Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 92-115. 
Исследователи посткоммунистических обществ сталкиваются со многими вопросами, связанными с политической инклюзией и не имеющими должного объяснения в рамках классических теорий перехода или демократического политического участия. Автор ищет объяснения феномена снижения политического участия в условиях развитием демократии, явлений латентного потенциала протеста, возрождения левого уклона в электоральных практиках, а также конвенционального политического участия в период, последовавший после «оранжевой революции» в Украине. Автор аргументирует и рассматривает перспективы методологии классового анализа, обращаясь к исследованию социальных оснований дифференциации политической инклюзии. Использование данных и подходов Европейского социального исследования 2004/2005 позволяет сделать некоторые важные выводы о связях между формированием классоподобных социальных групп и кругов и особенностями политического участия в данном обществе.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Светлана Хуткая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 164-175. 
В статье представлен аналитический обзор основных теоретических и методологическихподходов и интерпретаций социальной адаптации и социальной адаптированности: структурный и структурно-функциональный, психоаналитический, интеракционистский подходы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 211-220. 
16-17 мая 2008 года па факультете социологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко состоялась V Всеукраииская научно-практическая конференция" Проблемы развития социологической теории: социальная интеграция и социальные неравенства в контексте современных общественных трансформаций", организованная совместно с Социологической ассоциацией Украины и Институтом социологии НАНУ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 50-62. 
В статье представлены методологические и процедурные аспекты легитимизации украинской государственности. Были проанализированы следующие эмпирические показатели легитимности: декларативные отношения, фактические суждения, рациональные решения, а также эмоциональные и оценочные суждений украинских граждан о своей родине и государстве. Автор предлагает изучение
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Святослав Георгиевич Москвичов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 133-145. 
Среди проблем социально-психологической теории социальная мотивация принадлежит к наименее разработанным. Представления о генезисе социальной мотивации неоднозначны (от «органического течения» до «личностного редукционизма»). В этом контексте автор обсуждает социоэтнические и групповые феномены, а также межличностные отношения как факторы социальной мотивации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Игорь Бузовский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 169-176. 
В статье рассматриваются теоретические аспекты социальной тревожности. Особое внимание уделяется социальным, психологическим и социально-психологических факторам, способствующим возникновению и развитию этого явления, а также его месту и роли в социальных процессах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Всеволод Тихонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 177-182. 
В статье поднимаются некоторые спорные вопросы, касающиеся социальных интересов, как социального явления. Концепт общественного интереса определяется как индивидуальная (личности / группы / сообщества) ценностно-рациональная установка к сохранению (обслуживанию / воспроизведению / развитию / усилению) образ жизни и модели поведения в обществе.
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Лидия Николаевна Амджадин Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 63-72. 
Development of ecologically and socially responsible business is one of the important social directions in modern environmental policy, especially if we take into account its dependence of purposeful activity of different social subjects, as well as ecological responsibility of business
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 138-154. 
Концепт социальной солидарности является одним из основных в классической социальной теории. В статье представлены исследования социальной справедливости как классиками социологии, так и современными украинскими, русскими, европейскими и американскими социальными учеными. Автор статьи разрабатывает теоретическое определение понятия социальной справедливости исходя из трех подходов: атрибуты различия, объяснение функций и описание отношений между этим и другими понятиями социальной теории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 137-152. 
В данной статье ряд важных методологических положений относительно многомерного социального пространства и их приложений применительно к анализу украинского общества обобщаются в модели стратификации, основанной на таких критериях, как доход, образование, позиция во властной структуре, самооценка финансового положения, самоидентификация, то есть на совокупности объективных и субъективных показателей. Анализируются также результаты количественного и качественного исследований стратификации на региональном уровне.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Мелвин Л. Кон, Валерий Хмелько, Владимир Ильич Паниотто, Хо-Фунг Хунг Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 24-64. 
В статье рассматривается соотношение социальной структуры и личности в период радикальных социальных изменений на ранних стадиях перехода Украины от социализма к капитализму. Анализ основан на данных, полученных методом интервью face-to-face с репрезентативной выборкой городских жителей, занятых либо находившихся в поиске оплачиваемой занятости. Первый опрос проводился в 1992–1993 годах, а затем, З–З,5 года спустя был проведен на той же выборке. Мы обнаружили, что временные корреляции — стабильность — двух основных измерений личности — ориентации на самостоятельность в принятии решений и субъективное благополучие / неблагополучие — были значимо ниже, если сравнивать не только с ситуацией в Соединенных Штатах во времена намного большей социальной стабильности, но и в Польше в то же период, когда осуществлялось украинское исследование, хотя на более поздней, чем в Украине стадии трансформаций. Показатель стабильности третьего важного измерения личности — интеллектуальной гибкости — был выше, чем первых двух, но значительно ниже, чем можно было ожидать на основании предыдущих исследований. Кроме того, соотношения социальной структуры и личности были довольно постоянны во времени и, за незначительными исключениями, были подобны известным показателям – как применительно к социалистическим, так и применительно к развитым капиталистических обществам в условиях явной социальной стабильности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Светлана Николаевна Оксамитная, Игорь Владимирович Хмельков Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 66-77. 
Анализируются данные 18 опросов, основанных на случайных выборках, репрезентативных для взрослого населения Украины старше 18 лет. Опросы проводились Киевским международным институтом социологии в 1991–2003 годах методом интервью. Прослеживается динамика пяти показателей социальной эксклюзии: продолжительной безработица (в течение одного года и более); отсутствие образования у взрослых в возрасте от 18 до 40 лет; отсутствие какой-либо помощи со стороны окружающих, когда человек нуждается в ней; доход на одного члена семьи ниже половины медианного для соответствующего региона; недостаток средств на пропитание.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Инна Евгеньевна Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 64-77. 
В статье рассматриваются современные граффити Киева в их культурном и социальном контексте. Автор определяет их особенности и стили, распространенные среди городской молодежи. Граффити на стенах Киева отображают мнения, ориентации и смыслы, характерные для тех или иных социальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 52-68. 
Статья посвящена рассмотрению социологии сквозь призму анализа специфики общественного и социологического познания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 116-136. 
Темой статьи являются тенденции образовательных неравенств в Украине среди людей разного классового происхождения и разных возрастных когорт. Репрезентативные данные опросов подтверждают предположения об углублении неравенства образовательных возможностей на уровне среднего и третичного образования для представителей класса служащих и рабочего класса в постсоветской Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл