Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 23-08-2012
Игорь Литвиненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 176-185. 
Рассматривается проблема эклектичности социологической теории. Предложен способ упорядочения теоретизирования в социологии, базирующийся на идее вложенных системных уровней, соответствующих категориям “всеобщее”, “общее”, “частное”, “единичное”. Обосновывается преимущество методологического подхода к теоретизированию в социологии в сопоставлении с объектным. Предложена системная совокупность методологических уровней (в порядке уменьшения уровня общности): мировоззрение, общенаучная методология, частно-научная методология, единичные методы. Показано, что теоретизирование принадлежит к уровню частно-научной методологии. Выделены четыре вложенных уровня в социологическом теоретизировании (в порядке уменьшения уровня общности): социальная философия, обществоведение, теоретическая социология, социологические теории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 37-53. 
В данной работе авторы анализируют три основные социологические интерпретации социокультурного подхода, а так же предлагают свою концептуальную модель, основанную на данном подходе. Модель объединяет наиболее плодотворные идеи вышеупомянутых интерпретаций. В статье рассмотриваются основные понятия и тезисы, которые составляют теоретические рамки модели, в попытке приблизиться к операционализации этих понятий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Ольга Николаевна Безрукова Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 132-141. 
Трансформация социальной ответственности наблюдается сейчас во всем мире. Дефицит ответственности в Украине влечет за собой ряд серьезных социальных последствий. Ответственность имеет двойственный характер, обладая свойствами социального и индивидуального. Изучение механизмов формирования и повышения ответственности социума является задачей современной социальной науки. Важно исследовать и описывать последствия действия конкретного механизма проявления ответственности и безответственности. Социологическое исследование ответственности/безответственности, теоретическое и эмпирическое, ставит задачу выявить источники, сущность, конкретные ее проявления в разных ситуациях общественной жизни. Ответственность может быть рассмотрена как один из детерминантов социальной деятельности, повседневных практик. Важен процесс формирования, атакже уровни рефлексии относительно ответственности. Специфика переживания ответственности заключается в ее социальной обусловленности. Наличие ответственности в качестве морального мотива социального действия свидетельствует о высоком уровне морального сознания и социализованности  человека. Среди всего многообразия видов ответственности, ценностная ответственность наиболее близко отвечает моральной ответственности, актуализируемой комплексом моральных требований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 32-40. 
Статья посвящена памяти выдающегося восточно-германского социолога, профессора Хельмуту Штайнеру, который ушел из жизни 14 февраля 2009 года. Через призму жизни Штайнера можно проследить драматическую судьбу формирования и развития социологии в Германской демократической республике. Социология в ГДР, сформированная на руинах пост-военного разделенного немецкого общества, в конце 1950-х гг. развивалась под влиянием анти-фашистской и социалистической консолидации, а в конце 1960-х гг. под идеологическим давлением политической системы. Все это несомненно сказалось на особенностях социологической научной культуры в ГДР.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-05-2013
Виктор Семенович Вахштайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 2. P. 59-77. 
Статья представляет собой анализ аксиоматических допущений и языков описания, сложившихся в современной российской социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 5-23. 
Статья посвящена принципам и саморефлексии социологии. Обращаясь к идеям О. Конта, Р. Аарона П. Сорокина, K. Маркса, автор выясняет, какие условия требуются для саморефлексии и самообъяснения социальной науки. Проблемное исследование суммируется в тезисах обоснования социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Андрей Мельников Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 83-102. 
В статье рассматриваются две основные версии экзистенциальной социологи. Первая представлена в работах Эдуарда Тириакьяна, вторая - в трудах калифорнийской школы (школе Дугласа).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Игорь Мартынюк, Денис Александров Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 152-171. 
Авторы статьи анализирует особенности теоретического дискурса в отношении категории интереса как одной из протосоциологических  парадигм. Внимание в частности уделяется анализу и систематизации основных идей о сущности, функциях и механизмах интереса разрабатываемых в социальных науках до собственно социологического изучения этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Ирина Марковна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 14-20. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Йохан Дреер Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 3-25. 
В статье представлен феноменологический анализ функционирования символов, как элементов жизненного мира с тем, чтобы продемостировать взаимоотношения индивида и общества. Данная работа реконструирует концепцию символа А.Шюца как важнейший компонент его теории жизненного мира, которая считается выдающимся феноменологическим вкладом в теорию знака  символа в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 211-216. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Виктор Владимирович Танчер Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 210-212. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Виктория Погребная Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 161-172. 
С тех пор, когда О.Конт ввел в научный оборот термин “социология”, ей уже не раз приходилось преодолевать своего рода проблемы “переходного возраста”, связанные и с неоправданно завышенными ожиданиями, и с падением кредита доверия. Будучи еще не признанной академической наукой, социология сразу заявила о себе как об источнике высшего истинного знания, отражающего состояние, условия и перспективы развития общества. В активно‑позитивистский период социологии ее родоначальники (Сен‑Симон, Конт,Маркс) предложили человечеству нечто вроде религии со своими проектами общественного порядка и социального рая.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 106-127. 
В эссе прослеживается эволюция дискурса современноссти в классической социологической теории. Автор эссе рассматривает концептуализацию причин и последствий злоупотребления теорией модернизацией некоторыми членами украинского академического сообщества. В статье также рассматривается как члены сообщества культа модернизации конструируют псевдонаучные иллюзии теории и методологии модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 138-154. 
Концепт социальной солидарности является одним из основных в классической социальной теории. В статье представлены исследования социальной справедливости как классиками социологии, так и современными украинскими, русскими, европейскими и американскими социальными учеными. Автор статьи разрабатывает теоретическое определение понятия социальной справедливости исходя из трех подходов: атрибуты различия, объяснение функций и описание отношений между этим и другими понятиями социальной теории.
ресурс содержит прикрепленный файл