Социология: теория, методы, маркетинг
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 134-152.
Статья посвящена изучению имиджа академической науки в общественном сознании, а так же роли современной академической науки, ее проблем и
перспектив развития.
Авторы сравнивают оценки видных ученых
и мнения обычных
людей об украинский науке, ее социальной роли
в устройстве государства, а так же ее авторитете в мировом научном сообществе.


Бремя мнимого выбора [статья]
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Юрий Александрович Левада
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 4.
P. 14-23.
Псевдоальтернативный характер предстоящих президентских выборов в России – это логическое следствие сформировавшейся в этом государстве вертикали власти. Исходя их этого допущения, автор анализирует динамику общественного мнения российских граждан, с точки зрения предполагаемых критериев выбора кандидата в президенты от правящей партии (т.е. “победителя”), с одной стороны, и электоральных ожиданий населения, с другой стороны. Основываясь на этом анализе, автор приходит к выводу, что взаимосвязь между ролью господствующей клики и ролью граждан может измениться, если произойдет сдвиг от “процедурного” к историческому выбору в пользу современных моделей двухсторонних зависимостей в обществе.


Власть и тело: история любви [статья]
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Фокич Бурлачук
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 24-37.
Исходя из фундаментальных основных идей М. Фуко, автор исследует разные другие формы присутствия тела в рамках властных отношений должности энергетики исследуют артикле. Эволюция образов тела – как дезинтегрированного, дисциплинированного и эротизированного – соотносится c соответствии историей власти энергетики. На основе анализа автор приходит к выводу, что переход перемещение от дисциплинированного к эротизированному телу представляет собой новое средство контроля изобретательности человеческой деятельности.


Гражданское общество как дискурс и социальный нормативный порядок в социологии Джеффри Александера [статья]
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Петрович Степаненко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 5-23.
Анализируется понятие гражданского общества, предложенное в теоретических рамках культурной социологии и ценностного анализа Дж. Александера Обсуждается новый методологический подход к сфере гражданского общества, представляемого через структурную сеть символических кодов и бинарных дискурсов, в частности дискурсивных структур акторов, социальных отношений, и социальных институций. Анализируются проблемы институционализации гражданского общества как напряжения между идеальным и реальным гражданским обществом. Такой теоретический подход с использованием данных эмпирических социологических исследований позволяет проследить институционализацию гражданского общества в посткоммунистических странах, в частности в Украине.


Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Злобина, Владимир Резник
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 177-194.
Статья посвящена проблеме гражданской самоидентификации в каче5стве социального актора в рамках территориального общности. Авторы впервые сосредоточивают внимание на изучении “пересечения” гражданской идентичности и других ее видов, а также исследуют сосуществование и взаимодействие между различными гражданскими идентичностями. Территориальная самоидентификация рассматривается во временной динамике (в течение 1992–2006 годов), с учетом социально-демографических факторов и показателей идентификации населения в гражданском пространстве Украины.


Опубликовано на портале: 26-01-2011
Виктор Фокич Бурлачук
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 5-19.
Современная социология использует
метод
анализа
социальных
процессов,
основанный на понимании общества как
формы
безличной
рефлективности. Такие понятия,
как "воображаемые социального значения" (Kastoriadis), "Энергетика и
трансцендентность
ресурсов" (Бауман), "воображаемые сообщества"
(Андерсон), должны расширить
понятийный горизонт социологии, а также стать
важным
элементом для
понимания человеческого
мира
, общества
и культуры.


Опубликовано на портале: 04-07-2011
Оксана Панькова, Екатерина Иващенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 3.
P. 236-248.
Авторы статьи исследуют характеристики забастовочного движения в Украине и тенденциях его развития в течение1989–2006 годов. Кроме того, анализируются реальная и потенциальная роль забастовки в социальных преобразованиях, происходящих в нашем государстве.


Компьютерная обработка текстов в качественных и количественных социологических исследованиях [статья]
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Алексей Горбачик
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 124-133.
Автор обосновывает необходимость использования компьютера при работе с текстами как в количественных, так и в качественных эмпирических социологических
исследованиях. На основе анализа возможностей широко известного программного
обеспечения для работы с текстами, автор предлагает методику работы с текстовыми данными в качественных и смешанных эмпирических исследованиях.


Корпоративная социальная ответственность как принцип ценностно ориентированного менеджмента [статья]
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Светлана Леонидовна Буко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 149-158.
Автор предлагает краткий обзор ключевых тенденций в развитии понятия корпоративной социальной ответственности, в том числе в Украине. В статье рассматриваются характеристики и основные структурные элементы корпоративной социальной ответственности с точки зрения принципов ценностно ориентированного менеджмента в контексте деятельности международных общественных неприбыльных организаций. Автор определяет корпоративную социальную ответственность как принцип современного управления, согласно которому гуманистические ценности должны превалировать над прагматическими, что находит отражение в новом понимании деловой модели в мировом сообществе.


Опубликовано на портале: 22-06-2011
Евгений Иванович Головаха
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 195-200.
Огюст Конт отвел место социологии на вершине научного знания. Позиция приятная, но ко многому обязывающая. Чтобы приблизиться к вершине, нужно знать, что творится у подножия и на склонах. Вот и приходится социологу хотя бы изредка покидать свое граничащее с небесами место, обращаясь к опыту великих философов и естествоиспытателей, сыгравших во многом решающую роль в развитии науки и цивилизации. Речь идет о мыслителях, духовных лидерах, создателях основополагающих теорий, авторах судьбоносных открытий и революционных технологий, которые обрели свое законное место в истории науки. Читаешь, многое узнаешь, еще больше забываешь и неожиданно начинаешь понимать, что каждый изних не только преуспел в науке, добросовестно выполнив явные, познавательные функции, но и оставил латентное наследие, вполне заслуживающее внимания специалистов в области социального познания. В словаре, который я хочу предложить читателям нашего журнала, возможно, и не в полной мере отражены их заслуги на этом поприще, и далеко не каждый, кто того заслуживает, представлен в списке выдающихся персоналий. Но в этом и нет необходимости, поскольку альтернативные словари тем и отличаются от безальтернативных, что апеллируют скорее к чувству юмора читателя, чем к его потребности систематизировать свои знания.


Культура и интеграция [статья]
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Жозеф Соломонович Тростановский
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 201-204.


Опубликовано на портале: 30-01-2011
Вера Арбенина
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 166-176.
Основная цель данной статьи - попытка охарактеризовать текущее состояние социологических исследований в Украине.
Для этого автор, используя метод
контент-анализа, проанализировал тезисы
научных публикаций, помещенных в сборниках научных работ, традиционно
именуемых “Харьковские социологические чтения”.


Опубликовано на портале: 12-07-2011
Евгений Иванович Головаха
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 4.
P. 5-13.


Опубликовано на портале: 30-01-2011
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 177-202.
11 октября 2005 года состоялось заседание Социологического клуба при Институте социологии НАН Украины, на котором обсуждалась категория “стиль жизни”, ее познавательные возможности в условиях современного украинского общества. Вел заседание Клуба заместитель директора Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук Н.Шульга. Вниманию читателей предлагаются выступления участников заседания Клуба.


Опубликовано на портале: 30-01-2011
Наталья Тарапатова
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 203-207.
Данная статья посвящена анализу "европейской модели" университетских организаций.
В частности, автор исследует проблему перехода от так называемой "классической"
модели функционирования университета
(университет как "учреждение
культуры") к "управленческой"
("предпринимательской") модели. Оцениваются перспективы развития
университетской организации, как составной части национальной
системы образования.

