Социология: теория, методы, маркетинг
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 177-202.
11 октября 2005 года состоялось заседание Социологического клуба при Институте социологии НАН Украины, на котором обсуждалась категория “стиль жизни”, ее познавательные возможности в условиях современного украинского общества. Вел заседание Клуба заместитель директора Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук Н.Шульга. Вниманию читателей предлагаются выступления участников заседания Клуба.


Опубликовано на портале: 16-05-2013
Лина Малыш
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 4.
P. 97-120.
В статье изложены результаты сравнительного исследования оценок наследием разных стран касательно состояний неравенства, присущих обществу. Эмпирической основой послужили данные четырех волн модуля "Социальное неравенство" Международной программы социального исследования.


Опубликовано на портале: 29-04-2013
Лина Малыш
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 1.
P. 97-120.
В статье изложены результаты сравнительного исследования оценок населением разных стран касательно состояний неравенства, присущих обществу.


Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Иванович Головаха
Социология: теория, методы, маркетинг.
2007.
No. 1.
P. 191-196.


Объективные и субъективные факторы психологического благополучия (Польша, Венгрия, Грузия, Украина) [статья]
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Наталия Борисовна Погорелая, Татьяна Диева
Социология: теория, методы, маркетинг.
2007.
No. 1.
P. 151-166.
В статье представлены два теоретических подхода к психологическому благополучию: социальная теория сравнения и теория потребностей. Статья основывается на данных сравнительного исследования "Социальная напряженность в возрастных группах: противоречия между чаяниями и возможностями», проведенного в Венгрии, Польше, Украине и Грузии в конце 2005 г. начале 2006 г.


Опубликовано на портале: 21-04-2007
Шимон Чарник
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 2.
P. 48-69.
Основываясь на исследовании общественного мнения, проводимых в течение последнего десятилетия можно выделить две противоположные тенденции в общественном мнении поляков о функционировании экономики, свободного рынка и роли государства в экономическом развитии. С одной стороны, наблюдения свидетельствуют о том, что общество постепенно адаптируется к основным элементам капиталистического общественного строя (частная собственность на предприятия, рыночная регуляция цен и т.д.). С другой стороны, мы можем видеть прогрессирующую реабилитацию социализма и усиление установок экономического эгалитаризма.


Опубликовано на портале: 17-05-2010
Виктория Середа
Социология: теория, методы, маркетинг.
2008.
No. 3.
P. 5-23.
Наряду с теорией повседневной жизни, к изучению повседневных практик автор статьи
Применяет также социологию досуга и подходы к изучению бюджета времени. Работа основана на пионерской методологии Натальи Паниной по изучению одного дня из жизни страны. В статье анализируется связь между тем, как респонденты предпочитают проводить день и их социально-демографическими характеристиками. Сильные различия отмечаются между возрастом, полом, а в некоторых случаях и между местом (регионом) проживания респондентов.


Опубликовано на портале: 30-01-2011
Наталья Тарапатова
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 203-207.
Данная статья посвящена анализу "европейской модели" университетских организаций.
В частности, автор исследует проблему перехода от так называемой "классической"
модели функционирования университета
(университет как "учреждение
культуры") к "управленческой"
("предпринимательской") модели. Оцениваются перспективы развития
университетской организации, как составной части национальной
системы образования.


Опубликовано на портале: 22-06-2011
Наталия Лавриненко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 103-115.
Согласно теоретической концепции статьи, гендер как социальное явление и как институция гораздо шире и сложнее, чем просто “гендерный порядок”. Автор анализирует основные составляющие данного социального института: гендерные статусы, гендерное разделение труда, гендерные биологические (сексуальные) предписания, гендерные личностные характеристики, гендерный социальный контроль, гендерные идеологии и т. п. Общее обсуждение данных составляющих подкрепляются с данными социологического исследования, проведенного в Украине. Как возможный методологический подход к изучению института гендера используется теория социального построения гендера развиваемая феминистскими исследователями.


Опубликовано на портале: 23-08-2012
Игорь Литвиненко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2010.
No. 1.
P. 176-185.
Рассматривается проблема эклектичности социологической теории. Предложен способ упорядочения теоретизирования в социологии, базирующийся на идее вложенных системных уровней, соответствующих категориям “всеобщее”, “общее”, “частное”, “единичное”. Обосновывается преимущество методологического подхода к теоретизированию в социологии в сопоставлении с объектным. Предложена системная совокупность методологических уровней (в порядке уменьшения уровня общности): мировоззрение, общенаучная методология, частно-научная методология, единичные методы. Показано, что теоретизирование принадлежит к уровню частно-научной методологии. Выделены четыре вложенных уровня в социологическом теоретизировании (в порядке уменьшения уровня общности): социальная философия, обществоведение, теоретическая социология, социологические теории.


Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алина Солнышкина
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 4.
P. 195-202.
Автор анализирует культурные и символические коды военной организационной культуры и показатели, обусловливающие проблемы и патологии в функционировании военной организации в украинском обществе трансформационного периода.


Опубликовано на портале: 16-05-2013
Андрей Яковенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 4.
P. 121-142.
В статье отстаивается позиция преимущественного права социологии (перед психологией и филосочией) на изучение смысла жизни с прикладного и социально-прогностического базиса.


Опубликовано на портале: 29-04-2013
Андрей Яковенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 1.
P. 121-142.
В статье отстаивается позиция преимущественного права социологии (перед психологией и философией) на изучение смыслов жизни с прикладного и социально-прогностического базиса.


Опубликовано на портале: 22-06-2011
Екатерина Иващенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 214-215.


Основные понятия и положения социокультурного подхода и специфика их применения в социологии [статья]
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 37-53.
В данной работе авторы анализируют
три
основные социологические интерпретации
социокультурного
подхода, а так же предлагают свою концептуальную
модель,
основанную на данном
подходе. Модель
объединяет
наиболее
плодотворные идеи вышеупомянутых интерпретаций. В статье рассмотриваются основные понятия и
тезисы, которые составляют
теоретические
рамки
модели, в попытке приблизиться
к операционализации этих понятий.

