Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N4 за 2011 год

Опубликовано на портале: 16-05-2013
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 3-31. 
В статье рассматриваются методологические проблематизации в изучении феномена смысла в социологии, его произвосдвта и трансляции в культуре и обществе. На основе анализа представлений на этот счет, которые развиты в артикулирующих вниманию к смыслу в парадигмах и словарях Вебера, Шюца, Парсонса, Лумана, Делеза, относимых к разным исследовательским традициям, а также учитываются современные версии дискурса о метафизике, предлагается генерализованная аналитическая конструкция, имеющая социологические корреляты и обладающая инструментальным ресурсом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 218-220. 
Рецензия на Адорно Т.В. Жаргон подлинности. О немецкой идеологии / Пер.: Е.В. Борисов. - М.: "Канон +" РООИ "Реабилитация", 2011. - 191 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 198-208. 
В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации, таких как поведение респондентов, характеристики условий проживания, реакции на вопросы, время ответа и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 50-96. 
В статье представлен анализ тенденций формирования в Украине периода независимости социальных классов как субъектов, осознающих свои интересы и умеющих их защищать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Сергей Макеев, Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 32-49. 
В статье обсуждаются некоторые современные трактовки понятия "институт", а также вводится доминирующее допущение, ограничивающее вариантивность интерпретации этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Инна Головаха-Хикс Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 177-186. 
Статья посвящена рассмотрению истории украинской социальной и гуманитарной мысли 1920-1930-х годов. Этот этап в развитии социальной и гуманитарной науки в Украине отличается тенденцией объединения фольклористики, этнографии и социологии в теории и на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Лина Малыш Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 97-120. 
В статье изложены результаты сравнительного исследования оценок наследием разных стран касательно состояний неравенства, присущих обществу. Эмпирической основой послужили данные четырех волн модуля "Социальное неравенство" Международной программы социального исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Андрей Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 121-142. 
В статье отстаивается позиция преимущественного права социологии (перед психологией и филосочией) на изучение смысла жизни с прикладного и социально-прогностического базиса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 222-224. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Александр Хижняк, Алексей Шестаковский Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 209-217. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 143-161. 
Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа, - до сих пор не редктость в социологии. Преодоление такого положения вещей автор видит в ориентации на "логос", который находит оформление в экспланаторно-аналитической схеме, получившей в международном социологическом сленге название "ванны Коумена".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Алек Д. Эпштейн Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 187-198. 
Статья базируется на анализе 60 формализованных интервью с участниками курса "От пола - к гендеру, от гендера - к квиру", проведенного автором в Киево-Могилянской академии в мае 2011 года.
ресурс содержит прикрепленный файл