Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N1 за 2006 год

Опубликовано на портале: 28-01-2011
Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 134-152. 
Статья посвящена изучению имиджа академической науки в общественном сознании, а так же роли современной академической науки, ее проблем и перспектив развития. Авторы сравнивают оценки видных ученых и мнения обычных людей об украинский науке, ее социальной роли в устройстве государства, а так же  ее авторитете в мировом научном сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 5-19. 
Современная социология использует метод анализа социальных процессов, основанный на понимании общества как формы безличной рефлективности.  Такие понятия, как "воображаемые социального значения" (Kastoriadis), "Энергетика и трансцендентность ресурсов" (Бауман), "воображаемые сообщества" (Андерсон), должны расширить понятийный горизонт социологии, а также стать важным элементом для понимания человеческого мира , общества и культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Алексей Горбачик Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 124-133. 
Автор обосновывает необходимость использования компьютера при работе с текстами как в количественных, так и в качественных эмпирических социологических исследованиях. На основе анализа возможностей широко известного программного обеспечения для работы с текстами, автор предлагает методику работы с текстовыми данными в качественных и  смешанных эмпирических исследованиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Вера Арбенина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 166-176. 
Основная цель данной статьи  - попытка охарактеризовать текущее состояние социологических исследований в Украине. Для этого автор, используя метод контент-анализа, проанализировал тезисы научных публикаций, помещенных в сборниках научных работ, традиционно именуемых “Харьковские социологические чтения”. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 177-202. 
11 октября 2005 года состоялось заседание Социологического клуба при Институте социологии НАН Украины, на котором обсуждалась категория “стиль жизни”, ее познавательные возможности в условиях современного украинского общества. Вел заседание Клуба заместитель директора Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук Н.Шульга.  Вниманию читателей предлагаются выступления участников заседания Клуба.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Наталья Тарапатова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 203-207. 
Данная статья посвящена анализу "европейской модели" университетских организаций. В частности, автор исследует проблему перехода от так называемой "классической" модели функционирования университета (университет как "учреждение культуры") к "управленческой" ("предпринимательской") модели.  Оцениваются перспективы развития университетской организации, как составной части национальной системы образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 37-53. 
В данной работе авторы анализируют три основные социологические интерпретации социокультурного подхода, а так же предлагают свою концептуальную модель, основанную на данном подходе. Модель объединяет наиболее плодотворные идеи вышеупомянутых интерпретаций. В статье рассмотриваются основные понятия и тезисы, которые составляют теоретические рамки модели, в попытке приблизиться к операционализации этих понятий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Валерий Хмелько Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 71-87. 
В настоящей статье анализируются данные выборочного репрезентативного для взрослого населения Украины опроса (охватившего 2017 респондентов) в отношении вступления Украины в Европейский Союз и НАТО, а также представления людей о своей осведомленности о Евросоюзе и НАТО, и связи между этими представлениями и отношением к обоим объединениям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 88-109. 
При изучении электоральных ориентаций исследователь может столкнуться с недостатком искренности респондентов, что может привести к ошибкам. Для улучшения результатов социологических исследований необходимо обеспечить чувство анонимности, что способствует повышению искренности респондентов. Уличный опрос является одним из методов социологического исследования, который позволяет достичь этой цели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Илья Кононов Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 211-214. 
Рецензия на книгу: Мальгин А.В. Украина: Соборность и регионализм. — Симферополь: СОНАТ, 2005. — 277 с. +14 с. карты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Елена Владыко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 215-216. 
Рецензия на книгу: Реформування вищої освіти у процесі демократизації українського суспільства / За ред. Б.А.Головка. — К.: ВПЦ “Київський університет”, 2004. — 220 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Оксана Акимовна Даниленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 110-123. 
Обоснование перспективности совместного решения методологических проблем измерения в конфликтологии и качественной социологии, а также описание специальных методик конфликтологической экспертизы на основе лингвоконфликтологического подхода к исследованию — основные цели статьи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 20-36. 
Автор статьи ставит и последовательно разрешает вопрос о социальных статусах и ролях а также связанных с ними психических качествах человека, необходимых для индивидуальной ("индивидуалистической") и социальной ("коллективистской") материальной производственной деятельности. Еще недавно только экономисты изучали указанные сферы человеческого деятельности, акцентируясь на аспекте индивидуальной и групповой (кооперативные) трудовой деятельности. По мнению автора, такой подход, основанный на требованиях экономики как науки, не является адекватным, поскольку в процессе производства повышается значимость человеческого фактора, и сам труд все более гуманизируется.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Людмила Рязанова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 54-70. 
В настоящем исследовании автор выносит на обсуждение тему массовой культуры. Массовое искусство, будучи наиболее важной частью массовой культуры,  существует бок о бок с элитарным искусством, а также играет широкий спектр социальных ролей. В этом контексте феномен «звезды» символически доминирует в культурном пространстве. Во время «оранжевой революции» наиболее сильно проявился потенциал «звезды» и его влияние на массовые процессы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Валерий Пилипенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 153-165. 
В статье рассматривается вербальное поведение, типичное для различных групп населения в условиях рыночного общества. Были проанализированы мнения украинских граждан относительно социально-экономических (рыночных) преобразований  в сельском хозяйстве. В данном контексте автор считает необходимым выделить два типа человеческого поведения: дорыночное и рыночное.
ресурс содержит прикрепленный файл