Социология: теория, методы, маркетинг
Выпуски:
1989–1991. Диагноз времени [статья]
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Ирина Марковна Попова
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 3.
P. 78-94.
1989–1991 годы, связанные с кризисом “перестройки” отличались наличием различных вариантов дальнейшего развития. Статья предлагает анализ этих версий и объяснение, почему постсоветские трансформации в итоге привели к “конфронтационно-криминальному” варианту.


Опубликовано на портале: 22-06-2006
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 3.
P. 202-212.
20 мая 2004 года состоялся очередной V съезд Социологической ассоциации Украины.


Опубликовано на портале: 21-06-2006
Владимир Волович
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
P. 189-199.
В статье обсуждаются ключевые вопросы, связанные с улучшением высшего образования в Украине. Решение проблем обсуждается в контексте требований Болонской декларации к общеевропейским образовательным стандартам.


Опубликовано на портале: 21-06-2005
Владимир Ильич Паниотто
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 1.
P. 163-170.
The author considers that the monogamous marriage dominant in the majority of
modern countries is supported due to social but not biological factors (the primates,predecessors of humans, were not monogamous). The main idea is to show that love is a social and psychological mechanism developed for protection and support of monogamy; it makes the norms regulating monogamous behavior more efficient.


Глобализация и постмодерное общество [статья]
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Эльвира Ильюшина
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 4.
P. 79-98.
Глобализация стала весьма популярной темой многих общественных науках. Статья посвящена
изучению сущности глобализации как социально-экономического процесса. Автор рассматривает
некоторые особенности развитых стран Запада, связанные с глобализацией, с тем чтобы
выяснить соответствие западных моделей проблемам украинского общества, в частности
задачам построения национального государства.


Из истории сословно-корпоративной организации украинского предпринимательства в XVIII–XIX
веках [статья]
Опубликовано на портале: 06-11-2005
Сергей Осмоловский
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 2.
P. 185-200.
Статья посвящена развитию купеческих гильдий в Украине, ставшему предпосылкой превращения
купечества в самостоятельный класс предпринимателей. Выделяются экономические, политико-правовые
и др. факторы, определившие организационные моменты становления предпринимательства
в Российской империи, а затем и судьбу его в Украине.


Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Николаевич Зельницкий
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 2.
P. 156-168.
Анализируются наиболее известные подходы к определению показателей демократизации
(на макро- и микроуровне) в посткоммунистических государствах Центральной и Восточной
Европы. На этой основе предпринимается попытка разработки оригинальной всесторонней
качественно-количественной оценки развития демократических процессов.


Опубликовано на портале: 21-06-2005
Наталия Майструк
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 1.
P. 152-162.
The article presents ideas about the place and role of German sociology in the conflict
theory of various stages, from the conflict paradigm of historical development by
K.Marx to modern studies by R.Darendorf and U.Beck. There are discussed the
conflict theory evolution stages and specific features of its development related
to
them. The author assesses contributions made by representatives of these stages.


Опубликовано на портале: 03-11-2005
Татьяна Голиченко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 2.
P. 42-63.
Основываясь на французских исторических, политических и социологических исследованиях, автор показывает, что «история интеллигентов» (включая такие дисциплины как «история идей», «история и социология интеллектуальных институтов», «интеллектуальная история» и т.п.) является довольно развитой, многоотраслевой и институционально определенной дисциплиной.


Опубликовано на портале: 14-06-2005
Виктория Анатольевна Суковатая
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 1.
The author discusses gender policy in the Internet, analyzes periods of cyber-feminism
development, reveals differences between cyber-feminism and liberal feminism of the
past century. The article shows how the Internet, video-games and high computer technologies
affect post-soviet gender identity and the mass consciousness.


Опубликовано на портале: 14-06-2005
Татьяна Николаевна Рудницкая
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 1.
P. 73-88.
Various concept approaches make it possible to understand the globalization as transformation
of the everyday personal life structures. The special attention is paid to the cultural
aspect of globalization processes that bring not only the positives but a real danger
when countries and persons can lose their cultural characteristic features. In the
one-polar world, the most intensive globalization processes take place in the mass
information field, the Internet becomes more significant. It has created a new kind
of communication. It affects communicating participants, changes the social and cultural
space of personal life. The article is about the involvement of Ukrainian people
into the world informational net. The effect of the Internet on user’s personality
has been assessed by various age, ethnic, ethno-linguistic and other groups of Ukrainian
population.


Опубликовано на портале: 03-11-2005
Борис Андреевич Головко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 2.
P. 120-132.
В статье определяются предмет, тематика и сферы приложения информационной социологии. Предлагается основные аспекты преобразований украинского социума на пути к информационному обществу.


Информационное общество в кoнтексте кoммунитарно-либертарной альтернативы: понятийный аспект [статья]
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Виктор Щербина
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 4.
P. 158-171.
В статье анализируется понятие информационного общества, его социальные основы. Автор приходит к выводу о коммунитарной природе информационного общества, определяющей возможные пути его развития.


Исследование влияний интервьюера на ответы респондента: результаты методического
эксперимента [статья]
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Михаил Мищенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 1.
P. 129-134.
The essential role in research errors on electoral orientations is played by low
sincerity of respondents. Although this idea has been discussed by sociologists for
a rather long period of time, this influence has not been assessed experimentally.
The methods experiment represented in the article makes it possible to determine
how ways of interview may affect respondent’s answers.


Опубликовано на портале: 21-06-2006
Андрей Стукало
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 4.
P. 172-178.
В статье обсуждаются качественные характеристики функционирования сети интервьюеров: с точки зрения процедурных моментов опроса, а также администрирования его проведения, охватывающего все компоненты сети.

