Высшее образование в России
Мексиканская высшая школа сегодня [статья]
Опубликовано на портале: 16-06-2004
Высшее образование в России.
1996.
№ 2.
Страны Латинской Америки (о чем свидетельствует пример Мексики) в канун нового
века ищут пути сохранения и преумножения своего научного потенциала, разрабатывают
новую модель образования, в рамках которой высшей школе отводится одно из главных
мест. Нетрудно видеть, что проекты модернизации высшего образования в Мексике нацелены
прежде всего на то, чтобы и теория, и практика вузовского обучения в большей степени
отвечала насущным нуждам национального экономического и социального развития.


Опубликовано на портале: 29-04-2005
Гарольд Ефимович Зборовский, Наум Ефимович Тейтельман, Елена Анатольевна Шуклина
Высшее образование в России.
2004.
№ 9.
С. 18-29.
С 90-х годов система высшего образования начала сама продвигать образовательные услуги
к потребителю в малом городе. По мнению авторов, уже в это время у населения России
была сформирована установка на неизбежность оплаты образовательных услуг, что привело
к возникновению слоя людей, готовых платить за свое обучение. Профессиональное образование
в малых городах России имеет специфические функции: социальные, собственно образовательные,
личностные. Именно с этих позиций авторы проводят глубокий анализ данных социологического
исследования, направленного на изучение образовательных потребностей студентов государственных
и негосударственных вузов малых городов Свердловской области.

Опубликовано на портале: 04-05-2005
Илья Борисович Ильинский
Высшее образование в России.
2004.
№ 9.
С. 39-52.
Ориентация современного образования на многоуровневый процесс международной интеграции
вытеснила стратегию «опоры на собственные силы» из образовательной сферы.
Сегодня знания и образование в решающей степени определяют экономический потенциал
страны, ее положение в мировом разделении труда и международной торговле. В этой
связи автор предлагает определить экономическую природу образования, рассматривая
его в нескольких ипостасях: как экономическую субстанцию, как производственный процесс,
как услугу и товар, предлагаемую как государственными так и негосударственными вузами.
