Political Behavior
Опубликовано на портале: 22-08-2003
James P. Wenzel, Shaun Bowler, David J. Lanoue
Political Behavior.
2000.
Vol. 22.
No. 3.
P. 241-265..
Рассматривается формирование общественного мнения относительно институциональных
и конституционных изменений. Авторы обсуждают два способа объяснения того, как избиратели
воспринимают политические институты. Первый основан
на концепции актора, преследующего собственные интересы, второй -
на учете идеологических и психологических факторов. В ходе
социологических опросов, были получены эмпирические
подтверждения обоих рассмотренных способов объяснения. В статье сделан вывод о том,
что взгляд избирателей на политические институты существенно зависит от вида института,
о котором спрашивается мнение респондента. Различные институты вызывают различную
реакцию со стороны разных групп избирателей. Полный текст статьи доступен после регистрации
в Научной электронной библиотеке. http://elibrary.ru


Опубликовано на портале: 22-08-2003
Jeffrey A. Karp
Political Behavior.
2000.
Vol. 22.
No. 2.
P. 223-239.
Анализируется влияние голосования по почте на участие избирателей в выборах
на местном и федеральном уровне в США. Основываясь на электоральных данных в штате
Орегон, автор обнаружил, что возможность голосовать по почте увеличивает участие
в выборах, особенно в случае, когда явка избирателей традиционно является более низкой
- в случае местных выборов и “праймериз”. Увеличение активности избирателей
при использовании голосования по почте, однако, является не одинаковым среди различных
социально-демографических групп, оно больше среди представителей групп с более высоким
социальным и экономическим статусом. Сделан вывод о том, что рост участия в выборах
при голосовании по почте будет ограничен теми, кто в принципе хочет участвовать в
выборах, но по каким-либо причинам не желает или не может идти на избирательные участки.
Полный текст статьи доступен после регистрации в Научной электронной библиотеке. http://elibrary.ru


Опубликовано на портале: 22-08-2003
Robert A. Jackson, Thomas M. Carsey
Political Behavior.
1999.
Vol. 21.
No. 2.
P. 123-151.
В статье дается анализ электорального поведения различных групп избирателей наиболее
крупных штатов на президентских выборах в США в 1988 и 1992 гг. На основе данных
опросов на выходе с избирательных участков (exit polls) по каждому
штату проведена оценка многовариантных логических моделей поведения групп избирателей.
Результаты указали на примечательные различия между штатами в характере влияния
группы на поведение избирателя, в составе предвыборных коалиций и в структурах политических
размежеваний. Основной вывод авторов статьи - теоретические и эмпирические
объяснения голосования на президентских выборах в США должны учитывать существенные
географические различия в электоральном поведении. Полный текст статьи доступен после
регистрации в Научной электронной библиотеке. http://elibrary.ru


Опубликовано на портале: 22-08-2003
A.J. Schiffer
Political Behavior.
2000.
Vol. 22.
No. 4.
P. 293-310.
Анализируются причины устойчивой идентификации части электората США в качестве
консервативных демократов. Отмечено, что идеологическая поляризация, если бы она
имела место, должна была привести к тому, что консервативные демократы стали бы поддерживать
другую (не Демократическую, а Республиканскую) партию; между тем доля избирателей,
относящих себя к консервативным демократам, является в США устойчивой на протяжении
последних 20 лет. Основываясь на концепциях политической социологии и политической
психологии, автор пришел к выводу о том, что одним из важных факторов наблюдаемой
идентификации является широко распространенное негативное отношение к слову “либерал”.
Избиратели, относящие себя к консервативным демократам, позитивно воспринимают ярлык
“консерватора” и негативно - ярлык “либерала”.


Опубликовано на портале: 22-08-2003
John M. Scheb II, William Lyons
Political Behavior.
2001.
Vol. 23.
No. 2.
P. 181-194.
В статье анализируются массовые ожидания и мнения относительно факторов, влияющих
на решения Верховного Суда в США. В исследовании обнаружены существенные различия
между мнением респондентов относительно того, чем руководствуется Верховный Суд в
своих решениях, и их мнением относительно того, чем он должен руководствоваться.
С точки зрения опрошенных, на деятельность Верховного Суда политические факторы оказывают
большее влияние, чем нужно, а традиционные правовые факторы - меньшее, чем должны
были бы оказывать. Авторы считают, что такое расхождение мнений относительно того,
что есть и относительно того, что должно быть, оказывает негативное воздействие на
мнение граждан о деятельности Верховного Суда. Полный текст статьи доступен после
регистрации в Научной электронной библиотеке. http://elibrary.ru

