Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 143-161. 
Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа - до сих пор не редкость в социологии. Для иллюстрации некоторых позиций экспланаторно-аналитической парадигмы автор критически анализирует две статьи, опубликованные в журнале "Социология: теория, методы и маркетинг" в 2010 и 2011 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Олеся Кириленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 169-187. 
Анализируя результаты национального исследования о формах и социальных факторах спортивной деятельности и физической культуры, автор статьи рассматривает состояние спорта и здоровья в современной Украине.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-05-2013
Александр Нельга Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 2. P. 127-137. 
Статья посвящена одной из самых актуальных проблем украинской современности - формированию единой политической нации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алексей Ю. Полтораков, Владимир Полторак, Олег Петров Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 203-211. 
Статья посвящена методологии и методам, применяемым в социологии для проведения референдумов, с тем чтоб гарантировать их социологическую корректность и предотвратить фальсификации в интересах той или иной политической силы. Активное участие социологов особо актуализируется в связи ожидаемыми в Украине референдумами. Во-первых, требуется проведение исследования представлений населения о предмете референдума, его осведомленности о содержании вопросов, вынесенных на референдум, и т п.; во-вторых, такое исследование помогает корректно сформулировать вопросы в бюллетене и интерпретировать результаты референдума.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Валерия Александровна Плеханова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 207-210. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Вадим Николенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 212-218. 
На фоне непрекращающихся дискуссий по поводу состоятельности и научного статуса социологии не ослабевает внимание к ней со стороны общества. В частности, отметим тот факт, что за последние несколько лет наблюдается устойчивый интерес молодежи к этой образовательной и научно-исследовательской дисциплине. Примером данной профориентационной тенденции может служить достаточно высокий конкурс (около четырех человек на одно место), который должны пройти абитуриенты для того, чтобы получить профессиональное социологическое образование в Днепропетровском национальном университете (ДНУ). Вэтой связи следует более подробно осветить развитие социологии в региональном аспекте, одним из индикаторов которого является практика проведения семинаров, круглых столов, конференций по наиболее актуальным социологическим и общественным проблемам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Александр Нельга Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 207-209. 
Рецензия на Пилипенко В., Привалов Ю., Ніколаєвський В. Владна еліта у контексті суспільного розвитку. — Київ: Фоліант, 2008. — 158 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Илья Кононов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 57-78. 
Активный морфогенезис структуры современного мирового социального пространства находит выражение в понятиях глобализации и регионализации. Социология должна больше внимания уделять пространственному аспекту существования общества и более интенсивно обращаться к наработкам таких дисциплин, как география, геополитика, геоэкономика, философия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 183-206. 
В данной главе сделана попытка определить исторические корни социологического знания и его современных трансформаций, а так же проследить происхождение социологии как отдельной дисциплины. Предмету социологии также будет уделено внимание. На основании новых публикаций, созданных с использованием  архивных данных, авторы главы утверждают, что термин "социология" был впервые предложен Эммануэлем Иосифом Сийесом (1748-1836) в его рукописи, датируемой примерно 1780 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Гельмут Штайнер Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 175-183. 
Статья посвящена истории советской и российской социологии через призму биографии известного современного социолога Владимира Шубкина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Ольга Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 84-112. 
В статье на базе государственной статистики относительно прожиточного минимума, уровня его бюджетной обеспеченности и минимальной зарплаты проанализирована динамика уровня жизни в Украине в 1991-2010 гг. Рассмотрение источников существования украинцев в постсоветский период осуществлено в терминах неформальной экономики и семейной экономики в привлечением релевантной социологической информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Георг Зиммель Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 187-192. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 196-204. 
В статье анализируются литературные источники, охватывающие вопросы государственного управления. Автор статьи рассматривает опыт государств с федеральным управлением.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Тимофей Брик Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 183-187. 
Ежегодно в день рождения Наталии Викторовны Паниной  в Институте социологии НАНУ проходят социологические чтения памяти выдающегося украинского социолога. Предыдущие чтения ознаменовались присутствием президента Европейской социологической ассоциации Клер Уолесс, директора Института социологии Венгерской академии наук Пала Тамаша, профессора Йельского университета Ивана Селеньи, заведующего сектором Института социологии РАН Владимира Магуна. На этот раз с докладом должен был выступить профессор Ягеллонского университета Петр Штомпка, который не смог приехать по состоянию здоровья и передал свое приветствие для молодых украинских социологов в письменном виде.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Евгения Аркадьевна Кечина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 136-150. 
Автор статьи подробно рассматривает результаты конкретных социологических и статистических исследований в рамках программы Мониторинг и оценка ситуации по ВИЧ / СПИДу, реализуемой в Республике Беларусь с 2001 года по настоящее время.
ресурс содержит прикрепленный файл