Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 19-05-2010
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 151-168. 
В работе всесторонне анализируется подход к новому социальному конфликту, который был предложен известным французским социологом Аленом Туреном. В соответствии с его социологией действия суть конфликта на макроуровне заключается в способности общества самоустроения с использованием ряда социально-культурных традиций. Суть нового конфликта не в борьбе за справедливость, свободу, братство и равенство, а в борьбе за счастье, понимаемое как чувство внутреннего удовлетворения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Ирина Мацевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 98-111. 
В данной статье автор реконструирует концептуальные основания современных политических программ развития креативного общества. Экспликация взаимосвязей между понятиями креативной индустрии, креативной экономики и креативного общества позволяет очертить контуры релевантной социальной теории. Последняя играет решающую роль в разработке долгосрочных политических программ. Интенсивное развитие нформационно‑коммуникационных технологий трансформирует специфику организации и эволюции современного общества. На сегодняшний день в социальной философии существуют различные модели исследования информационного и глобализирующегося общества. Однако детальный анализ этих моделей дает основания проблематизировать их способность определить специфику современных социальных реалий. Речь идет прежде всего о том, что эти модели не отражают трансформирующееся положение в обществе личности, стремящейся к творческой самореализации, а также роль и значение культурного капитала в новых социальных, политических и экономических условиях. В результате возникает вопрос о конструировании социальной теории, которая будет способна описать и объяснить особенности трансформации социальной реальности с конца XX века. Социально‑философский анализ программ креативной индустрии в рамках формирующейся теории креативного общества приобретает особую актуальность ввиду актуализации междисциплинарных исследований проблем устойчивого развития. Наличие концептуальных противоречий в интерпретации ключевых понятий этих политических программ может препятствовать устойчивому развитию современного общества. Для преодоления негативных последствий реализации политических программ на практике предстоит проанализировать концептуальные основания построения теории креативного общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 50-66. 
В статье Валлерстайна обсуждается, каким образом концепция отсталости "третьего мира" связана с марксистской концепцией капитализма и каким образом это может влиять на разработку концепции развития капитализма, социальных наук и социальных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Наталья Отрешко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 190-201. 
Рецензия на книгу П.Бурдье "Практический смысл".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Наталия Костенко, Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 11-32. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Вера Арбенина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 166-176. 
Основная цель данной статьи  - попытка охарактеризовать текущее состояние социологических исследований в Украине. Для этого автор, используя метод контент-анализа, проанализировал тезисы научных публикаций, помещенных в сборниках научных работ, традиционно именуемых “Харьковские социологические чтения”. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 3-15. 
Взаимодействия людей и технологий, новейших медиасистем все больше проблематизируются, изменяя привычные модусы власти и инструментальностии усиливая потребность в новых онтологических измерениях, чувствительных к“тотальному медиаокружению” человека и его восприятию материального мира. В культурных исследованиях и теории медиа рефлексия опирается на интуиции, возникшие гораздо ранее, скорее как предвосхищение альтернативы.Сегодня они отчетливо проговариваются в общем контексте постгуманизма,пересматривающего и корректирующего традиционные антропоцентрические парадигмы, создавая новые условия для социологических практик.Онтологически ориентированные подходы представлены “новым позитивизмом” Б.Латура, “постгерменевтикой” Х.У.Гумбрехта, “информационным материализмом” Ф.Киттлера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Инна Головаха-Хикс Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 177-186. 
Статья посвящена рассмотрению истории украинской социальной и гуманитарной мысли 1920-1930-х годов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Инна Головаха-Хикс Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 177-186. 
Статья посвящена рассмотрению истории украинской социальной и гуманитарной мысли 1920-1930-х годов. Этот этап в развитии социальной и гуманитарной науки в Украине отличается тенденцией объединения фольклористики, этнографии и социологии в теории и на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 5-13. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2010
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 33-49. 
Становление и развитие социологии являло собой определенную интеллектуальную историю, в ходе которой она частично заимствовала, частично вырабатывала свой умственный потенциал (интеллект) благодаря которому встала вровень с другими научными дисциплинами. В статье рассматривается научный интеллектуал социологии, а также анализируется ее структурное и функциональное содержание. Автор уделяет особое внимание взаимосвязи между социальным и социологическим образами мысли.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Борис Нагорный Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 202-209. 
В статье рассматривается ряд аспектов социального прогнозирования. Анализируется термин «информация Кассандры», который понимается как высоко точный прогноз с большим количеством негативной информации. Автор приходит к выводу о необходимостикомплексного подхода со стороны специалистов по социальному прогнозированию: представление объективной информации без акцентирования внимания общественного мнения на тревожных аспектах явления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 64-83. 
Статья посвящена стратегии “обоснованной теории”. Во вступлении сравниваются ведущие подходы качественного исследования в соответствии с двумя критериями — дисциплины, в которых зарождался подход, и форма отчета (narrative form), а также рассмотрены различные варианты стратегии “обоснованной теории”. В первой части статьи рассмотрены процедурные особенности стратегии “обоснованной теории” — теоретическая чувствительность; процесс и виды кодирования; теоретическая выборка. Теоретическая чувствительность включает свойство проницательности, способность осмысливать данные и умение определять по‑настоящему важные факты. Кодирование делится на три вида—открытое, осевое и избирательное. Применение того или иного вида кодирования соответствует степени разработанности теоретических положений. Теоретическая выборка заключается в отборе людей, обладающих информацией об интересующих исследователя аспектах эмпирической действительности, которые, в свою очередь, являются основой теоретически релевантных понятий. Во второй части статьи приведен пример качественного исследования на основе подхода обоснованной теории. Предметом исследования является феномен учебы студентов стационара в условиях ограниченного времени.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 177-202. 
11 октября 2005 года состоялось заседание Социологического клуба при Институте социологии НАН Украины, на котором обсуждалась категория “стиль жизни”, ее познавательные возможности в условиях современного украинского общества. Вел заседание Клуба заместитель директора Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук Н.Шульга.  Вниманию читателей предлагаются выступления участников заседания Клуба.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 191-196. 

ресурс содержит прикрепленный файл