Среднее профессиональное образование
Опубликовано на портале: 29-10-2010
И.Р. Багманов
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 4.
С. 46-47.
Сегодня одной из основных целей образовательной политики страны, региона, отрасли, учебного заведения является повышение качества образования. При этом ориентация образования на повышение его качества требует инновационного управления профессиональным учебным заведением. Была выдвинута идея построения новой модели государственно-общественного управления учебным заведением, предусматривающая передачу части управленческих полномочий и ответственности за их реализацию социальным партнерам.


Агнонимия как языковое явление [статья]
Опубликовано на портале: 23-04-2013
Наталия Владимировна Самчелкина
Среднее профессиональное образование.
2012.
№ 1.
С. 60-61.
В статье рассматривается языковое явление агнонимии, определяются условия возникновения агнонимической ситуации, а также делается попытка определить зависимость возникновения агнонимической ситуации от степени агнонимичности слова-агнонима для отдельно взятой языковой личности.Автором приводятся примеры высказываний, содержащих слова-агнонимы, предлагается анализ коммуникативной неудачи по причине агнонимии, делаютсявыводы, позволяющие рассматривать агнонимы как способ существования лексических элементов в сознании языкового носителя.


Опубликовано на портале: 29-05-2012
Анастасия Викторовна Фахрутдинова
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 7.
С. 69-70.
В статье обозначены общие черты гражданского воспитания, присущие демократическим государствам, представлен опыт зарубежных стран по организации деятельности учебного заведения профессионального образования, направленной на воспитание гражданских качеств у обучающихся. Автор рассматривает данный опыт в виде трехуровневой структуры, раскрывает механизмы развития активной гражданской позиции студентов.


Опубликовано на портале: 16-03-2010
Фанис Вагизович Шарипов
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 2.
С. 50-54.
Среди актуальных задач воспитания молодежи автор выделяет следующие: возвращение воспитания в контекст культуры, гуманитаризация образования, гуманизация учебного процесса, формирование общечеловеческих норм и ценностей, подготовка к труду, наличие в образовательном учреждении атмосферы доверия и сотрудничества и др.


Опубликовано на портале: 28-10-2010
Антон Викторович Можаев
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 4.
С. 41-46.
Государственное устройство России относится к федеративному типу, что подтверждается самим названием нашей страны. При таком типе государственного устройства регионы, из которых состоит федерация, часть вопросов, связанных с управлением и в целом с деятельностью регионов, решают самостоятельно, а часть – совместно с федеральными органами исполнительной власти, ориентируясь при этом на соответствующие организационнораспорядительные документы федеральных органов исполнительной власти.


Опубликовано на портале: 22-04-2013
Светлана Николаевна Авраменко
Среднее профессиональное образование.
2012.
№ 1.
С. 31-32.
В статье представлены итоги проведенного анализа ключевых компетенций слушателей ресурсного центра строительной отрасли ГОУ СПО Колледж архитектуры и строительства № 7 (г. Москва).


Опубликовано на портале: 18-06-2013
Ирина Игоревна Грекова
Среднее профессиональное образование.
2012.
№ 2.
С. 54-55.
Целью настоящего исследования явился анализ мнения 733 медицинских сестeр о профессиональном сестринском образовании. Исследование проводилось методом социологического опроса. В опросе приняли участие медицинских сестры. Результаты исследования позволили установить, что в программах обучения медсестер необходимо предусмотреть увеличение количества учебных часов по тематике первой медицинской помощи и инфекционной безопасности, а также усилить гуманитарную подготовку и уделить внимание практическому изучению правовых вопросов.


Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 11.
С. 66-72.


Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 9.
С. 66-72.


Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 23-04-2013
Среднее профессиональное образование.
2012.
№ 1.
С. 60-61.


Аннотации [статья]
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Среднее профессиональное образование.
2012.
№ 2.
С. 63-71.


Опубликовано на портале: 15-03-2011
Т.Н. Багаутдинова
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 8.
С. 32-35.
Для Балахнинского политехнического колледжа 2010 год – знаменательный: он отмечает 80-летнийюбилей в новом статусе филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университетМИФИ».


Опубликовано на портале: 15-02-2011
Людмила Николаевна Волошина, Лилия Вячеславовна Юдина
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 6.
С. 19-22.
В статье раскрываются проблемы продуктивного сотрудничества библиотеки и педагогического колледжав формировании здорового образа жизни будущих педагогов, представлена специфика средств, форм, методов реализации валеологической функции библиотеки.


Опубликовано на портале: 22-04-2013
Наталья Николаевна Сгибнева
Среднее профессиональное образование.
2012.
№ 1.
С. 16-18.
Автор рассматривает особенности и преимущества компьютерного моделирования, которые позволяют студентам за счет интерактивности процесса стать активными участниками проводимых экспериментов. В статье представлены виды уроков с использованием компьютерных моделей, образцы практических работ и виды заданий к данным моделям.


Опубликовано на портале: 13-04-2012
Андрей Викторович Пономарев
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 6.
С. 20-24.
В статье приводятся результаты применения виртуального моделирования профессиональных задач для врача-стоматолога и зубного техника. Представлен интерактивный комплекс «Виртуальный пациент», режимы работы которого нацелены на поэтапное формирование компонентов профессиональных компетенций в области стоматологии при решении профессионально ориентированных учебных задач. С его помощью реализуется механизм интеграции теории и практики, средств и методов обучения, междисциплинарных учебно-производственных задач и компонентов профессиональных компетенций.

