Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 20-36. 
Автор статьи ставит и последовательно разрешает вопрос о социальных статусах и ролях а также связанных с ними психических качествах человека, необходимых для индивидуальной ("индивидуалистической") и социальной ("коллективистской") материальной производственной деятельности. Еще недавно только экономисты изучали указанные сферы человеческого деятельности, акцентируясь на аспекте индивидуальной и групповой (кооперативные) трудовой деятельности. По мнению автора, такой подход, основанный на требованиях экономики как науки, не является адекватным, поскольку в процессе производства повышается значимость человеческого фактора, и сам труд все более гуманизируется.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 161-173. 
Анализируя публикации зарубежных, преимущественно американских теоретиков PR-менеджмента, авторы пытаются объяснить пути влияния социетальной культуры на особенности PR-менеджмента компания. Авторы приходят к выводу что PR-деятельность компания может отвечать более высоким требованиям даже в условиях авторитарной социетальной культуры, если руководство компании содействует развитию демократической организационной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алексей Ю. Полтораков, Владимир Полторак, Олег Петров Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 203-211. 
Статья посвящена методологии и методам, применяемым в социологии для проведения референдумов, с тем чтоб гарантировать их социологическую корректность и предотвратить фальсификации в интересах той или иной политической силы. Активное участие социологов особо актуализируется в связи ожидаемыми в Украине референдумами. Во-первых, требуется проведение исследования представлений населения о предмете референдума, его осведомленности о содержании вопросов, вынесенных на референдум, и т п.; во-вторых, такое исследование помогает корректно сформулировать вопросы в бюллетене и интерпретировать результаты референдума.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Вадим Николенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 212-218. 
На фоне непрекращающихся дискуссий по поводу состоятельности и научного статуса социологии не ослабевает внимание к ней со стороны общества. В частности, отметим тот факт, что за последние несколько лет наблюдается устойчивый интерес молодежи к этой образовательной и научно-исследовательской дисциплине. Примером данной профориентационной тенденции может служить достаточно высокий конкурс (около четырех человек на одно место), который должны пройти абитуриенты для того, чтобы получить профессиональное социологическое образование в Днепропетровском национальном университете (ДНУ). Вэтой связи следует более подробно осветить развитие социологии в региональном аспекте, одним из индикаторов которого является практика проведения семинаров, круглых столов, конференций по наиболее актуальным социологическим и общественным проблемам.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 81-91. 
Главная цель статьи – продемонстрировать, что классовый анализ вполне валиден в рамках исследования современных обществ. Автор приводит аргументы в пользу анализа самой сути «социологического воображения», как его понимали основоположники социологии. Кроме того, рассматриваются изменения анализа статуса классового в сочетании его с различными методами социологического описания и объяснения действительности, а также проясняет происхождение взаимосвязи между классами и известными структурами неравенств.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 222-235. 
Анализируются тенденции современного экологического движения в Украине как проявления групповых интересов. Автор предоставляет краткую историю происхождения и развития этого движения и его особенности в качестве нового участника политической жизни. Особое внимание сосредоточено на рассмотрении возможных стратегий в развитии экологического движения в долгосрочной перспективе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 90-102. 
Статья посвящена содержанию теории секуляризации в ее разных версиях. Проанализировав различные за и против этой теории, автор приходит к выводу, что данная теория появилась в интеллектуальном мире Запада как логическое продолжение теории прогресса. Используя эмпирические данные, касающиеся Западной Европы и Северной Америки наряду с некоторыми примерами относительно нехристианских стран, он также констатирует постепенное снижение значимости как институционализированной, так и персональной религиозности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Елена Злобина, Всеволод Тихонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 69-93. 
Статья рассматривает теоретические и методологические принципы исследования становления национального государства в переходной стадии трансформаций  в Украине. Особое внимание уделяется дихотомии «традиция / инновация» как основному фактору формирования новой субъективности в украинском обществе, не имеющей аналогов в истории Украины. Автор анализирует функциональные особенности акции и интеракции и формы проявления приверженности к традициям и инновациям в ментальных структурах общества, делая акцент на роли украинского языка как носителе исторической традиции украинского народа и национальной идентичности и, наконец, выясняет степень распространения таких типов личности, как “традиционалист” и “новатор” в Украине и других европейских странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Людмила Рязанова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 54-70. 
В настоящем исследовании автор выносит на обсуждение тему массовой культуры. Массовое искусство, будучи наиболее важной частью массовой культуры,  существует бок о бок с элитарным искусством, а также играет широкий спектр социальных ролей. В этом контексте феномен «звезды» символически доминирует в культурном пространстве. Во время «оранжевой революции» наиболее сильно проявился потенциал «звезды» и его влияние на массовые процессы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Хенрик Доманьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 52-80. 
В данной статье развитие «общества среднего класса» применяется в качестве показателя степени модернизации посткоммунистических обществ при переходе к рыночной системе. Используя данные исследований, касающиеся Польши, в сопоставлении с результатами международных исследовательских проектов, автор рассматривает основные препятствия и движущие силы на пути к рынку. В работе показано, что главные кандидаты на принадлежность к посткоммунистическому среднему классу – это менеджеры высшего уровня наряду с интеллектуалами и собственниками. Автор обоснованно утверждает, что Польша систематично (хотя и медленно) продвигается по пути к модернизации профессиональной структуры, возрастанию среднего уровня потребления и утверждения меритократических принципов распределения денежного вознаграждения. Рассматривается также культурная и экономическая либерализация применительно к ориентациям среднего класса. Согласно данным Европейского социального исследования 2004/2005, посткоммунистические общества оказывается в меньшей степени приверженными либеральным ценностям, чем страны Запада. Исходя из данных опросов, автор показывает, что реальные изменения в ориентациях среднестатистических граждан посткоммунистических обществ обусловлены объективными требованиями, с которыми они сталкивался в своей работе и в повседневной жизнедеятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Лидия Васильевна Сохань Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 205-209. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Валерий Пилипенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 153-165. 
В статье рассматривается вербальное поведение, типичное для различных групп населения в условиях рыночного общества. Были проанализированы мнения украинских граждан относительно социально-экономических (рыночных) преобразований  в сельском хозяйстве. В данном контексте автор считает необходимым выделить два типа человеческого поведения: дорыночное и рыночное.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Юлия Свеженцева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 133-148. 
 Цель статьи - интерпретация партнерства как социального явления и как социологической категории в операциональных и концептуальных аспектах. Автор предлагает определение партнерства, его характеристик, результатов, способов идентификации и измерения его показателей, а также как эмпирически проверяет гипотезы относительно его возможных манифестаций.Партнерство расценивается как универсальное социальное и структурное явление, представленное на различных уровнях социальных отношений. Тема развивается на основании сопоставления двух идеальных моделей соблюдения стандартов и правил. Первая основана на опасении санкций, ожидаемых в случае нарушения норм, тогда как вторая предполагает ценностные мотивы. Кроме того, автор предоставляет осмысление и операционализацию «устной договоренности» как предпосылки сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 159-176. 
Статья имеет целью продемонстрировать эвристический потенциал понятия социальной бифуркации, в частности, применительно к анализу “социальных революций” с аксиологической точки зрения. Обсуждается происхождение понятия в контексте самоорганизационной модели социальных изменений. Эвристический потенциал предлагаемого подхода демонстрируется на примере “загадок революций”, рассматриваемых П.Штомпкой как одна из важных социологических проблем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 174-194. 
Цель статьи – проанализировать данные первого в Украине социологического исследования экономической культуры населения, проведенного отделом экономической социологии ИС НАНУ в 2005 году. Автор излагает представления экспертов о сущности, формах манифестации и показателях экономической культуры. Для пониман6ия природы экономической культуры автор анализирует обобщенные интегральные характеристики и дилеммы массового сознания современного украинского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл