Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Евгений Иванович Головаха, Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 32-51. 
Статья посвящена анализу основных стадий и тенденций социальных преобразований, которые происходят в Украине с начала так называемой перестройки в бывшем Советском Союзе. Трансформационные процессы изучаются в наиболее важных для украинского общества аспектах, таких как институциональный, социоструктурный и социально-психологический. Кроме того, авторы сосредоточивают внимание на роли классов, элит и широких масс на разных стадиях анализируемого периода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Анна Юрьевна Домбровская, Юрий Пачковский, Мирослава Янось-Кресло Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 163-183. 
В последние годы неуклонно возрастает значение современных информационно-коммуникационных технологий в экономической и общественной жизни. Интернет создает новые возможности предоставления услуг и удовлетворения потребностей. В статье приведены результаты использования е-услуг потребителями в Эстонии, Латвии, Литве, Польше и Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Александр Рахманов Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 101-113. 
Статья посвящена особенностям легитимации частной собственности в православии. В работе раскрыты причины противоречивого характера православных догматов в отношении собственности, их отличия от догматов западного христианства. По мнению автора, нравственный фундамент существования частной собственности в странах с православной традицией главным образом сформировался на основе взаимовыгодных отношений между церковью и собственниками. Экономическая поддержка церкви со стороны собственников воспроизводит легитимацию частной собственности, поскольку церковь публичными действиями сакрализирует акты присвоения и способствует социальному признанию собственников.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Эдуард Клюенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 113-125. 
Задача данной статьи – проанализировать особенности политического выбора, который сделали на последних парламентских выборах (март, 2006) более чем 34 тысячи украинских избирателей в зарубежных округах, где были выбраны,  по сути, парламенты иной политической конфигурации, чем реально выбранная Верховная Рада. 78 стран, где голосовали украинские избиратели, пребывающие за рубежом, были классифицированы на основе концептуальных и эмпирических оценок демократических / недемократического социополитических систем. Используя статистический анализ, автор сконструировал независимую переменную “вид государственного устройства” для различения (1) демократических, (2) частично демократических и (3) авторитарных государств. Анализ различий в результатах выборов в этих трех группах стран позволяет говорить о статистически значимой корреляции между видом государственного устройства страны пребывания избирателей и их политическими предпочтениями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 191-212. 
Статья сосредоточена на процессах построения официальных моделей исторического прошлого на базе анализа докладов двух президентов Украины (Л.Кучмы и В.Ющенко) и президента России (В.Путина) в течение последнего десятилетия (1994–2006). Автор рассматривает и сопоставляет исторические схемы и символы (такие как исторические даты,  герои и т. п.), используемые каждым президентом с целью формирования коллективной исторической идентичности. Одна из ключевых проблем состоит в том, насколько украинские и российские правящие элиты готовы к историческому разрыву с культурно-политическим наследием советского прошлого, поощрению “возрождения” некоторых элементов досоветских исторических и других национальных традиций, а также формирования новых.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2005
Елена Володова, Александр Касперович Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  P. 103-119. 
There are presented theoretical and methodical bases for study on organizational structure of territorial community as a subject of local authorities; the authors use social, cultural and synergetic paradigms. The article includes the data of empirical research on social and cultural features of organizational structure of Ukrainian territorial community. There are revealed the social and value forms determining social and cultural features of community’s organizational structure.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 186-194. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Хенрик Доманьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 24-47. 
Статья посвящена образовательным неравенствам в Польше, прослеживаемым в долгосрочной перспективе. Образовательные неравенства обычно измеряются с точки зрения влияния социального происхождения на выбор уровня образования, т.е. переход от начальной к средней школе или от средней школы к высшей. Результаты анализа указывают на решающую роль фактора социального появления происхождения главным образом в случае преодоления первого образовательного порога (от начальной к средней школе). Кроме того, этот фактор достаточно устойчив во времени. Хотя, согласно данному исследованию, влияние социального происхождения на прохождении образовательного порога ощутимо возросло в 1990-е годы, а затем несколько упало, почти до уровня периода, предшествовавшего социальным трансформациям в Польше. Анализ основан на данных опросов, проводившихся в Польше с использованием общенациональной выборки в 1982–2002 годах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Ольга Николаевна Безрукова Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 132-141. 
Трансформация социальной ответственности наблюдается сейчас во всем мире. Дефицит ответственности в Украине влечет за собой ряд серьезных социальных последствий. Ответственность имеет двойственный характер, обладая свойствами социального и индивидуального. Изучение механизмов формирования и повышения ответственности социума является задачей современной социальной науки. Важно исследовать и описывать последствия действия конкретного механизма проявления ответственности и безответственности. Социологическое исследование ответственности/безответственности, теоретическое и эмпирическое, ставит задачу выявить источники, сущность, конкретные ее проявления в разных ситуациях общественной жизни. Ответственность может быть рассмотрена как один из детерминантов социальной деятельности, повседневных практик. Важен процесс формирования, атакже уровни рефлексии относительно ответственности. Специфика переживания ответственности заключается в ее социальной обусловленности. Наличие ответственности в качестве морального мотива социального действия свидетельствует о высоком уровне морального сознания и социализованности  человека. Среди всего многообразия видов ответственности, ценностная ответственность наиболее близко отвечает моральной ответственности, актуализируемой комплексом моральных требований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Валерий Хмелько Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 71-87. 
В настоящей статье анализируются данные выборочного репрезентативного для взрослого населения Украины опроса (охватившего 2017 респондентов) в отношении вступления Украины в Европейский Союз и НАТО, а также представления людей о своей осведомленности о Евросоюзе и НАТО, и связи между этими представлениями и отношением к обоим объединениям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Юлия Сорока Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 47-66. 
Украина переживает преобразование символического пространства, включая символыпрошлого. Прошлое, история и память становятся объектом исследований различных дисциплин, в том числе и социологии. Статья посвящена обоснованию понятия «отношение к прошлому», которое определяется как восприятие исторических событий и лиц с помощью адекватных и доступных символов прошлого при спонтанных проявлениях, эмоциональных оценках, поведенческих реакциях. По данным социологического опроса, украинские студенты  демонстрируют положительную оценку деятельности исторических лиц в Украине. Отмечается также формирование  общего пантеона украинских героев.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Жан Терентьевич Тощенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 26-36. 
Среди различных форм и видов государственности охлократия является наименее исследованной. Но эта проблема приобретает актуальность в начале 1990-х годов, после распада Советского союза и образования новых независимых государств, многие из которых взяли за образец своего развития модель государственности схожую с охлократией. Все политические события в постсоветских государствах позволяют сделать заключение об охлократии как особой форме политического доминирования по сравнению с такими политическими режимами как монархия и республика, олигархия, политическая хунта и плутократия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Тимофей Брик Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 207-212. 
Современные социологические и маркетинговые исследования, которые связаны с использованием методик массовых опросов, подвержены определенным рискам. Дело в том, что многие ученые, разрабатывая инструментарий исследования, остаются вне поля реализации опросов. Это таит угрозу для результатов конкретных исследований, если ученым придется анализировать и интерпретировать заведомо ложные данные, что нивелирует ценность исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 169-184. 
Основываясь на международном опыте и стандартах, авторы предпринимают попытку проанализировать развитие PR-образования в Украине. Обсуждаются проблемы концептуального и субъективного (корпоративного) характера, связанные с развитием PR как сферы практики и как дисциплины в рамках профессионального образования, а также перспективы преодоления данных проблем и достижения современных стандартов профессионального тренинга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-12-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 226-228. 

ресурс содержит прикрепленный файл