Психология и экономика
Опубликовано на портале: 13-01-2011
Сергей Иванович Мозжилин
Психология и экономика.
2008.
Т. 1.
№ 1-2.
С. 99-102.
В статье исследуются фундаментальные основания речи и языка, которыми являются дух, лицо и имя, составляющие единство знака и символа в слове.


Опубликовано на портале: 13-01-2011
Ирина Ивановна Гусева, Александр Николаевич Смирнов
Психология и экономика.
2008.
Т. 1.
№ 1-2.
С. 126-133.
В статье рассматриваются онтологические основания стратегий социально-гуманитарных наук эпохи постсовременности. Анализируется, какой отклик нашел постмодернистско-постструктуралистский комплекс идей в социально-гуманитарных науках. Показано, что стратегии микроанализа открывают новые измерения социальной реальности, формируют модели, адекватные бытию человека в мире постсовременности, в котором индивидуализация становится доминирующей формой социализации личности.


Накладывают ли культурные и политические традиции ограничения на развитие прав собственности? [статья]
Опубликовано на портале: 11-01-2011
Мария Владиславовна Снеговая
Психология и экономика.
2008.
Т. 1.
№ 1-2.
С. 20-30.
В работе рассматриваются вопросы влияния культурной компоненты на отношение граждан к распределению прав собственности в их странах. Основное внимание уделено роли культурной инерции в России. Часть работы посвящена полемике со статьей Р. Капелюшникова «Собственность без легитимности» (показана неоднозначность выдвинутого автором тезиса об отсутствии влияния культурного фактора на динамику отношения к итогам приватизации российских граждан).


Опубликовано на портале: 27-12-2010
Сергей Иванович Мозжилин
Психология и экономика.
2009.
Т. 2.
№ 2.
С. 137-141.
В данной работе исследуются психологические механизмы превращения сигналов первой сигнальной системы в знаки-символы идеального доминирующего объекта ─ духа, составившие основу автономии знака и универсального начала, объединяющего знаки в единую языковую систему и образующего их многозначность. В качестве ключевого механизма данного превращения рассматривается психический перенос функций биологического лидера на сигнал, обусловивший замещение доминанта символом «идеального доминанта» ─ духа, коим является лицо.

Опубликовано на портале: 13-01-2011
Александр Владимирович Рязанов
Психология и экономика.
2008.
Т. 1.
№ 1-2.
С. 103-109.
Статья посвящена анализу социо-коммуникативной ситуации в современной России. Особое внимание уделено рассмотрению циркулирующих в коммуникативном пространстве дискурсов и их отношению к действительности.


Опубликовано на портале: 27-12-2010
Александр Сергеевич Федотов
Психология и экономика.
2009.
Т. 2.
№ 2.
С. 132-137.
В настоящей статье рассматривается процесс развития гражданского общества в России в контексте сложившейся социальной ситуации. Автор отмечает многослойность и противоречивость изменений в российском обществе и массовом сознании носящих одновременно стабилизирующий и дестабилизирующий характер.


Опубликовано на портале: 21-12-2010
Стефан Мюхельбахер, Ева Ховманн, Эрих Кирхлер, Кристин Ролан-Леви
Психология и экономика.
2009.
Т. 2.
№ 2.
С. 17-36.
Отталкиваясь от существенных изменений гендерных ролей женщин и мужчин, произошедших за последние три десятилетия, авторы статьи предположили, что это повлияет на изменение поведенческих паттернов при принятии семейных решений о покупке. В данной статье представлены результаты двух перекрестных исследований, посвященных изменению паттернов потребительского выбора в трех различных возрастных группах.


Опубликовано на портале: 27-12-2010
Бронислава Рафаиловна Могилевич
Психология и экономика.
2009.
Т. 2.
№ 2.
С. 129-131.
Межкультурная коммуникация присутствует во всех аспектах существования человека. Успех человеческого взаимодействия определяется уровнем толерантности. Социологический подход предусматривает воспитание толерантности в процессе социализации.


Опубликовано на портале: 13-01-2011
Алексей Владимирович Печерский, Александр Вадимович Дубовицкий
Психология и экономика.
2008.
Т. 1.
№ 1-2.
С. 110-116.
Статья посвящена рассмотрению эмоциональных детерминант агрессивного поведения подростков и юношества. Авторами предложены некоторые подходы к организации психолого-педагогического сопровождения процессов саморазвития подростков и юношества, направленные на профилактику проявлений деструктивной агресcии и обеспечивающие возможность персонализации диагностического и психокоррекционного процессов. Обозначены условия, необходимые для их реализации.

