Социология: теория, методы, маркетинг
«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра [статья]
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Екатерина Викторовна Батаева
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 3.
P. 58-73.
В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра, который в своих работах использует метод визуального теоретезирования, который условно можно назвать "ментальным фотографированием" социальной рельности/гиперреальности.


Характеристика городского населения согласно данным Всеобщей национальной переписи 2002 года [статья]
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Юзеф Стык
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 1.
P. 96-104.


Опубликовано на портале: 23-09-2012
Валентина Астахова
Социология: теория, методы, маркетинг.
2010.
No. 2.
P. 188-191.
Рецензия на Зарубіжна соціологія (XX — початок XXI ст.) : Хрестоматія / За ред. В.Г.Городяненка. — Дніпропетровськ: Видво ДНУ, 2009. — 656 с.


Опубликовано на портале: 18-08-2010
И.М. Прибыткова
Социология: теория, методы, маркетинг.
2009.
No. 1.
P. 41-77.
Август 1991 года, распад СССР и образование Содружества независимых государств стали
поворотным пунктом в миграционных процессах на безграничных просторах рухнувшей империи.
В статье обсуждаются изменения миграционных потоков в Украине до и после распада
Советского Союза. Автор тщательно рассматривает миграционную ситуацию в различные
периоды истории Украины.


Опубликовано на портале: 23-08-2012
Дэвид Лейн
Социология: теория, методы, маркетинг.
2010.
No. 1.
P. 14-36.
В статье проводится анализ различных форм политических изменений, от путча до революции, на основании которого делается вывод, что “цветные революции” были революционными государственными переворотами. Обсуждаются условия, способствующие и препятствующие успеху таких движений, и раскрываются случаи “декрементной относительной депривации”, предрасполагающие население к бунту. Условия успеха включают в себя объединенную и организованную оппозицию с альтернативной идеологией и политической программой. Утверждается, что контр элиты, будучи при власти, не осуществляют революций и не способствуют демократическому развитию. Побочным эффектом продвижения демократии является то, что автократические режимы учатся этому противостоять и, поступая так, ослабляют подлинные взаимосвязи, присущие гражданскому обществу.


Опубликовано на портале: 25-12-2010
Оксана Дрожанова
Социология: теория, методы, маркетинг.
2007.
No. 4.
P. 83-98.
Проанализированы теоретические подходы и исследовательские методы к измерению отношения рабочих к труду. Описываются соотношение мотивационных факторов, определяющих отношение рабочих к труду. Отношение к труду рассматривается как дополнительный социальный ресурс актуализации творческого потенциала работников предприятий.


Опубликовано на портале: 28-05-2007
Владимир Резник
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 4.
P. 119-131.
Автор статьи предпринимает попытку определить категориальный предмет модели социального института. В качестве исходных моделей используются. институциональные концепцтуализации, предложенные ранее украинскими социологами. Разрабатываемый автором категориальный подход позволяет определить теоретические и методологические основания анализа процессов интеграции/дезинтеграция в рамках социальной структуры современного украинского общества, изменяющейся вследствие повторной институционализации частной собственности в процессе приватизации.


Человек в рыночном обществе [статья]
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Лидия Васильевна Сохань
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 205-209.


Опубликовано на портале: 30-01-2011
Валерий Пилипенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 153-165.
В статье рассматривается вербальное поведение, типичное для различных групп населения в условиях рыночного общества.
Были проанализированы мнения украинских граждан относительно социально-экономических (рыночных) преобразований в сельском хозяйстве. В данном контексте автор
считает необходимым выделить два типа человеческого поведения:
дорыночное и рыночное.


Опубликовано на портале: 06-02-2010
Христиан Вельцель, Рональд Инглхарт
Социология: теория, методы, маркетинг.
2008.
No. 1.
P. 85-118.
Авторы статьи выдвигают и аргументируют два тезиса. Во-первых, они опровергают утверждение Пшеворски (Przeworski) и Лимонжи (Limongi) о том, что переход к демократии не вызван экономической модернизацией. И, во-вторых, опровергается тезис Ингельхарта, что массовые установки не играют значимой роли в изменениях режимов демократии. Наконец, авторы статьи рассматривают связи и механизмы модернизационно-демократического перехода на примере режимов в 60 странах.


Опубликовано на портале: 14-06-2005
Ирина Владимировна Майстренко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 1.
P. 120-128.
The author uses comparative analysis for determination of similar and different
features of political systems in Eastern Europe and Latin America. Latin American
way was considered to be a standard in resolution of crises by a deal of elite (the
so called transition models). That is why the comparative basis was formed of leading
Latin American countries and Eastern Europe which prospects are often seen as developed
according to the Latin American model. By comparing both transitions from authoritarian
power to democracy, typical for these countries, one can see regional features in
Eastern Europe, like avalanche character and total fragmentation of political system,
and cyclic democratization in Latin America. This method makes it
possible to describe transitional processes without leaving the field of political
analysis and asking for external reasons in order to explain nationally specific
differences.


Опубликовано на портале: 11-05-2013
Александр Григорьевич Стегний
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 3.
P. 113-137.
В статье рассматриваются основные результаты социологических исследований социально-психологических исследований Чернобыльской катастрофы, проведененных при участии украинских исследователей последней четверти века. Подчеркивается практическая значимость социологического изучения этой катастрофы для реализации взвешенной государственной политики в сфеере отечественной атомной энергетики.


Что видит социология? [статья]
Опубликовано на портале: 05-05-2013
Виктор Фокич Бурлачук
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 2.
P. 205-207.
Рецензия Сорока Е.Г. Видеть, мыслить, различать: социокультурная теория восприятия. Харьков: ХНУ им. Карамзина, 2010. с.336.


Опубликовано на портале: 08-12-2010
Эмма Гансова
Социология: теория, методы, маркетинг.
2009.
No. 3.
P. 223-225.
Рецензия на книгу Лисеенко Е.В. Политическая модернизация украинского общества. — Одесса: Астропринт, 2008. — 208 с.


Опубликовано на портале: 05-05-2013
Анатолий Арсеенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 2.
P. 78-106.
Статья посвящена исследованию истории и практики неолиберализма как ответа на замедление темпов экономического роста в капиталистическом мире в начале 1970-х годов.

