, обусловливающие проблемы и патологии в функционировании военной организации в украинском обществе трансформационного периода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Андрей Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 121-142. 
В статье отстаивается позиция преимущественного права социологии (перед психологией и филосочией) на изучение смысла жизни с прикладного и социально-прогностического базиса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Андрей Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 121-142. 
В статье отстаивается позиция преимущественного права социологии (перед психологией и философией) на изучение смыслов жизни с прикладного и социально-прогностического базиса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Екатерина Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 214-215. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 37-53. 
В данной работе авторы анализируют три основные социологические интерпретации социокультурного подхода, а так же предлагают свою концептуальную модель, основанную на данном подходе. Модель объединяет наиболее плодотворные идеи вышеупомянутых интерпретаций. В статье рассмотриваются основные понятия и тезисы, которые составляют теоретические рамки модели, в попытке приблизиться к операционализации этих понятий.
ресурс содержит прикрепленный файл