Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 12-07-2011
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 52-68. 
Статья посвящена рассмотрению социологии сквозь призму анализа специфики общественного и социологического познания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Анатолий Пипич, Оксана Пипич Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 148-165. 
В статье представлен подход к "социальным кругам", в основе которого концепция "социального посредничества". Отслеживая происхождения этой концепции, авторы статьи делают вывод, что для операционализации «социальных кругов» может быть полезно понятие «социального посредничества». Исходя из этого, авторы анализируют некоторые важные аспекты пониманием Теннисом «социальных кругов», а также эвристический потенциал теории Морено о взаимосвязях в рамках неформальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Владимир Матусевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 43-56. 
Статья посвящена определению понятия “общественного института” в единстве его генетических, функциональных и структурных характеристик. Обсуждаются условия и детерминанты общественного регулирования, являющегося атрибутивной особенностью институций, их нормативные и организационные элементы, сравнительный анализ правовых и моральных в своей основе общественных институтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Виктор Петрович Степаненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 24-41. 
Социальный капитал анализируется как многогранное понятие и дискурс в современных общественных науках. Особое внимание уделяется социологической интерпретации социального капитала, представленной в работах Р.Патнема, Ф.Фукуямы и др. Тема обсуждается в посткоммунистическом контексте, в частности в соотнесении с проблемой становления гражданского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Ольга Сусская Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 47-57. 
Именно в отнологическом понимании социального факта заложена возможность охватить как различные процеесы, так и отношения, вещи и структуры. Диалектический подход требует учета зависимости факта от теории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Валентин Тарасенко, Ирина Майструк Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 162-176. 
Статья посвящена анализу условий и проблем формирования социологической эпистемологии. Обосновывается потребность социологической науки в изучении ее собственного познавательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2005
Алексей Андреевич Беленок Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 178-179. 
Рецензия на книгу: Проблемы развития социологической теории. Трансформация социальных институтов и институциональной структуры общества / Под ред. Н.А. Шульги, В.М. Вороны. Киев: Институт социологии НАНУ, Социололгическая ассоциация Украины, 2003. 597 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2005
Наталия Борисовна Погорелая Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 182-183. 
Рецензия на книгу: Sociology in Central and Eastern Europe. Transformation at the Dawn of a New Millennium / Ed.by M.F. Keen, J.L. Mucha. Westport (Cin.); London: Praeger, 2003. 254 p.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 143-161. 
Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа, - до сих пор не редктость в социологии. Преодоление такого положения вещей автор видит в ориентации на "логос", который находит оформление в экспланаторно-аналитической схеме, получившей в международном социологическом сленге название "ванны Коумена".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 143-161. 
Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа - до сих пор не редкость в социологии. Для иллюстрации некоторых позиций экспланаторно-аналитической парадигмы автор критически анализирует две статьи, опубликованные в журнале "Социология: теория, методы и маркетинг" в 2010 и 2011 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Илья Кононов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 57-78. 
Активный морфогенезис структуры современного мирового социального пространства находит выражение в понятиях глобализации и регионализации. Социология должна больше внимания уделять пространственному аспекту существования общества и более интенсивно обращаться к наработкам таких дисциплин, как география, геополитика, геоэкономика, философия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 183-206. 
В данной главе сделана попытка определить исторические корни социологического знания и его современных трансформаций, а так же проследить происхождение социологии как отдельной дисциплины. Предмету социологии также будет уделено внимание. На основании новых публикаций, созданных с использованием  архивных данных, авторы главы утверждают, что термин "социология" был впервые предложен Эммануэлем Иосифом Сийесом (1748-1836) в его рукописи, датируемой примерно 1780 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Гельмут Штайнер Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 175-183. 
Статья посвящена истории советской и российской социологии через призму биографии известного современного социолога Владимира Шубкина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Анна Осипчук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 150-163. 
  В статье рассматривается теория морфогенеза Маргарет Арчер. Автор статьи анализирует такие понятия теории Арчер как аналитический дуализм, культурные и структурные разработки, цикл морфогенез и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 105-122. 
В представленной статье приводится критическое обозрение наиболее значимых концептуальных подходов, применяемых при изучении проблемы территориальных идентичностей в современной западной социологической мысли. Анализируется существующий понятийный аппарат, соотношение между основными терминами (пространство, место, территория). Рассматривая основные положения двух ключевых теорий идентичности–социологической и социальнопсихологической, автор предпринимает попытку выявить эвристические возможности, присутствующие в этих концепциях, но пока слабо ангажированные социологическим сообществом. Анализируются с точки зрения преимуществ и недостатков некоторые специфические концепции, выдвинутые зарубежными учеными с целью осмысления феномена взаимодействия человека и ее географического и социокультурного пространства (теория географической идентичности, воображенная природа территориальной общности и т.п.). В рамках двух парадигмальных подходов — субстанционального и конструктивистского — выделяются характеристики, имеющие значительный познавательный потенциал, и на этом основании автор переходит к попытке теоретического синтеза.
ресурс содержит прикрепленный файл