Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Экономическая социология

Выпуски:
Опубликовано на портале: 03-02-2008
Марина Николаевна Макарова Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 1. С. 42-52. 
В последние годы в оборот западных исследователей современных социально-экономических систем развитых стран вошло выражение «конец труда», которое характеризует тенденции, связанные с изменением характера труда и перераспределением, а порой и размыванием классовых отношений индустриального капитализма. Для наиболее обстоятельного анализа трансформаций трудового процесса и представлений о «будущем труда» необходимо рассмотреть ряд аспектов труда, которые в современном обществе в наибольшей степени подвержены изменениям. Автор статьи обращается к содержательной, структурной и личностной составляющим трудового процесса, которые в обобщенном виде отражают аспекты изменений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-01-2008
Даниил Петрович Фролов Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 4. С. 60-72. 
Трансформация музыкального искусства в вид предпринимательской деятельности является неизбежной в условиях становления глобального капитализма, но искусственное ускорение или торможение динамики этого процесса ведет к возникновению и закреплению в сфере развлечений резких воспроизводственных диспропорций, порождая комплекс актуальных и отложенных во времени негативных эффектов. Объект исследования – один из наиболее значимых сегментов шоу-бизнеса, описываемого понятием «попса». Последнее используется в контексте событий и персоналий музыкального искусства. Цель данной работы состоит в усилении научной рациональности понимания многогранного и неоднозначного феномена «попсы» в контексте экономической социологии и институциональной экономики.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-01-2008
Овсей Ирмович Шкаратан Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 4. С. 6-22. 
Интервью с О.И. Шкаратаном
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-02-2008
Neil Fligstein
Перев.: Екатерина Борисовна Головляницина (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 2. С. 41-60. 
В данной работе я рассмотрю два основных явления в американском хозяйстве, которые обычно считаются знаковыми для развития свободных рынков: возникновение концепции деятельности фирмы в интересах ее акционеров [«shareholder value» conception of firm], а также формирование и расцвет Силиконовой долины как очага инноваций в компьютерной отрасли. Моя цель – показать, что эти явления возникли не только благодаря активности предпринимателей. Напротив, оба они укоренены в ранее существовавших социальных отношениях, и в обоих случаях правительство играло ключевую роль в создании условий для «предпринимательской деятельности».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-02-2008
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 2. С. 5-12. 
Интервью с В.В. Радаевым.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-01-2008
Яна Михайловна Рощина Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 4. С. 23-42. 
Используя базу данных R-TGI (Российский индекс целевых групп) автор выделяет восемь весьма существенно различающихся стилей жизни, соответствующих разным социальным группам. Среди них вы обнаружите спортивный, постмодернистский типы и многие другие.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-01-2008
Николай Иванович Лапин Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 3. С. 6-18. 
Интервью с Николаем Ивановичем Лапиным.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-02-2008
Юлия Николаевна Никитина Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 1. С. 53-75. 
Автор обращается к анализу форм и роли доверия в структуре рынка услуг страхования жизни. Именно на этом рынке роль доверия наиболее заметна. Ведь мы доверяем страховой компании не просто деньги, но и собственную жизнь. Возникает вопрос: сколь велико должно быть доверие покупателя услуги страхования жизни по отношению к страховщику? Исследование выполнено на основе экспертного опроса и данных R-TGI.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-02-2008
Светлана Юрьевна Барсукова Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 1. С. 87-93. 
Рецензия на книгу: Сеннет Р. Коррозия характера: Пер. с англ. (2004)
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-01-2008
Светлана Юрьевна Барсукова Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 4. С. 131-138. 
Рецензия на книгу: Enterprising Women in Transition Economies / Ed. by F. Welter, D. Smallbone, N. Isakova (2006)
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 03-02-2008
Андрей Анатольевич Зотов Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 2. С. 13-23. 
Для целостного понимания содержания социологических трудов Вильфредо Парето необходимо иметь представление об особенностях экономического этапа его научного творчества и о тематике его экономических трудов. В статье рассматривается влияние экономического этапа на социологические работы ученого – на разработку им теории социального равновесия, а также выявляются причины его перехода из политэкономии в социологию.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-01-2008
Brian Uzzi
Перев.: Юлия Рашидовна Муратова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 3. С. 44-60. 
В данной работе я пытаюсь вывести понятие укорененности за рамки общего программного утверждения и уточнить, каким образом укорененность и сетевая структура влияют на экономическое действие. На основе существующей теории и этнографического анализа деятельности 23 компаний-производителей одежды я разработал методологическую схему, которая более полно раскрывает уникальные черты, функции и источники укорененности. На основе этой схемы я сформулировал и проверил ряд гипотез, используя данные о сетевых связях всех компаний-производителей качественной женской одежды в нью-йоркской швейной промышленности. Выявлено, что укорененность является системой обмена, предоставляющей уникальные возможности по сравнению с рынком, а также то, что фирмы, организованные в сети, имеют более высокие шансы на выживание по сравнению с теми, кто поддерживает случайные рыночные связи. Однако позитивный эффект от укорененности на определенном уровне достигает своего пика, после которого он начинает снижаться.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-01-2008
Brian Uzzi
Перев.: Юлия Рашидовна Муратова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 4. С. 43-59. 
Не ограничиваясь общими рассуждениями о социальной укорененности экономического действия, автор пытается его операционализировать и выяснить, в какой степени укорененные связи способствуют достижению более высокой экономической эффективности по сравнению со случайными рыночными связями. Фактически делается попытка эмпирически протестировать значение укорененности для достижения экономического успеха. В заключительной части статьи представлены эмпирическая проверка гипотез и заключительные выводы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 23-01-2008
Mitchell Abolafia Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 5. С. 55-74. 
Читая текст, мы попадаем на заседания Комитета Федеральной Резервной системы США, на котором принимаются ключевые решения в отношении денежной политики. Выясняется, что разработка денежной политики крайне далека от механического процесса агрегирования индивидуальных предпочтений лиц, призванных принимать ответственные решения. Речь идет о сложном процессе согласования множественных соображений и интересов, участники которого изначально ориентированы на достижение консенсуса и легитимацию своих действий в глазах специалистов и широкой общественности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию