Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Высшее образование в России

Опубликовано на портале: 16-06-2004
Высшее образование в России. 1996.  № 2.
Страны Латинской Америки (о чем свидетельствует пример Мексики) в канун нового века ищут пути сохранения и преумножения своего научного потенциала, разрабатывают новую модель образования, в рамках которой высшей школе отводится одно из главных мест. Нетрудно видеть, что проекты модернизации высшего образования в Мексике нацелены прежде всего на то, чтобы и теория, и практика вузовского обучения в большей степени отвечала насущным нуждам национального экономического и социального развития.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-04-2005
Гарольд Ефимович Зборовский, Наум Ефимович Тейтельман, Елена Анатольевна Шуклина Высшее образование в России. 2004.  № 9. С. 18-29. 
С 90-х годов система высшего образования начала сама продвигать образовательные услуги к потребителю в малом городе. По мнению авторов, уже в это время у населения России была сформирована установка на неизбежность оплаты образовательных услуг, что привело к возникновению слоя людей, готовых платить за свое обучение. Профессиональное образование в малых городах России имеет специфические функции: социальные, собственно образовательные, личностные. Именно с этих позиций авторы проводят глубокий анализ данных социологического исследования, направленного на изучение образовательных потребностей студентов государственных и негосударственных вузов малых городов Свердловской области.
Опубликовано на портале: 04-05-2005
Илья Борисович Ильинский Высшее образование в России. 2004.  № 9. С. 39-52. 
Ориентация современного образования на многоуровневый процесс международной интеграции вытеснила стратегию «опоры на собственные силы» из образовательной сферы. Сегодня знания и образование в решающей степени определяют экономический потенциал страны, ее положение в мировом разделении труда и международной торговле. В этой связи автор предлагает определить экономическую природу образования, рассматривая его в нескольких ипостасях: как экономическую субстанцию, как производственный процесс, как услугу и товар, предлагаемую как государственными так и негосударственными вузами.