Социология: теория, методы, маркетинг
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Александр Хижняк, Алексей Шестаковский
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 4.
P. 209-217.


Опубликовано на портале: 29-04-2013
Александр Хижняк, Алексей Шестаковский
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 1.
P. 209-218.
Заметки с X Конференции Европейской Социологической Ассоциации.


Социологическая наука между Сциллой и Харибдой современного меркантилизма и научного познания [статья]
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Ольга Сусская
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 3.
P. 47-57.
Именно в отнологическом понимании социального факта заложена возможность охватить как различные процеесы, так и отношения, вещи и структуры. Диалектический подход требует учета зависимости факта от теории.


Опубликовано на портале: 29-04-2013
Валентин Тарасенко, Ирина Майструк
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 1.
P. 162-176.
Статья посвящена анализу условий и проблем формирования социологической эпистемологии. Обосновывается потребность социологической науки в изучении ее собственного познавательного процесса.


Опубликовано на портале: 16-05-2013
Максим Гацков
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 4.
P. 143-161.
Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа, - до сих пор не редктость в социологии. Преодоление такого положения вещей автор видит в ориентации на "логос", который находит оформление в экспланаторно-аналитической схеме, получившей в международном социологическом сленге название "ванны Коумена".


Опубликовано на портале: 29-04-2013
Максим Гацков
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 1.
P. 143-161.
Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа - до сих пор не редкость в социологии. Для иллюстрации некоторых позиций экспланаторно-аналитической парадигмы автор критически анализирует две статьи, опубликованные в журнале "Социология: теория, методы и маркетинг" в 2010 и 2011 гг.


Опубликовано на портале: 05-05-2013
Александр Нельга
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 2.
P. 127-137.
Статья посвящена одной из самых актуальных проблем украинской современности - формированию единой политической нации.


Опубликовано на портале: 11-05-2013
Ольга Иващенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 3.
P. 84-112.
В статье на базе государственной статистики относительно прожиточного минимума, уровня его бюджетной обеспеченности и минимальной зарплаты проанализирована динамика уровня жизни в Украине в 1991-2010 гг. Рассмотрение источников существования украинцев в постсоветский период осуществлено в терминах неформальной экономики и семейной экономики в привлечением релевантной социологической информации.


Опубликовано на портале: 29-04-2013
Алек Д. Эпштейн
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 1.
P. 187-197.
Статья базируется на анализе 60 формализованных интервью с участниками курса "От пола - к гендеру, от гендера - к квиру", проведенного автором в Киево-Могилянской академии в мае 2011 года.


Опубликовано на портале: 16-05-2013
Алек Д. Эпштейн
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 4.
P. 187-198.
Статья базируется на анализе 60 формализованных интервью с участниками курса "От пола - к гендеру, от гендера - к квиру", проведенного автором в Киево-Могилянской академии в мае 2011 года.


«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра [статья]
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Екатерина Викторовна Батаева
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 3.
P. 58-73.
В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра, который в своих работах использует метод визуального теоретезирования, который условно можно назвать "ментальным фотографированием" социальной рельности/гиперреальности.


Опубликовано на портале: 11-05-2013
Александр Григорьевич Стегний
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 3.
P. 113-137.
В статье рассматриваются основные результаты социологических исследований социально-психологических исследований Чернобыльской катастрофы, проведененных при участии украинских исследователей последней четверти века. Подчеркивается практическая значимость социологического изучения этой катастрофы для реализации взвешенной государственной политики в сфеере отечественной атомной энергетики.


Что видит социология? [статья]
Опубликовано на портале: 05-05-2013
Виктор Фокич Бурлачук
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 2.
P. 205-207.
Рецензия Сорока Е.Г. Видеть, мыслить, различать: социокультурная теория восприятия. Харьков: ХНУ им. Карамзина, 2010. с.336.


Опубликовано на портале: 05-05-2013
Анатолий Арсеенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 2.
P. 78-106.
Статья посвящена исследованию истории и практики неолиберализма как ответа на замедление темпов экономического роста в капиталистическом мире в начале 1970-х годов.


Опубликовано на портале: 05-05-2013
Андрей Мельников
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 2.
P. 160-177.
Автор рассматривает особенности "экзистенциального поворота в социологии", в связи с чем представляет концепцию экзистенциальной социологии бельгийского ученого Марселя Болль Де Баля.

