Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 18-08-2010
Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 169-185. 
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи между классовой позицией и ценностными ориентациями. На основе дисперсионного анализа автор статьи обнаруживает различия в ситуации в Украине и в России. В Украине, чем выше классовые позиции, тем ниже уровень тревожности и выше степень социального признания, уверенности в собственных силах, удовлетворенности и в жизни и в работе. В Россия, чем выше классовая позиция, тем выше степень тревоги и выше социальное признание, а также удовлетворение от жизни и работы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Мирослава Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 153-160. 
Статья раскрывает основные преобразования в социально-классовых особенностей политической культуры украинского общества, которые можно обнаружить с помощью интегрального теста типов политической культуры. Украинские ученые разработали данную процедуру, сочетающую в себе различные теоретические предпосылки, используя оригинальный подход к типологизации политической культуры, принимающий во внимание главные аспектыее формирования в переходный период, переживаемый украинским обществом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Анатолий Пипич, Оксана Пипич Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 148-165. 
В статье представлен подход к "социальным кругам", в основе которого концепция "социального посредничества". Отслеживая происхождения этой концепции, авторы статьи делают вывод, что для операционализации «социальных кругов» может быть полезно понятие «социального посредничества». Исходя из этого, авторы анализируют некоторые важные аспекты пониманием Теннисом «социальных кругов», а также эвристический потенциал теории Морено о взаимосвязях в рамках неформальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Александр Хижняк, Алексей Шестаковский Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 209-217. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Александр Хижняк, Алексей Шестаковский Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 209-218. 
Заметки с X Конференции Европейской Социологической Ассоциации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 20-36. 
Автор статьи ставит и последовательно разрешает вопрос о социальных статусах и ролях а также связанных с ними психических качествах человека, необходимых для индивидуальной ("индивидуалистической") и социальной ("коллективистской") материальной производственной деятельности. Еще недавно только экономисты изучали указанные сферы человеческого деятельности, акцентируясь на аспекте индивидуальной и групповой (кооперативные) трудовой деятельности. По мнению автора, такой подход, основанный на требованиях экономики как науки, не является адекватным, поскольку в процессе производства повышается значимость человеческого фактора, и сам труд все более гуманизируется.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Владимир Матусевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 43-56. 
Статья посвящена определению понятия “общественного института” в единстве его генетических, функциональных и структурных характеристик. Обсуждаются условия и детерминанты общественного регулирования, являющегося атрибутивной особенностью институций, их нормативные и организационные элементы, сравнительный анализ правовых и моральных в своей основе общественных институтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Виктор Петрович Степаненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 24-41. 
Социальный капитал анализируется как многогранное понятие и дискурс в современных общественных науках. Особое внимание уделяется социологической интерпретации социального капитала, представленной в работах Р.Патнема, Ф.Фукуямы и др. Тема обсуждается в посткоммунистическом контексте, в частности в соотнесении с проблемой становления гражданского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Олег Демкив Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 99-111. 
Автор различает три уровня интерпретации феномена социального капитала. Подчеркивается важная роль понимания природы социальных сетей для системного видения общественного капитала и анализируются возможности применения методологии сетевого анализа к изучению социального капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Светлана Николаевна Оксамитная, Станислава Бродская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 24-42. 
Концепт общественного класса выступают основанием для объяснения вариабельности жизненных шансов в рамках веберовской традиции в социологии. Схема классов Дж.Голдторпа используется для идентификации социальной позиций индивида. В украинском обществе классовая позиция в настоящее время в меньшей мере дифференцирует жизненные шансы человека, чем в развитых капиталистических обществах. При этом представители всех общественных классов оценивают свои жизненные шансы в целом скорее как ограниченные.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 55-73. 
В статье представлены результаты исследования влияния классовой позиции, образования и ценностных ориентаций на левые партийно-политические ориентации (намерены проголосовать за левую политическую партию). Цель работы - сравнение влияния этих факторов на партийно-политические ориентации граждан Украины, Польши, России и Нидерландов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 156-166. 
В статье обсуждается определение конфликта как социального феномена. Автор анализирует возможные варианты его логического построения, в частности, в соотнесении с понятиями противоречия, конкуренции и коллизии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Дмитрий Акимов Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 186-203. 
В статье рассматривается современный подход к оптимизации управления социальными процессами применительно к таким трансформирующимся странам как Украина. В статье описываются такие основные типы социального маркетинга как политический маркетинг, государственный маркетинг; территориальный маркетинг и социальный маркетинг в узком смысле этого слова (то есть образование и спортивный маркетинг, маркетинг в сфере общественного здравоохранения культуры и сферы, маркетинга идей и программ, религиозных маркетинг и т.д.).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 161-173. 
Анализируя публикации зарубежных, преимущественно американских теоретиков PR-менеджмента, авторы пытаются объяснить пути влияния социетальной культуры на особенности PR-менеджмента компания. Авторы приходят к выводу что PR-деятельность компания может отвечать более высоким требованиям даже в условиях авторитарной социетальной культуры, если руководство компании содействует развитию демократической организационной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Андрей Мельников Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 92-104. 
В работе представлены теоретико-методологический анализ социетального существования как фундаментальной категории в экзистенциальной социологии и как социальное явление, находящее отражение в этой категории. В статье также приводятся примеры применения идей экзистенциальной социологии в современных социальных исследованиях в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл