Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 5-12. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-05-2013
Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 2. P. 3-11. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 5-13. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 222-224. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-05-2013
Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 2. P. 208-209. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 223-225. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Патернализм [статья]
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Сусак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 76-94. 
В статье представлены теоретическая и операциональная интерпретация концепциипатернализма. Особое внимание сосредоточено на роли патернализма в дихотомии либерализм / консерватизм. Кроме того, в контексте современных дискуссий автор ставит вопрос о формах и содержании патернализма как феномена традиционного общества  в промышленно и постмодернистском обществах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Александр Рахманов Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 71-85. 
Статья посвящена социальному феномену первичного накопления капитала. Автор анализирует классическую дефиницию данного феномена и определяет его основные характеристики. Результаты анализа экстраполируются на ход постсоциалистического приватизационного процесса, в частности в Украине. В статье изложена попытка провести параллель между отчуждением мелких производителей от факторов производства на заре капитализма и процессами постсоциалистической приватизации. Автор приходит к выводу, что природа и направленность постсоциалистической приватизации обусловливались не столько экономической целесообразностью, сколько политическими соображениями и стереотипами общественного мнения. Приватизация сформировала отечественные финансово-промышленные группы, ставшие базисом образования в стране крупной буржуазии, или олигархии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Стивен Уайт, Иен Макалистер Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 3-27. 
Согласно данным национального репрезентативного опроса, проводившегося в ноябре–декабре 2007 года, единого мнения о характере “оранжевой революции” практически нети ее восприятие существенно варьирует в зависимости от региона и возрастной группы. Главным мотивом участия в ней стал “протест против властей”, однако и здесь заметны значительные региональные различия. Восемь фокус‑групп в разных районах страны дали возможность их участникам отчетливо сформулировать свою интерпретацию событий: в “оранжевом” видении событий конца 2004 года как аутентичного народного восстания и в “голубом”— как финансируемого Западом путча. После произошедших событий все большее число людей стало ощущать, что они в результате скорее проиграли, чем выиграли; приобретения связаны со свободой слова, а потери—в основном с отношениями с Россией. В свою очередь, различные взгляды на революционные события оказались четко связаны с электоральными преференциями, проявившимися в сентябре 2007 года во время парламентских выборов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Нина Исакова, Ольга Красовская, Виталий Грига, Фредерике Велтер, Дэвид Смоллбоун Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 151-164. 
В статье анализируются влияние приграничного сотрудничества на развитие предпринимательства в рамках расширения ЕС. В качестве примеров рассматривается ситуация в Закарпатье, Волынской и Львовской областях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-05-2013
Борис Зусманович Докторов Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 2. P. 138-159. 
В статье рассматривается отношение американцев к текущей деятельности Барака Обамы. Обсуждаются перспективы республиканской партии. Поднимается тема соотношения респубоиканцев и демократов в электорате в 2012 году.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Сергей Крыжный Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 118-140. 
В статье представлены некоторые результаты социологического исследования практик, появившихся у жителей Харькова во время нацистской оккупации во время Второй мировой войны. Автор применяет оригинальное сочетание биографического анализа и устные свидетельства очевидцев. На основании качественной методологии реконструируется повседневная жизнь жителей осенью 1941 -весной 1942 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валерий Пилипенко, Елена Волянская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 5-23. 
В статье проанализированы общественные детерминанты агрессии подростка, оценочные стандарты агрессивного поведения, роль средств массовой информации в социализации агрессии. Агрессия индивида рассматривается как продукт общественной и культурной ситуации, в контексте норм и ценностей общества. Социологическая интерпретация феномена агрессии подростка основана на методологических принципах теорий T.Парсонса и М.Вебера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 210-216. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Эдуард Клюенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 46-72. 
Статья посвящена анализу теории, методологии и подходов к измерению политического участия. Критический анализ и обобщение различных концепций политического участия и эмпирических исследований, позволяющих адекватно отобразить процессы, происходящие в переходном обществе. Рассматриваются и систематизируются определения политического участия, структуры, мотивации, основных форм и показателей, а также модели стратификации в современных концепциях в качестве методологической основы эмпирического исследования данного феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл