Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 25-12-2010
Светлана Бабенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 180-201. 
Курс разработан для магистров по специальности «социология». Содержание курса ориентировано на раскрытие вопросов социальных изменений в современном мире с акцентом на трансформационных процессах в пост-коммунистических странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 128-153. 
The western political science is traditionally characterized by the research direction (Almond, Verba, Inkles, Inglehart) that believes in the existence of political culture promoting a model of representative democracy. This kind of political culture contains views and values, which support an existing democratic system and encourage democratization of autocracies. However, there is another research direction (De Graaf, Werfhorst, Güveli) emphasizing a special role of the new middle class members who adhere to democratic views and prefer to vote for the parties belonging to the left wing of political spectrum. If these statements are true, so, possibly, the class factor and the factor of pro-democratic political culture should play an essential role in the internal political situation. The paper is aimed at accomplishing the attempt to analyze theconnection between political culture, class and voting preferences in Ukraine.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Алек Д. Эпштейн Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 187-197. 
Статья базируется на анализе 60 формализованных интервью с участниками курса "От пола - к гендеру, от гендера - к квиру", проведенного автором в Киево-Могилянской академии в мае 2011 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Алек Д. Эпштейн Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 187-198. 
Статья базируется на анализе 60 формализованных интервью с участниками курса "От пола - к гендеру, от гендера - к квиру", проведенного автором в Киево-Могилянской академии в мае 2011 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 81-91. 
Главная цель статьи – продемонстрировать, что классовый анализ вполне валиден в рамках исследования современных обществ. Автор приводит аргументы в пользу анализа самой сути «социологического воображения», как его понимали основоположники социологии. Кроме того, рассматриваются изменения анализа статуса классового в сочетании его с различными методами социологического описания и объяснения действительности, а также проясняет происхождение взаимосвязи между классами и известными структурами неравенств.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 50-64. 
В статье представлены эмпирические данные об особенностях социальных и политических практик населения Украины. На основе факторного анализа автор показывает также стилевые особенности политического участия, которые в свою очередь делятся на 4 форм политической активности населения Украины: активные контактирование, средняя демонстрация, активный конформизм, радикальная демонстрация.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Стивен Уайт Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 17-38. 
Работа основана на исследовании, проведенном для проекта «Включение без членства?» профинансированным Британским советом по экономическим и социальным исследованиям. Автор статьи акцентирует внимание на внешней политике России и на тех, кто на неё влияет. Он полагает возможным говорить о трех ключевых сегментах российской элиты: "либеральных западниках", "прагматических националистах" и "фундаменталистах-националистах".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Владимир Самуилович Магун, Михаил Викторович Энговатов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 47-65. 
В статье рассматривается динамика жизненных притязаний русской и украинской молодежи в процессе революционных преобразований в странах бывшего СССР в 1985–2001 годах. Исследование выявило тенденцию возрастания притязаний, особенно во второй половине 1980-х, которая в целом сохранялась и в 1990-1995 годах, но в 1995–2001 начала спадать, хотя притязания по-прежнему превышали уровень 1985 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 119-135. 
В работе исследуется влияние социально-структурных факторов на оценки и самооценки социального статуса в Украине. В основе анализа данные, полученные от 13 обследований взрослого населения Украины, проведённые Институтом социологии НАН Украины в 1994-2006 гг. Автор построил восемь моделей, описывающие экономические и политические предпочтения респондентов, профессиональный и экономический статус, структуру удовлетворения потребностей, досуг, а также их демографические характеристики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Рашад Ахмеров Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 108-118. 
Автор понимает субъективный образ истории гражданства как этнопсихологические явление, включающее в себя идеи об историческом прошлом, настоящем и будущем национальности. Субъективный образ истории гражданства не имеет прямого отношения к знанию истории. Он стабилен во времени и имеет аналогичные характеристики среди представителей одной национальности или этнической группы, даже если они проживают в разных местах. Автор статьи доказывает возможность сравнительного анализа субъективной истории разных национальностей (или этнических групп).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-03-2005
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2000.  No. 4. P. 91-105. 
The establishment of democratic power institutions has caused the substitution of anonymous kind of power for that of totalitarianism. Studying crisis as a process of the established world order disintegration sets the task of elucidating the effect of the social mechanisms which participate in preserving the social reality and prevents its complete disorientation. Authority, as well as tradition, should be used to curb the elemental forces which have gone out of the social control, and offer an individual a set of values, emotional orientations, rules and standards of behavior which can become the means of achieving social peace.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 08-12-2010
Виктория Лысенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 217-220. 
Рецензия на книгу Петрушиной Т.О. Социально-экономическое поведение населения Украины в условиях институциональных перемен. — К.: Институт социологии НАНУ. — 538 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Евгений Иванович Головаха, Андрей Петрович Горбачик, Татьяна Любивая, Наталья Викторовна Панина, Виктория Середа, Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 166-188. 
В статье рассматривается новая процедура с определением «индекса субъективной надежность» (ИСН). Авторы статьи анализируют различные аспекты, касающиеся ответов респондентов по самооценке надежности в ответах на отдельные вопросы, серию вопросов и вопросник в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 222-235. 
Анализируются тенденции современного экологического движения в Украине как проявления групповых интересов. Автор предоставляет краткую историю происхождения и развития этого движения и его особенности в качестве нового участника политической жизни. Особое внимание сосредоточено на рассмотрении возможных стратегий в развитии экологического движения в долгосрочной перспективе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 86-104. 
Выделены четыре периода развития социологических интерпретаций феномена легитимации: 1) “зачатки” – инициальное применение понятия легитимации (М.Вебер, В.Зомбарт, Г.Зиммель); 2) “тезисы” – развитие концепта легитимации в рамках Парсонсовой версии структурного функционализма; 3) “антитезисы”–опровержение предыдущих “тезисов” в связи с предполагаемой несостоятельностью (Ч.Р.Миллс, А.Гоулднер, Р.Дарендорф, П.Бергер, Т.Лукман и др.); 4) “синтезы” – попытки преодоления содержательных противоречий между “тезисами” и “антитезисами” – теоретических дилемм консенсуса/конфликта, структуры/действия, макро/микроуровня анализа (Н.Луман, Ш.Айзенштадт, П.Блау, Ю.Хабермас, П.Бурдье, Э.Гидденс и др.). Легитимация в целом определена как: а) социальнопсихологический процесс, следствием которого является изменение легитимности во времени; б) целенаправленная деятельность по созданию и развитию легитимности. Предложена обобщенная типология легитимации, охватывающая религиозную, культурную, социальную, экономическую, политическую, интеллектуальную, правовую, коммуникативную и ситуативную формы последней. Рассмотрены идеи протосоциологии, классической и современной теоретической социологии, плодотворные в плане конструирования концепта легитимации частной собственности.
ресурс содержит прикрепленный файл