Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 20-12-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 18-32. 
В статье анализируются основные тенденции и результаты постсоциалистического развития Украины. Авторы фокусируются на выявлении взаимосвязей между рыночными изменениями и изменениями настроений в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Виктор Петрович Степаненко, Александр Рыбщун Социология: теория, методы, маркетинг. 2000.  No. 2. P. 23-46. 
В статье рассматриваются особенности развития украинской социологии в контексте социальных, исторических, идеологических и политических преобразований в украинском обществе с конца 19-го века по настоящее время.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Виктор Петрович Степаненко, Александр Рыбщун Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 23-46. 
В статье рассматриваются особенности развития украинской социологии в контексте социальных, исторических, идеологических и политических преобразований в украинском обществе с конца 19-го века по настоящее время.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Владимир Резник, Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 22-46. 
Статья посвящена особенностям становления институциональных оснований украинской социологии в1990– 2004 годах. Основываясь на эмпирических данных касательно тематики кандидатских и докторских диссертаций, авторы определяют главные тенденции в приросте научного знания и развития профессионального социологического сообщества
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Елена Денисова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 130-135. 
В статье анализируются эмпирические данные об экономической компетентности старшеклассников средней школы. Цель  - определить уровень экономическихзнаний, а также субъективные и объективные факторы, способствующие адекватномуприобретения знаний.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михал Кот Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 98-115. 
В статье M.Kaминьского предложен новый подход к измерению эффективности направленной на изменение избирательного законодательства активности политических партий, исходя из предположения, что их законопроекты имели целью увеличить для них число мест в парламенте. Автор приходит к выводу, что эффективность их действий была весьма низка в течение первых лет преобразований в Польше. В статье предлагается новый индекс, измеряющий эффективность политических акторов, на основе которого можно сделать вывод, что в 2001 эффективность законодательных инициатив польских партий была несколько выше, чем в предыдущие годы, но еще весьма далека от максимально возможной. Как оказалось, политические акторы нередко склонны выбирать альтернативу, менее выгодную для них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 26-45. 
Автор статьи на основании шкалы социальной дистанции Богардуса выделяет следующие уровни этно-национальной дистанцированности: идентификация, толерантность, отчужденность, изоляционизм и ксенофобия. Анализ социологических данных контроля (1992–2005), касающихся этно-национальной дистанцированности украинского населения позволяет выявить возрастание изоляционизма и аттитюдов ксенофобия. На основе результатов опроса, проведенного в 2005 году, проанализированы региональные, демографические, политические, и социально-экономические факторы, определяющие особенности межэтнических отношений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михаил Мягков, Питер К. Ордешук, Дмитрий Шакин Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 116-155. 
На основании результатов голосования во время президентский выборов в России и в Украине (начиная с первого тура российских президентских выборов 1996 года и вплоть до третьего тура выборов на пост президента Украины 26 декабря 2004 года) авторы статьи рассматривают «отпечатки пальцев», подтверждающие идентичность зачинщиков и исполнителей и той и другой избирательно аферы. Задачей исследования была разработка методов обнаружения и измерения такого рода нарушений, которые вряд ли могут фиксировать незаангажированные непосредственные наблюдатели на избирательных участках, однако можно обнаружить на основании сугубо официальных данных. Определяя (в качестве своей вторичной задачи) масштабы фальсификаций, имевших место в обоих случаях, авторы статьи пришли к выводу, что количество подложных бюллетеней в пользу Путина в противовес кандидату от коммунистов составляло свыше 14,5 млн, а в случае выборов в Украине – между 1,5 и 3,5 млн в пользу Януковича и в противовес Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Екатерина Шалаева Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 112-126. 
Статья описывает основания феминистской методологии в социологии. Особого внимания заслуживают возможности качественных феминистский исследования, в частности применительно к жизненному стилю.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 202-222. 
Автор статьи предлагает некоторые идеи, представленные в серии лекций «Женщина иКультура» (а именно «феминистические концепции в изобразительном искусстве и кино», « гендерный анализ эстетики») и «Образ любви в мировой культуре», прочитанных перед студентами Харьковского национального университета в 1996-2006 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Людмила Рязанова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 54-70. 
В настоящем исследовании автор выносит на обсуждение тему массовой культуры. Массовое искусство, будучи наиболее важной частью массовой культуры,  существует бок о бок с элитарным искусством, а также играет широкий спектр социальных ролей. В этом контексте феномен «звезды» символически доминирует в культурном пространстве. Во время «оранжевой революции» наиболее сильно проявился потенциал «звезды» и его влияние на массовые процессы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 176-182. 
В статье сделана попытка осмыслить феномен предательства через анализ различий между моральным, правовым и социологическим подходами к этой проблеме. Автор старается ответить на вопрос: предательство – норма поведения или состояние души? В заключение автор подчеркивает, что предательство как социальное явление требует более тщательного изучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 112-131. 
Актуальность статьи обусловлена необходимостью развития этики и философии после Освенцима и Холокоста, а также исследований феномена геноцида в украинских социальных науках. Цель статьи состоит в изучении западных рефлексий над проблемой военного насилия и изменениями общественной морали как результатом осмысления причин и итогов войны. Новизна исследования состоит в применении новой для отечественных дисциплин методологии, а также в анализе значительного количества материалов из области этики и философии после Освенцима, которые до настоящего времени малоизвестны в Украине. В выводах обосновываются концепция “презумпции вины” как характерной черты поствоенного поколения; наличие “культурной травмы” в глубинах советского бессознательного как результат недостаточной артикулированности боли разных жертв войны в официальной культуре; формирование теории Другого под влиянием западно-европейских рефлексий над проблемой военного насилия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Татьяна Теличко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 154-172. 
В статье рассматривается необходимость формализации социологических теорий. Формализация нужна для проверки теорий, то есть выяснения их соответствия данным исследований, а следовательно, адекватности описания или объяснения социальной реальности. Теория определяется как набор концептов, которые можно эмпирически измерить, а также  связи между ими, которые в совокупности описывают или объясняют определенную часть социальной  реальности.  Такую  теорию  изображают  в  виде  причинной  модели, включающей множество взаимосвязанных гипотез. Формализация рассматривается как перевод вербальных утверждений теории на язык математических формул. Рассмотрены трудности и ограничения формализации социологических теорий. Речь идет о некоторых технических моментах формализации, связанных с количественной природой данных, на которых осуществляется верификация теории. На основе работ исследователей, занимавшихся формализацией теории (Г.Блейлок, Дж.Гиббс, Г.Зеттерберг), выводятся общие положения рекомендаций по формализации социологических теорий, а также рассматриваются правила формализации отдельных теоретических утверждений. Рассматриваются три случая формализации социологических теорий и этапы формализации в пределах каждого из них. Эти три случая: а) формализация социологических теорий исследователем (группой исследователей) на основании вербально оформленных работ других ученых; б) формализация теоретических предположений исследователя при проведении исследования; в) повторная, после ранее осуществленной другими исследователями формализация теорий, с целью приспособления к конкретным данным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Хенрик Доманьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 52-80. 
В данной статье развитие «общества среднего класса» применяется в качестве показателя степени модернизации посткоммунистических обществ при переходе к рыночной системе. Используя данные исследований, касающиеся Польши, в сопоставлении с результатами международных исследовательских проектов, автор рассматривает основные препятствия и движущие силы на пути к рынку. В работе показано, что главные кандидаты на принадлежность к посткоммунистическому среднему классу – это менеджеры высшего уровня наряду с интеллектуалами и собственниками. Автор обоснованно утверждает, что Польша систематично (хотя и медленно) продвигается по пути к модернизации профессиональной структуры, возрастанию среднего уровня потребления и утверждения меритократических принципов распределения денежного вознаграждения. Рассматривается также культурная и экономическая либерализация применительно к ориентациям среднего класса. Согласно данным Европейского социального исследования 2004/2005, посткоммунистические общества оказывается в меньшей степени приверженными либеральным ценностям, чем страны Запада. Исходя из данных опросов, автор показывает, что реальные изменения в ориентациях среднестатистических граждан посткоммунистических обществ обусловлены объективными требованиями, с которыми они сталкивался в своей работе и в повседневной жизнедеятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл