Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований)

Выпуски:
Опубликовано на портале: 11-08-2015
Екатерина Андреевна Круглова Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 2. С. 99-108. 
В статье поднимается проблема неоперациональности определения государства, основанного исключительно на преимуществе в применении насилия на определенной территории, которое используется как базовая дефиниция в рамках российской школы новой институциональной экономической теории. Традиционное определение не позволяет исключить из анализа организации, не являющиеся государствами, но обладающие признаком территориального преимущества в применении насилия. Это создает сложности, так как размывает предмет исследования в работах, где им является государство. Автор предлагает дополнить определение, введя в него дополнительные признаки: легитимность и суверенитет. Новое операциональное определение позволяет исключить из анализа те организации, которые не являются государством, хотя и обладают похожими признаками.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2015
Петр Александрович Ореховский Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 1. С. 79-94. 
После распада СССР большинство экономистов и социологов пришло к выводу о том, что человечеством окончательно найдена оптимальная, высшая форма политического и экономического устройства. Ф. Фукуямой был провозглашён «конец истории». Такое представление непосредственно связано с введённой Т. Гоббсом дихотомией «государства» и «общества», что также знаменовало собой начало Нового Времени.Б. Латур доказывает, что указанная дихотомия лежит и в основании разделения наук на «естественные» и «общественные» и является неверной. М. Гефтер выделяет модели «человека мифического» и «человека исторического». Модель «человеческого экономического» является разновидностью первого и используется для трансформации осевого времени в шкалу классификации обществ по размеру богатства.Либерализм, отрицающий понятие политического, не может быть основанием для позитивного содержания понятия государства. Использование либерализма в качестве идеологии парадоксальным образом может привести к росту, а не снижению конфликтов и увеличивает опасность войны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2015
Анастасия Дмитриевна Казун Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 1. С. 95-111. 
Вступление России в ВТО в течение длительного времени оставалось одним из наиболее обсуждаемых экономических событий. В публичной дискуссии по этому вопросу приняли участие представители различных групп интересов: как сторонники, так и противники присоединения к организации. В статье приводятся результаты анализа публикаций в печатных СМИ по вопросу вступления России в ВТО за 3 года (полтора года до вступления и полтора - после). Общее число проанализированных статей - 397. По итогам проведенного исследования делаются выводы об особенностях конструирования прессой образа ВТО. В работе представлен анализ позиций основных сторон дискуссии и оценка активности их участия в обсуждении вопроса. Кроме того, мы приводим иллюстрации основных стратегий, использовавшихся с целью депроблематизации ситуации вступления в ВТО, а также делаем предположение о причинах, по которым такие действия стали необходимы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-08-2015
Светлана Владимировна Мареева Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 2. С. 109-119. 
В статье на данных общероссийских репрезентативных исследований проведен анализ представлений россиян о социальной справедливости и отношения к неравенствам. Показано, что концепция справедливости остается ключевой для российской социокультурной модели, а ее содержательное наполнение связано, прежде всего, с равенством возможностей для всех и дифференциацией доходов, основанной на легитимных с точки зрения населения факторах: эффективности работы, уровне образования. Однако сложившаяся на данный момент ситуация в России не отвечает представлениям населения о справедливости. Более того, россияне не видят возможностей изменения этой ситуации и работающих каналов социальной мобильности, что может привести и к пересмотру их представлений об особой роли государства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2015
Мария Рустемовна Нуреева Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 1. С. 112-137. 
Целью статьи является проанализировать законодательную базу социальной рекламы в России и Европе, выяснить сильные и слабые стороны; показать, какие существуют общие проблемы при реализации социальной рекламы; выяснить основные препятствия, мешающие реализации эффективной социальной рекламы, и предложить меры, необходимые для создания качественной социальной рекламы. В современном обществе социальная реклама является непосредственным отражением социальных ценностей, гуманистических отношений между людьми, культурного развития общества. Социальная реклама воздействует на мышление людей, заставляет их задуматься и изменить отношение к социальным явлениям, что в конечном итоге способствует проведению различных социальных реформ. Недопонимание и невнимание к социальной рекламе может привести к потере моральных ценностей и созданию огромного лага между различными слоями общества.В первой части статьи сравнивается регулирование социальной рекламы в РФ и Европе, выделяются законодательные и практические проблемы социальной рекламы. Во второй части анализируется процесс реализации эффективной социальной рекламы. Для этого выделяются основные препятствия, стоящие на пути реализации стратегии социальной рекламы в РФ и Европе, возможности применения подхода маркетинг-микс.Несмотря на то, что уровень социальной активности возрос в последнее время в России, рынок социальной рекламы только формируется - здесь огромный потенциал для исследований, инициатив, совершенствования. Современная законодательная база ограничивает развитие социальной рекламы у нас в стране и препятствует активному участию агентов данного рынка - государства, некоммерческих организаций и бизнеса.Законодательная база и практический опыт реализации социальной рекламы в европейских странах превосходят российский. Главное отличие опыта социальной рекламы в Европе и России вытекает из непонимания, что благополучие людей зависит от качества и эффективности социальной рекламы. Российский рекламный рынок может получить практические выгоды, изучая европейский опыт, но вместе с тем требуется не слепое копирование, а учет своих особенностей и поиск своих методов. 
ресурс содержит прикрепленный файл