Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N2 за 2006 год

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 24-37. 
Исходя из фундаментальных основных идей М. Фуко, автор исследует разные другие формы присутствия тела в рамках властных отношений должности энергетики исследуют артикле. Эволюция образов тела  – как дезинтегрированного, дисциплинированного и эротизированного – соотносится c соответствии историей власти энергетики. На основе анализа автор приходит к выводу, что переход перемещение от дисциплинированного к эротизированному телу представляет собой новое средство контроля изобретательности человеческой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Петрович Степаненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 5-23. 
Анализируется понятие гражданского общества, предложенное в теоретических рамках культурной социологии и ценностного анализа Дж. Александера Обсуждается новый методологический подход к сфере гражданского общества, представляемого через структурную сеть символических кодов и бинарных дискурсов, в частности дискурсивных структур акторов, социальных отношений, и социальных институций. Анализируются проблемы институционализации гражданского общества как напряжения между идеальным и реальным гражданским обществом. Такой теоретический подход с использованием данных эмпирических социологических исследований позволяет проследить институционализацию гражданского общества в посткоммунистических странах, в частности в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Злобина, Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 177-194. 
Статья посвящена проблеме гражданской самоидентификации в каче5стве социального актора в рамках территориального общности. Авторы впервые сосредоточивают внимание на изучении “пересечения” гражданской идентичности и других ее видов, а также исследуют сосуществование и взаимодействие между различными гражданскими идентичностями. Территориальная самоидентификация рассматривается  во временной динамике (в течение 1992–2006 годов), с учетом социально-демографических факторов и показателей идентификации населения в гражданском пространстве Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Светлана Леонидовна Буко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 149-158. 
Автор предлагает краткий обзор ключевых тенденций в развитии понятия корпоративной социальной ответственности, в том числе  в Украине. В статье рассматриваются характеристики и основные структурные элементы корпоративной социальной ответственности с точки зрения принципов ценностно ориентированного менеджмента в контексте деятельности международных общественных неприбыльных организаций. Автор определяет корпоративную социальную ответственность как принцип современного управления, согласно которому гуманистические ценности должны превалировать над прагматическими, что находит отражение в новом понимании деловой модели в мировом сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 195-200. 
Огюст Конт отвел место социологии на вершине научного знания. Позиция приятная, но ко многому обязывающая. Чтобы приблизиться к вершине, нужно знать, что творится у подножия и на склонах. Вот и приходится социологу хотя бы изредка покидать свое граничащее с небесами место, обращаясь к опыту великих философов и естествоиспытателей, сыгравших во многом решающую роль в развитии науки и цивилизации. Речь идет о мыслителях, духовных лидерах, создателях основополагающих теорий, авторах судьбоносных открытий и революционных технологий, которые обрели свое законное место в истории науки. Читаешь, многое узнаешь, еще больше забываешь и неожиданно начинаешь понимать, что каждый изних не только преуспел в науке, добросовестно выполнив явные, познавательные функции, но и оставил латентное наследие, вполне заслуживающее внимания специалистов в области социального познания. В словаре, который я хочу предложить читателям нашего журнала, возможно, и не в полной мере отражены их заслуги на этом поприще, и далеко не каждый, кто того заслуживает, представлен в списке выдающихся персоналий. Но в этом и нет необходимости, поскольку альтернативные словари тем и отличаются от безальтернативных, что апеллируют скорее к чувству юмора читателя, чем к его потребности систематизировать свои знания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Жозеф Соломонович Тростановский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 201-204. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Наталия Лавриненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 103-115. 
Согласно теоретической концепции статьи, гендер как социальное явление и как институция гораздо шире и сложнее, чем просто “гендерный порядок”. Автор анализирует основные составляющие данного социального института: гендерные статусы, гендерное разделение труда, гендерные биологические (сексуальные) предписания, гендерные личностные характеристики, гендерный социальный контроль, гендерные идеологии и т. п. Общее обсуждение данных составляющих подкрепляются с данными социологического исследования, проведенного в Украине. Как возможный методологический подход к изучению института гендера используется теория социального построения гендера развиваемая феминистскими исследователями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Екатерина Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 214-215. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 66-89. 
Статья посвящена  динамике объективных показателей и субъективных оценок  приватизации в Украине. Автор делает ударение на важности более широкой интерпретации понятия “приватизация”, которая позволяла бы рассматривать данное явление как социальную реинституционализацию частной собственности, частного предпринимательства и рынка труда. Такой подход позволяет сделать вывод об общих тенденциях в восстановлении старых и параллельно формировании новых институтов частной собственности. Анализ общественного мнения позволяет предполагать, что социальная делегитимация приватизационного процесса не обязательно должна сопровождаться такой же делегитимация самого института частной собственности в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 38-65. 
Основываясь на данных официальной статистики и социологических мониторингов, автор исследует происходящие в настоящее время изменения в структуре рабочего класса Украине. Данный контекст позволяет выделить, наряду с известными ранее, его новые характеристики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Чигрин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 116-132. 
Автор анализирует методологические аспекты проблем молодежи в целом и сельской в частности. Последняя категория уже давно изучается в социальных науках, но  многие важные характеристики, свойственные ее, до сих пор не принимались во внимание, не исследовались ее главные группы и когорты, особенности социализации и профессионального становления, процессы самоопределения  и т. п. Именно этим аспектам посвящена предлагаемая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Владимирович Танчер Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 205-209. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 90-102. 
Статья посвящена содержанию теории секуляризации в ее разных версиях. Проанализировав различные за и против этой теории, автор приходит к выводу, что данная теория появилась в интеллектуальном мире Запада как логическое продолжение теории прогресса. Используя эмпирические данные, касающиеся Западной Европы и Северной Америки наряду с некоторыми примерами относительно нехристианских стран, он также констатирует постепенное снижение значимости как институционализированной, так и персональной религиозности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Лидия Васильевна Сохань Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 205-209. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Юлия Свеженцева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 133-148. 
 Цель статьи - интерпретация партнерства как социального явления и как социологической категории в операциональных и концептуальных аспектах. Автор предлагает определение партнерства, его характеристик, результатов, способов идентификации и измерения его показателей, а также как эмпирически проверяет гипотезы относительно его возможных манифестаций.Партнерство расценивается как универсальное социальное и структурное явление, представленное на различных уровнях социальных отношений. Тема развивается на основании сопоставления двух идеальных моделей соблюдения стандартов и правил. Первая основана на опасении санкций, ожидаемых в случае нарушения норм, тогда как вторая предполагает ценностные мотивы. Кроме того, автор предоставляет осмысление и операционализацию «устной договоренности» как предпосылки сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл