Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N4 за 2006 год

Опубликовано на портале: 12-07-2011
Юрий Александрович Левада Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 14-23. 
Псевдоальтернативный характер предстоящих президентских выборов в России – это логическое следствие сформировавшейся в этом государстве вертикали власти. Исходя их этого допущения, автор анализирует динамику общественного мнения российских граждан, с точки зрения предполагаемых критериев выбора кандидата в президенты от правящей партии (т.е. “победителя”), с одной стороны, и электоральных ожиданий населения, с другой стороны. Основываясь на этом анализе, автор приходит к выводу, что взаимосвязь между ролью господствующей клики и ролью граждан может измениться, если произойдет сдвиг от “процедурного” к историческому выбору в пользу современных моделей двухсторонних зависимостей в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 5-13. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алина Солнышкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 195-202. 
Автор анализирует культурные и символические коды военной организационной культуры и показатели, обусловливающие проблемы и патологии в функционировании военной организации в украинском обществе трансформационного периода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Эдуард Клюенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 113-125. 
Задача данной статьи – проанализировать особенности политического выбора, который сделали на последних парламентских выборах (март, 2006) более чем 34 тысячи украинских избирателей в зарубежных округах, где были выбраны,  по сути, парламенты иной политической конфигурации, чем реально выбранная Верховная Рада. 78 стран, где голосовали украинские избиратели, пребывающие за рубежом, были классифицированы на основе концептуальных и эмпирических оценок демократических / недемократического социополитических систем. Используя статистический анализ, автор сконструировал независимую переменную “вид государственного устройства” для различения (1) демократических, (2) частично демократических и (3) авторитарных государств. Анализ различий в результатах выборов в этих трех группах стран позволяет говорить о статистически значимой корреляции между видом государственного устройства страны пребывания избирателей и их политическими предпочтениями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Елена Стрельник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 147-160. 
Автор делает попытку теоретической концептуализации понятия социального потенциала и применения его для исследования гендерного неравенства и социального потенциала женщин в украинском обществе в наше время. Гендерное неравенство определяется как разница в статусах мужчин и женщин в различные социальных сферах на основании влияния гендерного фактора на возможности реализации их общественного потенциала. В то же время, различаются два конституента социального потенциала на объективном и субъективном уровнях, например: доступ к ресурсам (материальным, образовательным, профессиональным и культурным), готовность использовать их и реализовывать их ценность,  способы их воспроизводства и наращивания. Также автор рассматривает эмпирические характеристики субъективного уровня социального потенциала, на основе которых можно и изучать субъективные аспекты социального потенциала женщин в современном украинском обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Олег Алексеевич Оберемко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 94-112. 
Согласно данным сравнительного исследования, проводимого в России и Польше, россияне проявляют в среднем устойчивые самоидентификации с большим числом социальных общностей, чем Поляки. Используя материалы 2002 года, автор статьи обсуждает альтернативные интерпретации полученных данных и делает вывод, что устойчивое само отождествление с социоструктурными сообществами является скорее не компенсацией социальной депривации, а ресурсом социального оптимизма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Артур Высоцкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 221-224. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Лидия Николаевна Амджадин, Ю.И. Саенко, Наталия Ходоровская Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 126-146. 
Статья анализирует социальные последствия Чернобыльской катастрофы и пути их преодоления с точки зрения  более чем двадцатилетнего опыта. После краткой хроники тех событий авторы останавливаются  на некоторых важных вопросах, таки как радиологическое состояние окружающей среды, структуры постчернобыльских поселений, экологические, биологические, медицинские, демографические, социально-психологические эффекты Чернобыля. Затем внимание сосредоточивается на социальных перспективах активизации сообществ пострадавших. Наконец анализируются ошибки Чернобыля и задачи на перспективу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 38-51. 
Статья анализирует процессы региональной идентификации жителей Донбасса. Определяются основные факторы, определяющие возрастание чувства принадлежности к воображенному сообществу (в понимании Андерсона), основанному на общности территории. Наиболее существенными из них являются общий социокультурный опыт, а также подобие ценностных установок и образа жизни. Можно сделать вывод о том, что возрастание региональной идентичности в Донбассе сопутствует консолидации олигархической модели власти и патрон-клиентской модели общественной организации, сопряженной с неравным распределением ресурсов и власти.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 52-68. 
Статья посвящена рассмотрению социологии сквозь призму анализа специфики общественного и социологического познания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 161-173. 
Анализируя публикации зарубежных, преимущественно американских теоретиков PR-менеджмента, авторы пытаются объяснить пути влияния социетальной культуры на особенности PR-менеджмента компания. Авторы приходят к выводу что PR-деятельность компания может отвечать более высоким требованиям даже в условиях авторитарной социетальной культуры, если руководство компании содействует развитию демократической организационной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алексей Ю. Полтораков, Владимир Полторак, Олег Петров Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 203-211. 
Статья посвящена методологии и методам, применяемым в социологии для проведения референдумов, с тем чтоб гарантировать их социологическую корректность и предотвратить фальсификации в интересах той или иной политической силы. Активное участие социологов особо актуализируется в связи ожидаемыми в Украине референдумами. Во-первых, требуется проведение исследования представлений населения о предмете референдума, его осведомленности о содержании вопросов, вынесенных на референдум, и т п.; во-вторых, такое исследование помогает корректно сформулировать вопросы в бюллетене и интерпретировать результаты референдума.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Вадим Николенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 212-218. 
На фоне непрекращающихся дискуссий по поводу состоятельности и научного статуса социологии не ослабевает внимание к ней со стороны общества. В частности, отметим тот факт, что за последние несколько лет наблюдается устойчивый интерес молодежи к этой образовательной и научно-исследовательской дисциплине. Примером данной профориентационной тенденции может служить достаточно высокий конкурс (около четырех человек на одно место), который должны пройти абитуриенты для того, чтобы получить профессиональное социологическое образование в Днепропетровском национальном университете (ДНУ). Вэтой связи следует более подробно осветить развитие социологии в региональном аспекте, одним из индикаторов которого является практика проведения семинаров, круглых столов, конференций по наиболее актуальным социологическим и общественным проблемам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Елена Злобина, Всеволод Тихонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 69-93. 
Статья рассматривает теоретические и методологические принципы исследования становления национального государства в переходной стадии трансформаций  в Украине. Особое внимание уделяется дихотомии «традиция / инновация» как основному фактору формирования новой субъективности в украинском обществе, не имеющей аналогов в истории Украины. Автор анализирует функциональные особенности акции и интеракции и формы проявления приверженности к традициям и инновациям в ментальных структурах общества, делая акцент на роли украинского языка как носителе исторической традиции украинского народа и национальной идентичности и, наконец, выясняет степень распространения таких типов личности, как “традиционалист” и “новатор” в Украине и других европейских странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 174-194. 
Цель статьи – проанализировать данные первого в Украине социологического исследования экономической культуры населения, проведенного отделом экономической социологии ИС НАНУ в 2005 году. Автор излагает представления экспертов о сущности, формах манифестации и показателях экономической культуры. Для пониман6ия природы экономической культуры автор анализирует обобщенные интегральные характеристики и дилеммы массового сознания современного украинского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл