Педагогика
Опубликовано на портале: 10-11-2008
Надежда Гегамовна Багдасарьян
Педагогика.
2008.
№ 5.
С начала 2000-х гг. в отечественных СМИ все чаще стали апеллировать к понятию человеческого
капитала, первоначально формирующегося в рамках системы образования. Сфера образования
получает признание в качестве приоритетной в контексте общемирового движения к так
называемой экономике знаний, или даже обществу знаний. При этом само понятие знания,
бывшее еще до недавнего времени вполне определенным, сегодня размывается, диверсифицируется,
становясь универсальной категорией со множеством значений, используемых в разнообразных
контекстах. Какое из накопленных и становящихся знаний выступает фундаментом формирующегося
общества? Какие знания становятся второстепенными, вспомогательными, или вовсе архаичными,
музейными? Как соотносятся знания классические и фундаментальные с теми, которых
требует наличная социальная ситуация? От ответа на эти и подобные вопросы во многом
зависит облик образования будущего, стратегия образовательной политики.

