Социология: теория, методы, маркетинг
Принятие решений в парламенте Украины: результаты голосований по законодательным актам (2002–2004) [статья]
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Андрей Зоткин
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 3.
P. 182-190.
Автор изучает характеристики правящей элиты Украины с применением функционального подхода. А именно: исследует, как депутатским корпусом Верховной Рады Украины принимались решения по экономическим и социальным вопросам в течение 2002–2004 годов. Кроме того, подробно проанализированы определенные голосования депутатского корпуса в региональном и фракционном разрезе. На основе стобалльной шкалы получены средние интегральные индексы относительно характера голосований и межфракционной мобильности депутатов|дробная||депутата|.


Опубликовано на портале: 04-07-2011
Наталия Костенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 3.
P. 213-221.
Статья анализирует положение дел на украинском телевидении в период предвыборных кампаний (2005–2006). Речь идет о политической мобилизации на рынке средств массовой информации, консолидации унификационных семантических практик и либерализации политических дифференциаций. Однако, отмечает автор, последнее отнюдь не отражается в публичном дискурсе.


Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Владимировна Симончук
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 38-65.
Основываясь на данных официальной статистики и социологических мониторингов, автор исследует происходящие в настоящее время изменения в структуре рабочего класса Украине. Данный контекст позволяет выделить, наряду с известными ранее, его новые характеристики.


Опубликовано на портале: 30-01-2011
Илья Кононов
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 211-214.
Рецензия на книгу: Мальгин А.В. Украина: Соборность и регионализм. — Симферополь: СОНАТ, 2005. — 277 с. +14 с. карты.


Опубликовано на портале: 12-07-2011
Геннадий Коржов
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 4.
P. 38-51.
Статья анализирует процессы региональной идентификации жителей Донбасса. Определяются основные факторы, определяющие возрастание чувства принадлежности к воображенному сообществу (в понимании Андерсона), основанному на общности территории. Наиболее существенными из них являются общий социокультурный опыт, а также подобие ценностных установок и образа жизни. Можно сделать вывод о том, что возрастание региональной идентичности в Донбассе сопутствует консолидации олигархической модели власти и патрон-клиентской модели общественной организации, сопряженной с неравным распределением ресурсов и власти.


Рецензия на книгу “Реформування вищої освіти у процесі демократизації українського суспільства” [статья]
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Елена Владыко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 215-216.
Рецензия на книгу: Реформування вищої освіти у процесі демократизації українського суспільства / За ред. Б.А.Головка. — К.: ВПЦ “Київський університет”, 2004. — 220 с.


Опубликовано на портале: 26-01-2011
Оксана Акимовна Даниленко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 1.
P. 110-123.
Обоснование перспективности совместного решения методологических проблем измерения в конфликтологии и качественной социологии, а также описание специальных методик конфликтологической экспертизы на основе лингвоконфликтологического подхода к исследованию — основные цели статьи.


Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Чигрин
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 116-132.
Автор анализирует методологические аспекты проблем молодежи в целом и сельской в частности. Последняя категория уже давно изучается в социальных науках, но многие важные характеристики, свойственные ее, до сих пор не принимались во внимание, не исследовались ее главные группы и когорты, особенности социализации и профессионального становления, процессы самоопределения и т. п. Именно этим аспектам посвящена предлагаемая статья.


Опубликовано на портале: 04-07-2011
Андрей Петрович Горбачик, Елена Жулькевская
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 3.
P. 161-181.
Статья посвящена применению сетевого анализа для изучения изменений в структуре отношений между фракциями и группами в Верховной Раде Украины четвертого созыва. Соотношения определяются на основании переходов депутатов из одной фракции или группы в другую в течение данного периода их парламентской деятельности. Анализируя определенные характеристики данной сети (центрированность, структурные разрывы и т.п. авторы делают ряд выводов о структурировании политической элиты в Украине и применимости структурного подхода и методов сетевого анализа для изучения современных Украинских элит.


Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Владимирович Танчер
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 2.
P. 205-209.


Опубликовано на портале: 04-07-2011
Ольга Дмитриевна Куценко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 3.
P. 92-115.
Исследователи посткоммунистических обществ сталкиваются со многими вопросами, связанными с политической инклюзией и не имеющими должного объяснения в рамках классических теорий перехода или демократического политического участия. Автор ищет объяснения феномена снижения политического участия в условиях развитием демократии, явлений латентного потенциала протеста, возрождения левого уклона в электоральных практиках, а также конвенционального политического участия в период, последовавший после «оранжевой революции» в Украине. Автор аргументирует и рассматривает перспективы методологии классового анализа, обращаясь к исследованию социальных оснований дифференциации политической инклюзии. Использование данных и подходов Европейского социального исследования 2004/2005 позволяет сделать некоторые важные выводы о связях между формированием классоподобных социальных групп и кругов и особенностями политического участия в данном обществе.


Социальная стратификация: теоретические и методические основания исследования на региональном уровне [статья]
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Наталия Ковалиско
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 3.
P. 137-152.
В данной статье ряд важных методологических положений относительно многомерного социального пространства и их приложений применительно к анализу украинского общества обобщаются в модели стратификации, основанной на таких критериях, как доход, образование, позиция во властной структуре, самооценка финансового положения, самоидентификация, то есть на совокупности объективных и субъективных показателей. Анализируются также результаты количественного и качественного исследований стратификации на региональном уровне.


Опубликовано на портале: 12-07-2011
Валентин Иванович Тарасенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 4.
P. 52-68.
Статья посвящена рассмотрению социологии сквозь призму анализа специфики общественного и социологического познания.


Опубликовано на портале: 04-07-2011
Светлана Николаевна Оксамитная
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 3.
P. 116-136.
Темой статьи являются тенденции образовательных неравенств в Украине среди людей разного классового происхождения и разных возрастных когорт. Репрезентативные данные опросов подтверждают предположения об углублении неравенства образовательных возможностей на уровне среднего и третичного образования для представителей класса служащих и рабочего класса в постсоветской Украине.


Опубликовано на портале: 04-07-2011
Мирослава Щербак
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 3.
P. 153-160.
Статья раскрывает основные преобразования в социально-классовых особенностей политической культуры украинского общества, которые можно обнаружить с помощью интегрального теста типов политической культуры. Украинские ученые разработали данную процедуру, сочетающую в себе различные теоретические предпосылки, используя оригинальный подход к типологизации политической культуры, принимающий во внимание главные аспектыее формирования в переходный период, переживаемый украинским обществом.

