Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 22-04-2007
Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 165-177. 
Анализируются уровень социокультурной легитимации и сущность предпринимательства в украинском обществе. Основываясь на исторических фактах и данных социологических опросов, автор рассматривает основные факторы, объясняющие фиксируемый в опросах низкий уровень и амбивалентный характер легитимации предпринимательства в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 194-206. 
Автор статьи предпринимает попытку определить, как взрослое население Украины воспринимает последствия ряда глобальных процессов как для страны в целом, так и для отдельных граждан. Анализ построен на данных общеукраинского исследования общественного мнения, проведенного в 2002 году. Анализируются такие вопросы: как население Украины воспринимает возрастание взаимодействий между Украиной и другими странами, как переживается чувство утраты традиционного образа жизни и потребность в его защите, каково отношением к потенциальной американизации нашей культуры, с точки зрения формирования моральных и нравственных качеств будущих генераций украинского населения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 92-103. 
Цель статьи – проанализировать положения социокультурного подхода, разработанного в гуманитарных науках, а также обмен смыслами между философией и социологией в терминах данного подхода. Анализ касается работ известных украинских и русских работы ученых, в которых представлено содержание указанного подхода и попытки применения его в изучении современного посткоммунистического общества (в первую очередь, украинского и российского).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Ольга Сусская Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 47-57. 
Именно в отнологическом понимании социального факта заложена возможность охватить как различные процеесы, так и отношения, вещи и структуры. Диалектический подход требует учета зависимости факта от теории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Валентин Тарасенко, Ирина Майструк Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 162-176. 
Статья посвящена анализу условий и проблем формирования социологической эпистемологии. Обосновывается потребность социологической науки в изучении ее собственного познавательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Владимир Леонов Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 132-146. 
Задача автора – выявить социологические особенности мотивации финансового поведения населения. Мотивационные факторы финансовой активности представлены в форме побудительных механизмов социально обусловленного поведения. Они направлены на удовлетворение социогенных потребностей и формируются на основании групповых ценностей, социальных установок и норм определенной общности. Выделены три вида финансового поведения: мотивация прагматической эффективности, институциональная мотивация и эмоциональная мотивация.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2005
Алексей Андреевич Беленок Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 178-179. 
Рецензия на книгу: Проблемы развития социологической теории. Трансформация социальных институтов и институциональной структуры общества / Под ред. Н.А. Шульги, В.М. Вороны. Киев: Институт социологии НАНУ, Социололгическая ассоциация Украины, 2003. 597 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2005
Евгений Владимирович Суименко, Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 174-178. 
Рецензия на книгу: Богиня Д.П., Семикина М.В. Ментальный фактор в сфере труда: проблемы теории и практики. Киев: Шторм, 2003. 382 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2005
Людмила Георгиевна Скокова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 183-185. 
Рецензия на книгу: Семашко О.М., Пича В.М., Погорелый О.И. Социология культуры: Учебноепособие / Под ред.Семашко О.М., Пича В.М. Киев: Каравела; Львов: Новый свет, 2000, 2002. 334 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2005
Наталия Анатольевна Липовская Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 179-181. 
Рецензия на книгу: Отраслевая социология: Сборник частично аннотированных библиографических указателей литературы за 1980-2002 годы / Под ред. В.Г. Городняненко. Днепропетровск: ДНУ, 2003. 418 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2005
Наталия Борисовна Погорелая Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 182-183. 
Рецензия на книгу: Sociology in Central and Eastern Europe. Transformation at the Dawn of a New Millennium / Ed.by M.F. Keen, J.L. Mucha. Westport (Cin.); London: Praeger, 2003. 254 p.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2005
Лидия Васильевна Сохань Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 186-187. 
Рецензия на книгу: Балабанова Н., Жукова В., Пилипенко В. Социальный диалог. Социальное партнерство. Социальное государство / Под ред. В.Е. Пилипенко. Киев: Академия труда и социальных отношений Федерации профсоюзов Украины, 2002. 189 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-02-2010
Ирина Марковна Попова, Эмма Гансова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 215-218. 
От конструирования истории к формированию новой идентичности. Экономика с человеческим лицом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2005
Игорь Петрович Рущенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 171-173. 
Рецензия на книгу: Социокультурные идентичности и практики / Под ред. А.К. Ручки. Киев: Институт социологии НАН Украины, 2002. 315 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 143-161. 
Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа, - до сих пор не редктость в социологии. Преодоление такого положения вещей автор видит в ориентации на "логос", который находит оформление в экспланаторно-аналитической схеме, получившей в международном социологическом сленге название "ванны Коумена".
ресурс содержит прикрепленный файл