Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Евгений Александрович Дорофеев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 57-72. 
В статье рассматривается одна из основных составляющих агентской проблемы: асимметрия информации и возможность получения менеджментом частных выгод в ущерб собственникам. Наличие крупного собственника-аутсайдера может привести как к усилению контроля над менеджерами, так и к его сговору с ними. В работе представлена поведенческая модель, описывающая эту ситуацию. Модель качественно подтверждает результаты эмпирических исследований о распространенности явления сговора в российской действительности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-12-2008
Ирина Ивановна Прохорова Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 167-173. 
1–3 апреля 2008 г. Государственным университетом – Высшей школой экономики при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда была проведена IX Меж дународная научная конференция «Модерниза ция экономики и глобализация». В конференции приняли участие более 1400 человек, на пленарном и секционных заседаниях заслушано и обсуждено более 300 докладов. Присутствовали представители федеральных органов исполнительной власти (Правительства РФ, Аппарата Правительства РФ, Администрации Президента РФ, министерств, федеральных агентств, федеральных служб), Совета Федерации РФ, Госу дарственной Думы Федерального Собрания РФ, Центрального банка России, Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Федерации независимых профсоюзов России, Правительства г. Москвы, сотрудники институтов РАН, научных институтов и центров. На конференции были широко представлены учебные институты и университеты. Рассматривалось множество актуальных вопросов и проблем, посвященных модернизации и развитию российской экономики, социально-экономического развития и роста, глобализации, развития образования и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-03-2007
Владимир Самуилович Магун Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 45-74. 
В статье сравниваются данные четырех массовых репрезентативных опросов, проведенных в 1991-2004 гг. Установлено, что большинство трудовых ценностей российских работников претерпело за 14 пореформенных лет многочисленные изменения, и это свидетельствует о лабильности массовой трудовой культуры и не согласуется с распространенными утверждениями о ее неподатливости изменениям. Существенные изменения произошли и в выраженности двух интегральных ценностных индексов, построенных на основе факторного анализа. Доминантами ценностной «повестки дня», характерной для рассматриваемого периода, оказались базовые, «материалистические» мотивы работников и две стратегии их воплощения в жизнь — стратегия дозированных усилий и стратегия энергичных действий, ориентированных на высокие достижения. Инициативная самореализация, личная ответственность и поиск социального признания остаются пока на периферии трудового сознания россиян.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Марина Юрьевна Шерешева Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 53-74. 
В настоящее время розничные сети во всем мире переживают период трансформации, вызванной растущим распространением интегрированных информационных систем. Быстрая конвергенция информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и возникновение вследствие этого сложных информационных инфраструктур создают новые возможности и проблемы в управлении розничными сетями. В данной статье рассмотрены основные тенденции и перспективы развития розничных сетей в России с учетом указанных изменений. Автор анализирует современный уровень использования ИКТ в управлении российскими сетями и стремится определить основные проблемы, препятствующие переходу от разрозненных ИТ-приложений к информационной инфраструктуре.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2012
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2012.  Т. 10. № 3.
Применение математических моделей в экономике и менеджменте — чрезвычайно обширная и разноплановая область исследований. Едва ли возможен исчерпывающий и единообразный анализ такого рода применений. Анализ опыта, связанного с развитием и использованием достаточно широкого класса моделей, представляет несомненный интерес. Данная статья приурочена к 100-летию со дня рождения выдающегося российского математика и экономиста Леонида Витальевича Канторовича. В ней мы отталкиваемся от его исследований в области создания модели линейного программирования, ее обобщений и применения, что позволяет обсудить роль нормативных оптимизационных моделей в экономике и менеджменте. Особое внимание уделено нахождению правильного места и подходящей интерпретации модели линейного программирования как модели принятия управленческих решений.
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Glenn R. Carroll
Ред.: Виталий Леонидович Тамбовцев
Перев.: Татьяна Николаевна Клемина (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 119-138. 
В данной статье я отступаю от общепринятой практики, когда все внимание сосредотачивается на крупных организациях дженералистского типа, и показываю, что использование более широкого экологического подхода приводит к новому пониманию организаций. В качестве примера мною рассматривается газетный бизнес. Экологический подход показывает, что, несмотря на явно высокие уровни концентрации местных рынков, в этой отрасли успешно действует множество мелких специализированных организаций. Для объяснения отношений между организациями-дженералистами и специализированными организациями предложена модель разделения ресурсов (resource-partitioning model). Статистическое тестирование модели, на основе данных о 2808 американских издателях местных газет за длительный период времени, демонстрируют преимущество экологического подхода при анализе отрасли.
Опубликовано на портале: 25-02-2006
Rafael La Porta, Florencio Lopez-de-Silanes, Andrei Shleifer Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 97-148. 
В настоящей статье мы используем данные о структуре собственности крупнейших корпораций из 27 экономически развитых стран для установления конечного контролирующего акционера в этих компаниях. Мы выяснили, что далеко не все из них имеют распыленную собственность (widely held), что противоречит созданному А. Берле и Г. Минзом образу структуры собственности в современной корпорации. Исключение составляют страны с очень высоким уровнем защиты акционеров. Наоборот, эти компании, как правило, контролируются либо семействами, либо государством. Контроль акционерного капитала со стороны финансовых институтов гораздо менее распространен. Типично, что контролирующие акционеры имеют значительно больше власти над корпорацией, чем это вытекает из их прав на управление денежными потоками (cash flow rights). Это достигается, главным образом, посредством использования пирамид и участия в менеджменте.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-09-2008
Ичиро Ивасаки Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 3. С. 55-76. 
В России подавляющее большинство акционерных предприятий является закрытыми обществами (ЗАО), которые во многом не соответствуют исконной сути акционерного общества как современного института мобилизации общественного капитала. Это характерно также для отраслей промышленности и связи. Данная статья, основанная на результатах обследования предприятий, проведенного в первой половине 2005 г. совместной группой японских и российских исследователей, представляет собой попытку теоретического и эмпирического объяснения экономического механизма вышеуказанного явления. В ходе проведенного анализа были обнаружены следующие факторы, предположительно оказывающие значительное влияние на принятие реше+ ния о предпочтительности формы ЗАО: а) широкая распространенность структуры собственности с доминирующим положением инсайдеров как следствие массовой приватизации; б) заметное стремление менеджеров к организационной закрытости (closed corporate organization) в условиях неразвитости рынков капитала и менедже+ ров; в) слабый спрос предприятий на капитал; г) сильная ограниченность ресурсов местных финансовых институтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2008
Александр Викторович Летенко Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 155-158. 
Рецензия на книгу: Берлин А. Д., Григор Г. Э. Корпоративный лоббизм: Теория и практика. М.: Издат. дом Междунар. ун&та в Москве, 2005. 200 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Андрей Александрович Афанасьев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 33-52. 
В статье анализируются маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей в России на основе проведенного авторами исследования 56 российских компаний Северо-Западного региона, представляющих различные отрасли промышленности. Прослеживаются особенности возникновения и тенденции развития межфирменных сетей в России. Приводится классификация уровней управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы в рамках межфирменной сети, рассмотренная с позиции центральной фирмы. Выявляются факторы, влияющие на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью, по результатам проведенного исследования дается оценка степени развития каждого из них. В заключении формулируются некоторые практические рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-09-2005
Clayton M. Christensen, Michael Overdorf
Ред.: Игорь Николаевич Баранов
Перев.: Марат Владимирович Смирнов (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 97-112. 
Статья посвящена поиску ответа на вопрос, почему компании, обладающие на первый взгляд самыми лучшими товарами, технологиями, методами и формами ведения хозяйственной деятельности, оказываются «вдруг» превзойденными на рынке компаниями с куда более скромными характеристиками. К. Кристенсен с соавтором предлагают концепцию «подрыва» существующего рынка (существующей продукции фирм-производителей) с помощью формирования новой ценности для потребителей (новых потребительских свойств продукции) и осуществления организационных инноваций.
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 171-173. 
Подробнее о конференции...
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Сергей Александрович Афонцев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 149-152. 
Рецензия на серию словарей Economicus.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-09-2005
Вадим Валерьевич Радаев Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 99-108. 
В статье подробно комментируется проблематика «популяционной экологии организаций», основного исследовательского направления так называемой «организационной экологии». В ней описывается проблематика и основные понятия данного направления, эволюция подходов к решению вопросов о том, откуда возникает разнообразие организационных форм, механизмах их адаптации и отбора. В заключение приводятся основные направления критики подхода популяционной экологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Ольга Рафаиловна Верховская, Мария Вадимовна Дорохина Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 5. № 1. С. 25-52. 
В статье рассматриваются основные результаты исследования предпринимательской активности в России на основе методики проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor — GEM), реализованного в 2006 г. Приводится сравнительный анализ уровня предпринимательской активности в странах-участницах проекта для ранних и устоявшихся предпринимателей. Дается социально-демографическая характеристика предпринимателя, описывается уровень инновационности предпринимательских фирм, оценивается влияние структурных условий предпринимательства на активность населения.