Директор школы
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Исак Давидович Фрумин
Директор школы.
2001.
№ 3.
С. 10-18.
Статья посвящена вопросам внедрения, претворения в жизнь реформ в области образования.
Насколько нужно соблюдать меру в таких реформах и как нельзя их проводить?


Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов
Директор школы.
2001.
№ 1.
С. 33-38.
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения
новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое
содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера.
Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей,
их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как
же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии»
к новациям?


Опубликовано на портале: 08-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков
Директор школы.
1998.
№ 6.
С. 30-36.
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Очевидно, что в любой организации,
в том числе и в школе, почти неизбежно столкновение интересов, потребностей, разнообразных
мотивов. Возможно, именно через противоречия и идет развитие. Сегодня много говорится
о стилях руководства, о том, как управлять коллективом и мотивировать сотрудников,
однако гораздо меньше внимания уделяется вопросам межгруппового взаимодействия и
межгрупповых конфликтов. А ведь эффективное управление каждой группой имен решающее
значение для деятельности организации.


«Вакцина» от дискриминации [статья]
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Татьяна Владимировна Цырлина
Директор школы.
1996.
№ 2.
С. 74-78.
Статья посвящена проблемам межэтнического воспитания. Наши отечественные школы, и
те, что день ото дня становятся все более «цветными», и те, что продолжают
оставаться однородно «белыми», в равной степени испытывают острый дефицит
подлинно глубокого и умного межэтнического воспитания, построенного на широкой основе
воспитания нравственности. Чем раньше мы осознаем эту потребность времени, тем больших
проблем сумеем избежать.


Опубликовано на портале: 08-09-2004
Нонна Аркадьевна Барышникова
Директор школы.
1998.
№ 7.
С. 9-16.
Статья рассматривает опыт педагогов московской школы-лаборатории
№ 196, которые
вот уже два десятилетия ищут и находят подходы именно к детям, которые по
тем или
иным причинам не вписываются в нормальный учебный процесс, никак не могут приспособиться
к школе, ее требованиям и ритму и неизбежно оказываются среди безнадежно отстающих
учеников. Беда в том, что таких детей немало, и они чаще всего становятся изгоями,
так и не нашедшими своего места в школьной среде.


Опубликовано на портале: 18-09-2004
И. В. Цветкова
Директор школы.
1999.
№ 1.
С. 27-32.
Статья рассматривает социальные функции современных школ. При этом, автор выделяет
среди всего многообразия общеобразовательных учреждений два типа школ. К первому
типу учебных заведений, пролагающих дорогу к «храму» науки, относятся
главным образом лицеи, гимназии, школы со спецуклоном, ко второму - обычные
школы, не имеющие каких-либо ярко выраженных специализаций и дающие выпускникам
базовый стандарт знаний.


«Латать» старое иди «шить» новое? [статья]
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
1998.
№ 5.
С. 7-12.
Статья посвящена проблемам инноваций в современной школе. Несколько легко директору
они даются? Как преодолеть консерватизм российской школы?


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Е. А. Александрова, Ирина Евгеньевна Видт
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 3-9.
Авторы предлагают читателям посмотреть на ремонт в школе, не как на наиболее неприятный
момент в подготовке к новому учебному году, а как возможность внести новые идеи,
новый стиль в школьную жизнь.


Опубликовано на портале: 14-10-2004
Андрей Александрович Баранов
Директор школы.
2003.
№ 10.
С. 3-9.
В основу предлагаемой статьи положены результаты социологического исследования, проведенного
автором в бытность проректором одного из областных институтов повышения квалификации
работников образования. Речь идет о типичном российском регионе, и вряд ли процессы,
происходящие в нем, сильно отличаются от других территорий. Опрашивались родители
учащихся городских и сельских школ всех видов и типов. Выяснялось отношение различных
групп населения к современной системе образования. Оказалось, что из почти девятисот
респондентов лишь каждый десятый удовлетворен работой сегодняшней школы. В то же
время у школы есть достаточный «кредит доверия» - более двух третей родителей
верят, что хорошее образование способствует росту социального статуса личности: удачной
карьере, большой зарплате, высокому престижу. Люди, безусловно, согласны с тем, что
образование нужно, но нынешнее его состояние удовлетворяет пока очень немногих. Что
же не устраивает?


Опубликовано на портале: 08-09-2004
С. И. Шуликов
Директор школы.
1998.
№ 7.
С. 53-58.
Автор рассматривает причины незавершенности и необоснованного отказа от новых педагогических
технологий. Например, во второй половине восьмидесятых годов огромной популярностью
пользовалась методика В.Ф.Шаталова. Утверждали, что ее массовое внедрение позволит
решить проблемы урока. Но не прошло и десяти лет, как о ней забыли. Сегодня превозносятся
другие педагогические технологии, но и они так же быстро забываются, а в школах по-прежнему
главенствует традиционный урок.


Опубликовано на портале: 01-09-2004
Дания Загреевна Ахметова
Директор школы.
1996.
№ 4.
С. 49-59.
Статья посвящена проблемам учебно-воспитательных комплексов, которые успешно действующие
во многих российских городах и селах. Что же представляют из себя эти учебные заведения?
В чем их особенности? Каковы достоинства? И есть ли у них будущее в нашей разнообразной
системе образования?


«Психологическая судьба» инноваций [статья]
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков
Директор школы.
1999.
№ 6.
С. 3-7.
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен
в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Валентина Бакмастер
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 34-43.
Статья посвящена абсолютно непривычной для нашей действительности методике набора
студентов в вузы США.


«Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные
особенности учителя и ученика [статья]
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Валентина Михайловна Данильченко
Директор школы.
2003.
№ 8.
С. 43-45.
Статья посвящена организации индивидуальной работы с учащимися, чей стиль учебы требует
особых педагогических условий и методических приемов.


Опубликовано на портале: 25-09-2004
Людмила Георгиевна Парамонова
Директор школы.
2000.
№ 7.
С. 74-80.
Статья рассматривает вопрос необходимости проведения возможно более ранней коррекционно-профилактической
работы по выявлению недостаточного уровня речевого развития детей. Крайне важно своевременно
выявить детей «группы риска», а также разработать соответствующие диагностические
и коррекционные методики.

